ralph radio › #НЕмоеКино Рецензия на фильм «ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ»

RSS

Архивы событий:

[Не]мое кино, Проектор

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ПОД ПОКРОВОМ НОЧИ»

Однажды Сьюзен получает по почте от бывшего мужа Эдварда рукопись романа с посвящением ей.

Она начинает читать, и прошлое вновь даёт о себе знать.

В основу второго фильма режиссёра (а так же модельера, парфюмера и далее по списку) Тома Форда лёг роман Остина Райта «Тони и Сьюзен». После «Одинокого мужчины» новый фильм от Форда – это, конечно, событие.

Премьера картины состоялась на Венецианском кинофестивале. Золотого льва не получил, но был отмечен особым призом жюри. Думаю, что заслуженно. Сложное многослойное эстетское кинополотно. Здесь и «старое доброе ультранасилие», и история любви, и семейная драма, и яркие сочные краски.

В фильме три основных сюжетных линии, происходящие в трёх временных плоскостях. Первая – настоящее время. Сьюзен читает роман. Ходит на работу. Опосредованно показаны отношения с нынешним мужем (Арми Хаммер). Вторая – время прошедшее. Около 20 лет назад. Первое свидание Сьюзен и Эдварда. Развитие отношений. Начало семейной жизни. Конец семейной жизни. Третья – вымышленная, действие романа.

Иногда Форд увлекается долгими кадрами, но это во имя эстетики фильма. Так что объяснимо. Этакая смесь «Неонового демона» (из него, кстати, в фильм перекочевали двое актёров – Джемма Мэлоун, которая как из образа и не выходила, а так же востребованный нынче Карл Глусман, снявшийся за каких-то пару лет у Ноэ, Эммериха, Рёфна и Форда) с суровыми мужскими фильмами о мести. Первые минуты ленты – это вообще арт в чистом виде.

Фильм запоминается актёрской игрой. Джейк Джилленхол – две роли в двух линиях (прошлое и вымышленное). Он многогранен. В «прошлом» он играет Эдварда. Романтичный молодой писатель, ещё не испорченный славой. Типичная такая роль Джилленхола примерно десяти-пятнадцатилетней давности. Значительно интересней наблюдать эволюцию его персонажа в линии «вымышленное» от мямлющего трусливого рохли до «сурового, как сердечный приступ», бескомпромиссного мстителя. Фильм вообще, в первую очередь, о мести. И здесь она не одна, как может показаться на первый взгляд. Месть здесь не только в романе, но и в реальной жизни. Причём, в реальной жизни она значительно изощрённей.

Персонаж Джилленхолла из линии «вымышленное» мстит персонажу Аарона Тейлора-Джонсона. Вот он прекрасно воплотил в жизнь образ настоящего отморозка, ходящего по грани. Изворотливого, хитрого, противного. Прекрасно справился с отрицательной ролью. Номинация на Золотой глобус (Лучшая мужская роль второго плана).

Ну и Майкл Шеннон. Играет копа в линии «вымышленное». Образы брутальных мужиков с некой сумашествиной этому харизматичному актёру удаются всегда.

Вот только, на мой взгляд, если бы Том Форд оставил только одну сюжетную линию, а именно, вымышленную, и слегка бы её доработал, то получился бы, конечно, совсем другой фильм. Получился бы прекрасный суровый неовестерн в духе «Старикам тут не место» или «Любой ценой». И как знать, может, получилось бы лучше, если бы опустить две оставшиеся линии.

Впрочем, с режиссурой здесь и так всё хорошо. И на Золотой глобус Форда номинировали. Может, и за номинацию на Оскар зацепится.

 

 

Граф Гаврилоффaaf-nocturnalanimalsposter_002

Комментируйте: