ralph radio › #НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №51

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №51

«Потерянный горизонт» (1937, США, реж. Фрэнк Капра)

Разношёрстая компания англосаксов (проститутка, палеонтолог, дипломат и т.д) улетает из охваченного беспорядками Китая.

В пути самолёт терпит крушение в неисследованном районе Тибета. И попадают в мистическую страну Шангри-Ла.

Очередной выпуск авторской рубрики «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» я решил посвятить многострадальному фильму «Потерянный горизонт», экранизацию одноимённого романа Джеймса Хилтона..

Из-за него Фрэнк Капра в пух разругался с «Columbia Pictures» из-за сильного превышения бюджета.

Первоначальная продолжительность фильма составляла 132 минуты.

В 1942 из него вырезали двенадцатиминутную сцену антивоенного монолога (1942 год, всё логично).

В 1953 году фильм был сокращён до 92 минут. Вырезали сцены с сочувствием Китаю (с ним у американцев к тому времени были напряжённые отношения) и прокоммунистическими настроениями.

А в 1967 году оригинальный негатив был сильно повреждён, и не осталось ни одной копии полного фильма.

В 1973 началась кропотливая работа по восстановлению фильма, занявшая у студии «UCLA Film», «Columbia Pictures» и «Television Archive» долгих 13 лет. За это время было перелопачено огромное количество киноархивов всего мира, проделан неимоверный труд. Уровень качества отыскавшихся кусков был самым разным, от великолепного до самого плохого. Удалось восстановить все 132 минуты аудио и 125 минут видео. Недостающие 7 минут видео было замещено фотографиями актёров, стоп-кадрами и т.д.

Фильм стоит посмотреть в первую очередь как фильм с историей, прикоснуться к легенде.

Фильм отличает очень большое количество диалогов, очень хороший монтаж («Оскар» в данной номинации) и операторская работа, детально проработанная история и досконально прописанные персонажи. Ну и работа художника («Оскар»). Шангри-Ла – просто изумительно создана и снята.

Ну и фильм позволяет поверить в мечту, поверить в идеальный мир. По сути своей, фильм являет собой утопию. Но, как знать, может, Шангри-Ла действительно существует.

Хотелось бы верить, что каждый из вас найдёт свою Шангри-Ла. Не обязательно в виде мифической страны.

Комментируйте: