ralph radio › #НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №145

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №145

145. «Человек, который смеётся» (1928, США, реж. Пауль Лени)

Гуинплен в младенчестве был обезображен компрачикосами по приказу короля. Его усыновляет бродяга Урсус.

Гуинплен, благодаря своему дефекту, популярен как уродец, выставляемый на потеху публике.

Но он не озлоблен. Он добр и влюблён.

А против него снова строят козни.

Пожалуй, самая известная экранизация одного из самых известных романов Виктора Гюго, снятая одним из самых известных представителей немецкого экспрессионизма, художником-постановщиком и режиссёром Паулем Лени.

Снятая, правда, не в Германии, а в США, куда в 1926 году перебрался Лени. Там он снял 4 фильма («Человек, который смеётся» — предпоследний) и умер, начав работать над пятым (Лени должен был снять фильм «Дракула», но впоследствии его пришлось снимать Тоду Броунингу (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова №55»).

Но экспрессионизм здесь всё равно прослеживается. В изображении героев, например. Хотя вот декорации уже более реалистичны. Но Лени от экспрессионизма не отказывается.

Здесь совершенно великолепный Гуинплен в исполнении великого актёра Конрада Фейдта. При взгляде на него сразу вспоминается один из главных антагонистов Бэтмена, Джокер. Собственно, с Фейдта он и списан.

Вот только концовка подкачала. Традиционный голливудский хэппи-энд.

И никогда не понимал, как можно смеяться над физическими недостатками или изъянами, да и вообще, над людьми, которые чем-то отличаются от большинства. Это, на мой взгляд, дичь. Здесь же не похожий на других Гуинплен – объект насмешек мало-мальски всех.

Действие происходит несколько веков назад. Ничего не поменялось.

kinopoisk.ru

Комментируйте: