ralph radio › События

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №307

307. «Санкция на пике Эйгера» (1975, США, реж. Клинт Иствуд)

Вот и добрался я до одного из моих любимых режиссёров. А для меня Иствуд, прежде всего, режиссёр, хотя и актёр он, конечно, выдающийся. Великий человек и талантище с большой буквы. Далее может последовать тирада, описывающая достоинства Иствуда. Похвалы ему можно сыпать бесконечно. И это не преувеличение.

Сегодня же я хочу рассказать Вам об одном из первых его режиссёрских работ. Четвёртой, если быть точнее.

Итак, «Санкция на пике Эйгера».

Вышедший в отставку правительственный агент Джонатан Хемлок преподаёт в колледже искусств. Но иногда ему всё же приходится выполнять разного рода задания на старой работе.

Теперь вот ему придётся вычислить и уничтожить шпиона, входящего в состав интернациональной группы альпинистов. Для этого ему вместе с ними придётся совершить восхождение на опасный пик Эйгер, находящийся в швейцарских Альпах.

В основу данной ленты лёг роман Треваньяна, увидевший свет в 1972 году.

Фильм очень долго запрягает. Если рассчитываете увидеть горный фильм в лучших традициях Арнольда Фанка — это вы точно зря. Не надейтесь — не увидите. Здесь самому восхождению отдано ничтожно малое количество времени, к великому моему сожалению. Оно и начнётся-то только через полтора часа хронометража. И останется на него минут сорок от силы.

Остальное время — подготовка, выполнение каких-то вещей, связанных с основной миссией. Периодически секс.

Фильм не могу назвать безусловным шедевром. Как и не могу назвать его лучшим фильмом в карьере Иствуда. Даже в ранний период его режиссёрского творчества. Но фильм примечательный. Этакая пристрелка.

Есть в фильме юмор. Немного. Из уст главного героя исходящий. В любых ситуациях не унывает и уместно и не чрезмерно сыплет остротами. Главного героя играет, как уж повелось, Клинт Иствуд. В его актёрском таланте сомневаться не приходится.

Ещё хотелось бы отметить саундтрек Джона Уильямса. Периодически он перетягивает одеяло на себя, но это его достоинств не умаляет.

0e6747de3d6cd9f503ed64565c67c80e

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №306

306. «Дорога школяров» (1959, Франция-Италия, реж. Мишель Буарон)

Оккупированная Франция. Антуан — старшеклассник, ведущий уже вполне себе взрослую жизнь. У него есть любовница (ну, или дама сердца, хотя, моральный облик последней соответствует больше первому определению). Вместе со своим приятелем он проворачивает теневые сделки.

А в глазах родителей Антуан всё ещё ребёнок. И ему приходится их обманывать. Но всё тайное…

Не буду до конца приводить прописную истину. И так всё понятно.

Сегодня у нас на повестке дня «Дорога школяров» Мишеля Буарона. Драма взросления с лёгким флёром комедии на фоне Второй мировой. Вторая мировая здесь именно как фон. И тот где-то в отдалении. История эта могла случиться когда угодно и где угодно, а случилась, волею писателя Марселя Эме, по роману которого (1946) снят этот фильм, в оккупированной Франции.

Ален Делон в роли Антуана. Бурвиль в роли его отца. Лино Вентура в роли отца друга. Герой Делона — в поисках себя. Точнее, нашёл себя. Но не тот путь себе выбрал. Хотя, путь назад ещё открыт. Герой Бурвиля — простой среднестатистический француз. Обычный человек. Из народа. Честный. Но…

У Лино Вентуры персонаж — делец. Ресторатор. Человек довольно-таки подлый. Ему это даже сын в лицо бросает. Хотя, отцу всё ничего.

И очень сильная по эмоциональному накалу финальная сцена — диалог между Антуаном и его отцом. Диалог, позволяющий по-новому взглянуть на них.IO89H-84y8BPHJPoPCWl-fMYehQ

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ»

Молодой симпатичный парень по прозвищу Малыш не расстаётся с плеером. Любит по-настоящему хорошую музыку. Приятный во всех планах персонаж.

Но работает водителем, помогающим преступникам скрыться с места преступления. И водитель он действительно гениальный.

И вот однажды он решает завязать с криминальной профессией. Но сделать это не так-то просто.

Эдгар Райт не частит. После гениального «Скотта Пилигрима против всех» (2010), а его я до сих пор считаю лучшим фильмом XXI века, он снял ещё убойный алкомарафон с пришельцами «Армагеддец» (2013). И вот теперь «Малыш на драйве». И выражение лучше меньше да лучше – это про Райта.

«Малыш на драйве» — чистая энергия, чистый драйв, уж извините за тавтологию. Это бодро. Это весело. Это местами кроваво.

Это лихие погони, остроумно поставленные. Затяжные. На пределах скорости.

Это крутые перестрелки, постановка которых просто нечто!

Практически весь экшн поставлен под музыку. И музыка эта, за редким исключением, не заезженная. Например, если Queen – то «Brighton Rock». Плюс очень здорово поставлена погоня + перестрелка под композицию «Hocus Pocus» от группы Focus. Композиция хоть и известная, но не замыленная и в кино редко используемая. Здесь на неё очень хорошо легла стрельба. Стрельба под крутую музыку, выстрелы как звуки из динамиков. Этого вообще здесь много.

Но здесь хороша далеко не только музыка. Здесь и крутые персонажи. Особенно Малыш в исполнении Энсела Элгорта. Пожалуй, лучшая его роль на данный момент. Ну и крут Псих в исполнении Джейми Фокса. Вообще на голову отмороженный.

Ещё особое внимание хотелось бы уделить взаимоотношениям Малыша и его приёмного отца, глухонемого афроамериканца в инвалидном кресле (С. Дж. Джонс). Удивительно трогательные эти самые взаимоотношения.

В общем, практически не к чему придраться. Крутое кино. Стоило ждать четыре года.

И множественный культурный оргазм от «Baby Driver» Simon & Gurfunkel на финальных титрах. Хорошая такая вишенка получилась.

 

 

Граф Гаврилофф

babydriver1200

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «СТАТУС БРЭДА»

Брэд — представитель если не среднего, то полусреднего класса уж точно. Живи да радуйся. Ни в чём особой нужды нет.

Но вот только он постоянно сравнивает себя с однокашниками, и на их фоне выглядит аутсайдером.

Драмеди «Статус Брэда» — это такой тихий и очень достойный представитель полунезависимого малобюджетного и малособирающего американского кино. На актуальную тему. Нет, не тему зависти. Хотя, она тут, безусловно, присутствует. Здесь скорее всё же кризис среднего возраста и нытьё по данному поводу. Плюс инфантильность. Герой никак не избавится от соревновательного духа, который, может, и хорош в школьные и студенческие годы, но мужчину средних лет он как-то не шибко красит. Хотя, есть даже такая национальная забава — мериться сами знаете чем. И под этим сами знаете чем подразумевается что угодно.

Фильм очень небыстрый. Плавнодвижущийся. Под напряжённый саундтрек Марка Мазерсборо, диссонирующий с происходящим, поскольку вот нельзя это самое происходящее назвать таким уж драматичным. 100 минут самокопания. Попытки обвинения в сложившейся ситуации чуть ли не всех подряд. Ну и попытки всё же разобраться в ситуации. Сделает ли правильные для себя выводы герой — узнаете из фильма.

Интересна линия взаимоотношений Брэда и сына. Интересна в частности тем, что она хоть и не важна по сути и является фоном, но одновременно и сюжетообразующая. Без нее фильм свалился бы только в звездастрадания и флэшбэки из прошлого в сочетании с вставками а-ля рассказ Драгунского «…Бы».

Ну и хорош Бен Стиллер. А в драмеди и трагикомедиях он всегда хорош.

 

 

Граф Гаврилофф

36390281540_2251814d72_o

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №305

305. «Глаза Лоры Марс» (1978, США, реж. Ирвин Кершнер)

Лора Марс — модный востребованный фотограф. Постановочные сцены убийств — её основной, если можно так выразиться, жанр. Но однажды она начинает видеть убийства своих друзей. Причём как бы глазами убийцы.

Самое страшное, что убийства начинаются. И ничего сделать она не может. И в видения её особо никто не верит.

Кроме детектива Джона Невила.

Заметил, что в фильмах, в которых главными действующими лицами являются фотографы, фотографы эти показаны людьми не самыми нормальными с той или иной точек зрения. Да, не во всех, но во многих. «Охотник за фотографиями» с Джеймсом Кэгни, играющим стрингера редкой наглости. «Фото за час» с одержимым героем Робина Уильямса. «Стрингер» с Джилленхолом. Его, надеюсь, смотрели.

Сейчас вот «Глаза Лоры Марс» с Фэй Данауэй. Героиня, часто снимающая провокационные шокирующие фото, ещё вдобавок и мучимая видениями. Ещё и запугана до смерти. Полный набор. Весь эмоциональный спектр актриса выдаёт на ура.

А ещё, в фильме молодой Томми Ли Джонс. Его многие молодым вообще уже и не помнят или не знают. А он таковым был. Забавный он в молодости был. И играл тоже хорошо.

Что касается фильма — рядовой триллер. Крепкий. Интересный. С нетривиальной и очень неожиданной развязкой. Снят он был по сюжету Джона Карпентера. И сюжет здесь периодически закручен так, что не раскрутить.

filmz.ru_f_122243

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №304

304. «Происшествие на Саут-Стрит» (1953, США, реж. Сэмюэль Фуллер)

Недавно вышедший из тюрьмы карманник крадёт кошелёк у девушки в метро. И тут же попадает в поле зрения полиции. И не потому, что он непрофессиональный карманник, а потому, что полиция следила непосредственно за девушкой, т.к. она была курьером у шпионов, работающих на коммунистов. И в кошельке этом была важная плёнка.

Шпионский нуар Сэмюэля Фуллера «Происшествие на Саут-Стрит» у нас сегодня на повестке дня. Фильм заслуженный. Номинировался на Золотого льва в Венеции.

Есть у фильма и номинация на Оскар. Тельма Риттер была номинирована на Лучшую женскую роль второго плана. Это её четвёртая из шести номинация на Оскар в данной категории. Причём, четвёртая подряд. И именно её актёрская игра, пожалуй что главное, чем этот фильм запоминается. Она играет Мо. Персонаж очень сильный. И очень трагический. Коммивояжёр сложной судьбы, вынужденный ещё и подрабатывать информатором. А у информаторов сами знаете какая доля. Хотя, к ней снисходительно и с сочувствием относятся даже те, кого она сдаёт.

Интересный сюжет. Хороший нуар, иногда нарочито подчёркивающий свои признаки. Например, главный герой живущий на воде, к которому всегда приходят в тёмное время. Но Тельма Риттер на себя одеяло перетягивает. И это тот случай, когда данное перетягивание — это не так уж плохо.

K6Eo0UADRFA4dTFO9fG635v3uf

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №303

303. «Буксиры» (1941, Франция, реж. Жан Гремийон)

Андре Лоран — капитан буксира. Женат 10 лет на трогательной и милой Ивонн.

Ивонн очень любит мужа. И очень хочет, чтобы он бросил работу и осел. Ей очень одиноко без постоянно пропадающего в море Андре. Плюс у неё больное сердце. Но мужа она этим не беспокоит — он не в курсе.

Однажды Андре спасает из терпящего крушение корабля Катрин, жену капитана этого самого корабля. Мужа-тирана не любит. Красива и таинственна. Андре теряет голову.

Сегодня у нас на повестке дня драма «Буксиры» Жана Гремийона, снятая по роману Роже Верселя. Прекрасный образец поэтического реализма с его восхвалением и поэтизацией чувств, жизни и быта простого народа. Главные герои — моряки, члены экипажа буксира, регулярно рискующие жизнью во имя спасения терпящих бедствие. У некоторых проблемы с семьёй. Кто-то, напротив, живёт в любви и гармонии. Но всех их объединяет одно — чувство долга по отношении к морю и тем, кому нужна их помощь. Получив сигнал SOS, они всё бросают, будь то собственная свадьба или что-то не менее важное, и мчатся на помощь. Настоящие герои. Но, как и подобает этим самым настоящим героям, скромны.

И на фоне этого развивается две очень мощных любовных линии — Андре-Ивонн и Андре-Катрин. Первая — стабильность, 10 лет в браке, любящая жена. Вторая — страсть. И, как не банально звучит, страсть порочная. Низвергающая в бездну. Первая линия разыгрывается Жаном Габеном и Мадлен Рено. Вторая — им же и Мишель Морган. Третье совместное появление этого актёрского дуэта после «Набережной туманов» Марселя Карне (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №64 от 14 февраля 2014) и «Кораллового рифа» Мориса Глейза. Ну и великолепно свою линию разыгрывают вновь. Хотя сопереживаешь не их героям, а Ивонн, героине Мадлен Рено.

22846

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №302

302. «Конвой» (1978, США-Великобритания, реж. Сэм Пекинпа)

В придорожной забегаловке происходит стычка между группой дальнобойщиков и полицейским, нечистым на руку, вымогателем в форме (блестящая актёрская работа Эрнеста Боргнайна).

В знак протеста участники образуют конвой (хотя, правильнее автоколонну, перевод названия был бы более верным) во главе с дальнобойщиком по прозвищу Дак. Автоколонна увеличивается за счёт новых участников и мчится через Америку.

Фильм, который в обязательном порядке нужно смотреть дальнобойщикам и им сочувствующим у нас сегодня на повестке дня. «Конвой» Сэма Пекинпа. Фильм о единении. О взаимопомощи. О дружбе. Об отзывчивости. И о непримиримой борьбе. Хоть дальнобойщики вроде как никаких требований и не выдвигают, но борьбу ведут. Против коррумпированной полиции. Против несправедливости. И в борьбе этой они едины, хотя допускаю, что некоторые участники конвоя присоединились к нему из-за стадного рефлекса. Но хаотичной силой этот конвой не стал. Единая мощная машина длиной в чёртову кучу мощных грузовиков. Страшная безудержная сила.

Режиссёром является Сэм Пекинпа, хотя большую часть материала отснял его друг Джеймс Коберн. Приглашение его в качестве второго режиссёра было обусловлено проблемами с алкоголем и наркотой у первого. После этого фильма, несмотря на то, что фильм был сверхуспешным, репутация прекрасного режиссёра, истинного новатора Сэма Пекинпа была испорчена. Понятное дело, по каким причинам. Спустя 5 лет он снимет шпионский триллер «Уикэнд Остермана», а ещё через год умрёт.

79346a94b49c93aa7b00942d82254d42

 

Обсудить