ralph radio › #НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №116

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №116

116. «Приключения принца Ахмеда» (1926, Германия, реж. Лотте Рейнигер, Карл Кох)

Первый полнометражный анимационный фильм у нас сегодня на повестке дня. В его основе – смесь нескольких историй из «Тысячи и одной ночи». В пяти актах.

Три года ушло у Лотте Рейнигер и её супруга Карла Коха на создание этого произведения анимационного искусства. И знаете, сегодня я хотел бы порекомендовать не столько конкретный мультфильм, хотя это, безусловно, тоже, но и познакомить вас с творчеством Лотте Рейнигер, с силуэтной анимацией.

Лотте Рейнигер  – одна из наиболее значимых художников-аниматоров. В основе ее уникальной техники лежит театр теней: тени марионеток, подсвечиваемых свечой. Но обычно подобные фигурки были малоподвижны. А герои мультфильмов Рейнигер состояли из нескольких десятков частей, вырезанных чаще всего из бумаги и скрепленных нитками. Из бумаги же — и многочисленные декорации, в которых происходит действие мультфильмов. Кропотливый труд.

Вообще, техника силуэтной анимации очень сложна. Необходимо при ограниченных средствах изображения (отсутствие у героев мимики, определенная скованность движений, показ героев только в чёрно-белом цвете) показать характер и душу персонажей. Но, благодаря целеустремленности, терпению и чрезвычайному таланту, Лотте Рейнигер с этой задачей успешно справилась, и каждый ее персонаж легко узнаваем и колоритен. Будь то принц Ахмед или злой колдун из рассматриваемого мультфильма. Или, например, Золушка из одноимённого, белочка из «Гензель и Гретель», Кузнечик-скрипач из мультфильма «Кузнечик и Муравьиха» и многие другие.

Свой первый мультфильм Лотте Рейнигер создала уже в 19 лет. Всего на ее счету около 70-и короткометражек и 2 полнометражных мультфильма. Все они выполнены в технике силуэтной анимации. Ей она не изменяла никогда.

20201300.JPG-r_640_600-b_1_D6D6D6-f_jpg-q_x-xxyxx