ralph radio › #НЕмоеКино Рецензия на фильм «Джанго освобождённый»

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «Джанго освобождённый»

Конец 50-х годов XIX века. Доктор Кинг Шульц — охотник за головами. Для того, чтобы провернуть операцию по поимке нескольких братьев, ему необходим человек, который знает, как эти братья выглядят (это был не тот век, где все ходили с фотоаппаратами и мнили себя фотографами).

Таким человеком становится беглый раб Джанго. Впоследствии он становится помощником Шульца.

У него своя цель — вырвать жену из поместья Кэндилэнд, владений жестокого Кэлвина Кэнди.

Дождались! Ура! Новый фильм Тарантино. Нечасто Квентин балует нас своими творениями. Скрупулёзно снимает, много времени уделяет каждой мелочи. От этого и фильмы у него такие. Яркие. Стильные. Без провалов.

И, надо сказать, очень ожидаемые. Три с половиной года прошло со времени премьеры его альтернативной трактовки Второй мировой войны, безумных и безбашенных «Бесславных ублюдков». И вот сейчас новое творение — реанимирование жанра «спагетти-вестерн», фильм «Джанго освобожденный».

Фильм – дань уважения жанру, популярному в 60-е-70-е. Итальянские вестерны, снятые в испанских пустынях. В 1966 году Серджио Корбуччи, один из самых известных режиссеров жанра, снял фильм «Джанго» с Франко Неро в главной роли. 

От этого фильма Тарантино мало что оставил. Кроме заглавной композиции в начальных титрах, Франко Неро, сыгравшего одну из ролей, а так же обилия насилия, трупов и кровушки. Фильм 1966 года из-за этого даже запретили в некоторых странах, включая Великобританию. У фильма Тарантино же вполне ожидаемый рейтинг R, ну, или применимо к российским реалиям, 18+ (дурацкая и ненужная система рейтингов, и это касается не только России).

Сильный фильм Тарантино. Очень сильный. Сценарий отточен (Золотой Глобус заслуженно, да и Оскар, наверняка, достанется Тарантино). Обилие интересных ярких сцен и диалогов (эпизод с куклуксклановцами — вообще песня).

В «Джанго», как и во всех своих фильмах, Тарантино очень и очень много передает приветов классическим фильмам: от, собственно, «Джанго» Корбуччи и «Шафта» до фильма «Мандинго». Он большой знаток кино. Фанат кино. И он не копирует их. Просто стиль такой.

Как всегда, в фильмах Тарантино изуметельный и выверенный саундтрек. Начиная с заглавной песни Луиса Бакалова «Джанго», Джеймса Брауна, Джонни Кэша и Морриконе (куда уж без него) до…рэпа в исполнении Тупака и проч. И всё ведь уместно!

Ну и главный момент в «Джанго», да и вообще, во всём творчестве — обилие насилия с первого до последнего кадра. Эстетски, смачно показанного насилия от, пожалуй, главного эстетизатора насилия современного кинематографа. Разрыв людей собаками, бои мандинго, перестрелки с обилием крови. Всё чудесно. Всё красиво.

Отдельная песня — кастинг. Если главные роли — то звезды первой величины. Если эпизоды — то по аналогии. В маленьких ролях можно заметить вышеупомянутого Франка Неро, Джону Хилла, Дона Джонсона и др. Ди Каприо в сильнейшей роли второго плана (Джон Кэнди). Что-то я не припомню в фильмографии этого актера столь резко отрицательных ролей. Заслуженная номинация на «Золотой Глобус» за лучшую роль второго плана. Правда, Глобус в данной номинации ушел к партнёру Лео по фильму, Кристоферу Вальцу. Хотя у Вальца ни разу не роль второго плана, а самая что ни на есть главная роль. Оскар за лучшую роль второго плана гарантированно уйдёт Вальцу. Всего же у фильма 5 номинаций, включая лучший фильм. 

А вот Джейми Фокс за роль Джанго не отмечен ни наградами, ни номинациями. Хоть и очень хорошо сыграл сложную роль беглого раба, ставшего охотниками за головами. 

Ярчайшая роль в фильме у Сэмюэла Джексона. Он играет очень злого и противного негра, работающего в Кэндилэнде преданного который собратьев по цвету кожи ни в грош не ставит. Да и вообще никого в грош не ставит, кроме Кэлвина Кэнди, которого он вырастил. Пожалуй, главный кинозлодей последних нескольких лет. 

Тарантино, такой какой есть. Такой, какого мы привыкли видеть. Тарантино прогрессирующий. Так можно охарактеризовать «Джанго освобождённый».



Граф Гаврилофф

Комментируйте: