ralph radio › #НЕмоеКино Рецензия на фильм «БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК»

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК»

Охрипшая рок-звезда Марианна со своим бойфрендом Полом отдыхают в Италии.

Внезапно отдых нарушает Гарри, бывший любовник Марианны, и его юная дочь Пенелопа.

О том, что это будет за отдых, вы можете узнать, посмотрев фильм «Большой всплеск» Луки Гауданьино. Фильм основан на ленте 1969 года «Бассейн» с Аленом Делоном, Морисом Роне, Роми Шнайдер и Джейн Биркин. И фильм нужно рассматривать именно как ремейк «Бассейна», а не как вторую экранизацию рассказа Алена Пейджа. Об этом нас создатели фильма предупреждают в самом начале. От «Бассейна» фильм отличается несколько иной развязкой (хотя, здесь, скорее косметически), полным отсутствием детективной составляющей (в «Бассейне» она какая-никакая, а была, хоть и на уровне набросков), повышенным драматизмом и напряжённостью (хотя, до триллера не дотягивает).

Ну и надо отметить, что ремейк с поправкой на современную действительность. Айфоны с надоедливым звуком, мигранты из каждого утюга (особенно радуют несколько встреченных недалеко от озера мигрантов: стоят, смотрят аки лисичка у фон Триера) и всё такое прочее.

Оригинал был не самым бодрым фильмом. Красивое кино с красивым всем, чем только можно, но очень уж медленное. Просто четыре человека, связанных друг с другом, отдыхают, разговаривают, пьют вино, ужинают. Но напряжение ни на минуту не покидает. Ждёшь, что что-то произойдёт. Дожидаешься. Там есть интрига. Там несколько неожиданная развязка. И там прекрасный актёрский состав.

Здесь актёры подобрались тоже на загляденье – Тильда Суинтон (Марианна/Роми Шнайдер); Маттиас Шонартс (Пол/Ален Делон); Рэйф Файнс (Гарри/Морис Роне); Дакота Джонсон (Пенелопа/Джейн Биркин). И вот здесь сразу видно, что актёры смотрели «Бассейн» многократно. К примеру, Дакота Джонсон тоже овощная, как и Биркин (но здесь это так и нужно). Биркин, правда, овощнее. И как актриса сильнее. Файнс копирует ужимки и мимику Роне. Только у него всё это слишком ярко выражено. И если Гарри/Роне ты симпатизируешь, то Гарри/Файнса хочется прибить с самого начала. Вообще, по сравнению с «Бассейном», в «Большом всплеске» мужские персонажи как бы поменялись ролями. Если в фильме 1969 года симпатии на стороне Гарри, а герой Делона Пол – этакий типичный мерзавец, то здесь симпатизируешь как раз-таки Полу. Он здесь приятный и спокойный. Может, даже слишком спокойный.

Как и весь фильм, собственно. Несмотря на то, что драматизма здесь больше, Гауданьино периодически сталкивает героев между собой, испытывая их, всё равно фильм течёт непростительно медленно. И хоть и есть ожидание этого самого всплеска, но первые полтора часа – буквально мучение для зрителя. Я не против медленных фильмов. Наоборот. И фильмы про бытовуху люблю. Но здесь… ну вот неинтересно смотреть и всё тут. Хотя, вроде всё и красиво, и актёры стараются. И режиссёр. А всё равно «всё не так и всё не то».

Главное, что понравилось в фильме, – символизм. Брайана Джонса регулярно вспоминают. Роллинги звучат. Символ в лоб, конечно. Даже если не знать сюжет «Бассейна», зная, кто такой Брайан Джонс, можно предугадать развязку фильма.

Символизм даже на уровне названия. «Большой всплеск» — картина одного из знаковых представителей поп-арта Дэвида Хокни. Название отменное и яркое. А ещё, зная, что изображено на картине, понимаешь, что очень в тему.

 

Граф Гаврилофф

tumblr_o80y2b3ztT1v0hxnko1_500

Комментируйте: