ralph radio › #НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №200

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №200

200. «В укрытии» (1955, США, реж. Николас Рэй) 

50-летний Джон Доу и 20-летний Дейв Бишоп только познакомились, а уже попали под обстрел в связи с подозрением в ограблении почтового поезда.

После признания ошибки и излечения от ран Джону Доу было предложено стать шерифом маленького городка, жители которого как раз этот беспредел и учинили.

Последний в этом году выпуск рубрики (плюс – в Международный день кино, плюс – юбилейный 200-й) я решил посвятить вестерну Николаса Рэя «В укрытии».

Не самый известный фильм режиссёра. А если учесть, что в один год с ним вышел его же «Бунтарь без идеала»…

Да, «В укрытии» кажется подзабытым. Меж тем, примечательный вестерн.

Он скроен по классическим лекалам. Здесь и бандиты, и ковбои и, иногда, индейцы. Здесь и салун есть. И церковь. И самосуды тут тоже вершатся.

Запоминается этот вестерн, прежде всего, актёрской игрой. И психологизмом в отношениях персонажей.

Главного героя играет 55-летний Джеймс Кэгни. Не самое типичное для него амплуа. И здесь две основных линии развития отношений – Доу/Бишоп и Доу/Хельга Свенссон.

Первая – основная. Притирки. Попытки поставить парня на ноги во всех смыслах. Доу видит в нём ещё и погибшего сына. Не поэтому ли он о нём так заботится?

Вторая линия хоть и подана опосредованно, но примечательная любовная линия двух одиночеств. Джеймс Кэгни и Вивека Линдфорс очень хорошо играют в чувства.

А ещё, в этом фильме последнюю свою роль сыграл Джин Хершолт. Гуманитарная премия именно его имени, вручается Американской академией кинематографических искусств и наук за выдающийся индивидуальный вклад в дело гуманизма. В фильме его герой погибает. Через год и Хершолт умрёт от рака.

 5gdaqgmnj1w

Комментируйте: