ralph radio › #НЕмоеКино Рецензия на фильм «ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ»

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ»

Вторая мировая. Солдат американской армии Дезмонд Досс по религиозным убеждениям отказывается брать в руки оружие и убивать людей. 

Давно ничего не было от Мэла Гибсона-режиссёра. Со времён «Апокалипсиса» прошло уже 10 лет. И вот наконец-то на экраны вышел его новый фильм «По соображениям совести», рассказывающий историю простого американского парня, ставшего первым идейным уклонистом в истории США, который был удостоен высшей военной награды – Медали почёта. 

Кино очень предсказуемое по форме. Последовательная биография с флэшбэками в прошлое, раскрывающими характер героя. Рядовой в плане формы байопик на фоне Второй мировой. Детство, юность, уход добровольцем, муштра, сражения. 

В первую очередь, интересны взаимоотношения главного героя с сослуживцами и командирами. Всё же не каждый день сталкиваешься с человеком, который хочет служить в армии, но отказывается прикасаться к оружию. За такое по головке его гладить явно никто не будет. Попыток сломить же – сколько угодно. 

Но Дезмонда Досса так просто не сломишь. Он упрям. Он настоящий фанатик. Фанатизм – это, конечно, не есть хорошо. Но он всё же патриот, и, отказываясь брать в руки оружие, но желая служить, он знает, что может принести пользу не убивая, а, наоборот, спасая людей. Он хочет быть санитаром. 

А что, разве санитары на войне не нужны? 

И разве санитары не могут быть героями? 

Досса очень здорово играет Эндрю Гарфилд. Он даже внешне немного похож. И мимику, кажется, копирует. Вжился в роль на все 100%. На номинацию на Оскар наиграл, и, скорее всего, в этом году её получит. Правда, не за этот фильм, а за «Молчание» Скорсезе. 

Так же можно выделить ещё Винса Вона в не самой типичной для него роли офицера. В игре он явно ориентировался на сержанта Хартмана (Ли Эрмей) из «Цельнометаллической оболочки». 

И да, хотя надо бы это в первую очередь, «По соображениям совести» — очень натуралистичное кино. Натурализм Гибсону вообще свойственен. Вспомнить, к примеру, «Страсти Христовы» или тот же самый «Апокалипсис». 

Все ужасы войны здесь показаны без прикрас. Кровь. Кишки. Оторванные конечности. Горы трупов. Гниль. Вонь. Крысы, обгладывающие трупы. Военные фильмы и нужно снимать именно таким образом. Без приукрашиваний. 

Жестокое кино. Жёсткое кино. Тяжёлое кино. 

И очень трогательное кино. До слёз оно доводит даже не гибелью героев (это не спойлер – военная драма, явно в живых останутся не все), а именно своей трогательностью. Особенно в концовке. 

И да, хроника и интервью с некоторыми реальными участниками тех событий в конце фильма. Приём, конечно, не новый. Но работает. 

 

 

 

Граф Гаврилофф

 img

Комментируйте: