ralph radio › #НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА»

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА»

Успешный драматург после 12-летнего отсутствия приезжает в родной дом, чтобы сообщить семье, что смертельно болен.

Но семья настолько проблемная, что сделать это ну никак не получается.

Драма канадского самородка Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» в Каннах в этом году получил Гран-при жюри и Приз экуменического жюри. Награды заслужены. Долана по праву давно уже можно считать одним из самых талантливых молодых режиссёров мирового кино.

Фильм снят по мотивам одноимённой пьесы культового французского автора Жан-Люка Лагарса, написанной в 1990 году. За 5 лет до смерти автора от СПИДа и спустя 4 года после того, как он узнал о страшном диагнозе.

Название болезни в фильме (равно как и в пьесе) не произносится, но почему-то именно на СПИД и думаешь.

Хотя, здесь главное не это. Важное, но не главное. Главное здесь – взаимоотношения героев. У Долана получился фильм-пьеса в лучших традициях, к примеру, «Резни» Полански. Здесь много диалогов, в которых постоянно все перебивают друг друга. Все с надрывом. Все истерят. Маман (Натали Бай) – слегка с придурью. Да что там слегка – не слегка ни разу. Сестра (Леа Сейду) с татуированными плечами, покуривающая и нервничающая. Старший брат (Венсан Кассель) – этот вообще истеричка, резкий, грубый. Жить с ним совершенно невозможно.

Жить в такой семье вообще врагу не пожелаешь. От того, как истерят на экране, устаёшь минуте к 20-й. Меж тем, глаз не отвести.

Не истерит лишь жена брата (Марион Котийяр), затюканная, волоокая, пытающаяся как-то сгладить ситуацию. Хотя, как не истерит – тоже накатывает на неё.

Ну и главный герой (Гаспар Ульель) не истерит. Он вообще в фильме этаким мучеником показан. Не понят. Не услышан. Переживает сильнейшее эмоциональное потрясение, связанное с ностальгией. И с семейством, способным вывести из равновесия вообще любого.

Не менее важную роль здесь играют мизансцены, в рамках которых герои помещаются практически в вакуум.

Долан вообще, по ощущениям, помещает своих героев под стеклянный колпак и наблюдает за ними, почти не вмешиваясь.

Впервые Долан работал с французскими актёрами. Причём, некоторые из них друг с другом уже играли. В разных комбинациях. И на экране все чувствуют себя друг с другом очень уверенно.

Единственно, чего Долану невозможно простить – это символизм в лоб в конце фильма. Вот не надо было так делать. Не было бы такой концовки – было бы «очень хорошо». А так просто твёрдое «хорошо».

 

 

Граф Гаврилофф

arton33687

Комментируйте: