ralph radio › #НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЧЁРНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЧЁРНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

Я не люблю праздники. Нет, есть, конечно, День вручения премии Оскар и Международный день кино, который для меня ещё теперь и День свадьбы (точнее, День регистрации брака, т.к. свадьбы я тоже не люблю). Но в остальном – праздники не перевариваю вообще.

В первый уик-энд после майских праздников выходят «Holidays». В российском прокате добавилось прилагательное «чёрные».

Итак, «Чёрные праздники». Это альманах ужасов, состоящий из восьми историй, снятых девятью разными режиссёрами в диапазоне от практически неизвестных Энтони Скотта Бёрнса и Адама Иджипта Мортимера до Гэри Шора и Кевина Смита.

Истории посвящены различным праздникам (Пасха, Рождество, Хэллоуин, День св. Патрика, День матери, День отца, День св. Валентина, Новый год), а так же разнообразным стереотипам и суевериям, с ними связанным. Как мы видим, не всегда праздник – это радость и веселье.

Интересны титры новелл в виде тематических открыток. И они с кровью.

Крови здесь вообще много. Натурализма – тоже предостаточно. Насилие здесь – в первую очередь физическое (но изредка случается и психологическое). Здесь вырезают сердца и отрубают ноги, засовывают вибраторы в задний проход и подключают их к автомобильным аккумуляторам. В общем, развлекаются как могут.

Альманах очень неровный. Режиссура часто хромает. Иногда сразу на обе ноги. Многие режиссёры здесь – малоопытные. И это отсутствие опыта сказывается. Например, новелла «День св. Валентина» — слишком просто и в лоб. В новелле, посвящённой Дню отца, шикарную задумку и поначалу реализацию загубила дурацкая концовка. Некоторые новеллы могли бы вырасти в полнометражный фильм, но они не смотрятся как короткометражки («Новый год», «День матери»). Некоторые – с оглядкой и заимствованиями (сравнить новеллу «Пасха» и «Лабиринт Фавна», не оттуда ли взят Пасхальный кролик). И даже короткометражка опытного Кевина Смита, узнаваемого по почерку, девушкам-чирлидершам и Харли Моренштейну с косичками а-ля викинг, и та оказывается хоть и любопытной, но без особой логики.

В общем, ни одну историю особо и не выделишь. Как проба пера и сборник гипотетических студенческих короткометражек на заданную тему фильм, может, и смотрится. Как серьёзное кино – нет.

Впрочем, серьёзным он и не задумывался.

 

Граф Гаврилофф

FI8xsem0jTjLbb_188_a

Комментируйте: