ralph radio › В программах

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «КОРОЛЕВА ИСПАНИИ»

Продолжение испанской ленты «Девушка твоей мечты» (1998) вышло на российские экраны. Правда, не то, чтобы на большое их количество.

Меж тем, кино очень и очень примечательное. Но чтобы смотреть его, прочувствовать все его тонкости и нюансы, уловить его не всегда очевидный юмор, нужно быть к нему подготовленным.

В первую очередь, нужно посмотреть первую часть. Без этого многие моменты «Королевы Испании» можно просто не понять. Благо первая часть хороша и интересна. Там и приличный актёрский состав. И нетривиальный сюжет. А как там Пенелопа Крус плечиком подёргивает! Да только ради этого стоит смотреть первую часть!

Но чтобы посмотреть и (см. второй абзац) «Девушку твоей мечты», а потом и «Королеву Испании», ты должен быть настоящим синефилом. В обеих частях масса отсылок к истории кино. Как европейского (это главным образом в первой части), так и голливудского (вторая часть). Во второй части режиссёр так даже списан с… Впрочем, чего это я буду вам раскрывать все карты?

Ну и нужно знать историю Испании. Хотя бы периода Франко. Вот при соблюдении данных условий вы словите неимоверный кайф от просмотра «Королевы Испании». Прекрасная синефильская лента, к счастью, снятая тем же режиссёром, что и первая часть – Фернандо Труэба. В сиквеле у него небольшое камео. У Труэба запоминающаяся внешность. Вы его точно не пропустите.

А вообще, у фильма очень хороший актёрский состав. К Пенелопе Крус, Антонио Ресинасу и другим добавились Кэри Элвис в очень запоминающейся роли, являющейся отсылкой к первой части, а так же Карлос Камара, Клайв Ревилл и многие другие. Да даже Франко тут играет Карлос Аресес. Правда, роль совсем небольшая.

Ну и вопрос к создателям ленты всё-таки есть – что ж так долго тянули-то с продолжением? Сиквел долгожданный. Финал «Девушки твоей мечты» только к нему и располагал.

 

 

Граф Гаврилофф

003_9nj0rj

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №235

235. «Ярость в небесах» (США, 1941, реж. В.С. Ван ДайкРоберт Б. СинклерРичард Торп)

Филипп Монрелл вместе со своим другом Уордом Эндрюсом приезжают в особняк первого. Там они встречают Стеллу, секретаршу матери Филиппа.

Оба влюбляются в неё. Стелла, вопреки логике и своим же чувствам, выходит замуж за Филиппа. И тот вскоре начинает творить какие-то нездоровые вещи.

Психологический триллер «Ярость в небесах» сегодня у нас на повестке дня. Режиссёрами фильма выступили В.С. Ван Дайк, Роберт Б. Синклер и Ричард Торп. В титрах, правда, указали только первого.

Фильм, кроме широкого зрителя, можно рекомендовать студентам медицинских вузов, будущим психиатрам. Главный герой, Филипп, это просто прекрасный пример для постановки разного рода диагнозов (или как там это называется правильно), таких как мания величия, патологическая ревность и проч. Я могу напортачить в терминологии, но суть вы уловили. Суть в том, что Филипп явно психически нездоров и нестабилен.

А у него молодая красивая жена и руководящая должность. Вот и делайте что хотите.

Фильм на троих в прекрасном стиле разыгрывают Роберт Монтгомери (Филиппа играет так, что впору засомневаться в психическом здоровье самого актёра), Джордж Сандерс (Уорд, ответственный, уравновешенный, спокойный) и недавно перебравшаяся в Голливуд Ингрид Бергман.

Хороший триллер с напряжённым сюжетом, отличной актёрской игрой, патологиями и изощрённым финалом.

Копия 231084

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №234

234. «Приключения кота Фрица» (1972, США, реж. Ральф Бакши)

Вы вообще ничего не знаете о пошлой неполиткорректной анимации, если не смотрели «Приключения кота Фрица»! Вся современная анимация для взрослых с «Котом Фрицем» даже рядом не стояла.

Но обо всём по порядку.

Рассматриваемый нами сегодня мультфильм – это режиссёрская работа выдающегося аниматора Ральфа Бакши, снятая им по своему же сценарию, но в основу которого лёг одноимённый комикс Роберта Крамба. Крамб, надо заметить, фигура тоже более чем примечательная. Основатель андеграундного комикс-движения. Ему, кстати, мультфильм не больно-то понравился.

Мультфильм – это сатира на молодёжь второй половины 60-х. Она читается явно. Free Love, пацифизм, характерные одежды для того времени, ну и политические события и отклики на них у Фрица. Да и сам Фриц политически вроде как подкован, вроде как тоже революционер, но революционер диванный.

Первый мультфильм в истории США, получивший рейтинг Х (читай = нашим 18+). Есть за что. Антропоморфный кот Фриц и другие герои чудят так, что даже у подготовленных зрителей волосы на голосе шевелятся, что уж говорить о неподготовленных. Секс (много), насилие (много), лютые африканские гетто, разного рода погони и далее по списку. Дикое буйство фантазии авторов. И никогда не знаешь наперёд, куда эта фантазия может завести. Смена действий зачастую стремительна и алогична.

Несмотря ни на рейтинг, ни на ограниченный прокат, мультфильм выстрелил, многократно окупив бюджет в $850 тыс. В одних только Штатах он собрал $ 25 млн.

В общем, смотреть явно надо.

fritz_the_cat_poster_011

Обсудить  

[Не]мое кино, В программах:

#НЕмоеКино Марс в кино

Марс в кино — тема сегодняшнего эфира шоу «[Не]мое кино»

24.04.17 в 20:00

c1bdf27a3ee31655a0bd2c06e00f4b4e_XL

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ВОЗЬМИ МЕНЯ ШТУРМОМ»

Женщина-полицейский безумно хочет служить во французском спецназе. А за обучение новобранцев берётся мужчина, после развода с женой являющийся ярым жёноненавистником.

Что из этого выйдет, узнаете из фильма «Возьми меня штурмом».

Нет, это не название порнофильма с постановочными изнасилованиями. Это локальное название нового фильма Дэни Буна. Вот не везёт этому французскому режиссёру с русскими названиями его работ. То «Бобро поржаловать!» (еле рука поднялась написать сие безобразие), то «Таможня даёт добро», то «Любовь от всех болезней». Теперь вот «Возьми меня штурмом». Неиссякаяма фантазия локализаторов. Направить бы её в нужное русло.

Что касается фильма – это фильм Дэни Буна, по традиции, с Дэни Буном в главной роли. Снова комедия.

И снова смешно, чёрт возьми! Пусть не до гомерического хохота, но всё равно комедия довольно-таки смешная. Классическая французская комедия. Непошлая. Добрая. Интересная.

Поучительная даже. Учит верить в мечту и идти к ней напролом, невзирая ни на кого и ни на что. Главная героиня – этакая зайчиха из «Зверополиса». Та тоже так же шла к цели стать полицейской. А вообще, фильм – этакая смесь собственно «Зверополиса» и французской комедии Бертрана Тавернье «Набережная Орсе», в которой рассказывалось о жизни французского МИДа.

«Возьми меня штурмом» — лента во многом наивная. Лёгкая. Простая. Предсказуемая так вообще не во многом. По первым двум строчкам описания уже понятно, чем дело в итоге закончится. А вот как от начала к концу двигаться будет фильм – вот здесь интрига.

Хотя, как интрига. Здесь и комедийности с избытком, и мелодраму где нужно ввернули, и драматизма добавили, и слезу выбили, и позитивом зарядили. Всё как надо.

И Алис Поль, чья игра явилась истинным откровением – как прекрасная, целеустремлённая несмотря ни на что вишенка на этом элитноспецназовском торте.

Дэни Бун – очень хорошо, но Алис – просто браво!

 

 

 

Граф Гаврилофф

346064

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №233

233. «Диллинджер» (1945, США, реж. Макс Носсек)

Первый байопик «врага общества №1» Джона Диллинджера у нас сегодня на повестке дня. Снят он был почти что по горячим следам режиссёром Максом Носсеком. Фильм был номинирован на Оскар в категории Лучший сценарий.

Со сценарием здесь да, всё отлично. Последовательно рассказывается история становления одного из крупнейших преступников в истории Америки. Всё начинается с момента, когда Диллинджер не смог расплатиться в кафе и угодил в тюрьму за кражу нескольких долларов. Ну и завершается закономерным моментом. Рассказывается история обстоятельно и подробно, несмотря на небольшой хронометраж в 70 минут. Ни одной лишней минуты, собственно, и нет. Все в тему. Ни на секунду фильм не отпускает внимание.

Без женщины здесь тоже не обошлось. Мелодраматическая линия наличествует. Не буду раскрывать всех карт, но линия эта играет в фильме важную роль.

В роль Диллинджера очень хорошо вжился Лоуренс Тирни. Даже внешнее сходство присутствует. От простого парня в начале до матёрого грабителя банков в конце. И все этапы жизни Диллинджера отыграны Тирни на должном уровне.

Впоследствии про Диллинджера снимут ещё несколько фильмов. Одним из последних является «Public Enemies» Майкла Манна с Джонни Деппом в главной роли. В российском прокате лента шла под таким неадекватным названием, что даже упоминать его не буду.20150523_23153858455

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №232

232. «Он бродил по ночам» (1948, США, реж. Альфред Л. Веркер, Энтони Манн)

Неизвестный убил одного офицера полиции и ранил другого. Для их коллег дело чести найти преступника.

Фильм «Он бродил по ночам» — это производственная драма в декорациях нуара. Производственная драма о работе полиции. Очень подробно и досконально показаны если не все аспекты трудовой деятельности стражей порядка и сотрудников криминалистических лабораторий, то очень и очень многие. И подбор фоторобота, и баллистические экспертизы, и слежки, и засады, и многое-многое другое. В первую очередь, этим данная лента интересна. Своего рода агитпроп о работе полиции. Но агитпроп увлекательный и познавательный.

Интересен и главный персонаж, непосредственно, преступник. Умный, безжалостный, хитрый, изворотливый, талантливый. Всегда на несколько шагов впереди. И ни перед чем не останавливающийся. Хотя, кое-что о нём осталось недосказанным. Истинные причины, по которым он вступил на скользкую дорожку, остались за кадром.

Практически всё действие фильма происходит ночью. Ночью все кошки серы. Опасность ночи передана здесь очень неплохо. Работа со светом и тенью на приличном уровне. Операторская работа Джона Элтона достойна отметки.

Данный фильм, кроме широкого круга зрителей, хотелось бы рекомендовать, в первую очередь, тем, кто увлекается или изучает криминалистику. Много полезного для себя можете извлечь. Хотя, конечно, кое-что в сравнении с 1948-м изменилось.

hwbn

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №231

231. «Паника в нулевом году» (1962, США, реж. Рэй Милланд)

Крупнейшие города США после ядерной атаки практически стёрты с лица Земли. Семья Болдуинов была на рыбалке в горах.

Но мало выжить – нужно ещё продержаться и перенести все тяготы наступившего апокалипсиса. А как программа-максимум ещё и остаться людьми. Во всех смыслах этого слова.

Рэй Милланд – это не только прекрасный актёр, это ещё и неплохой режиссёр. «Паника в нулевом году» поможет оценить сразу обе стороны его творчества. Он играет главу семейства Болдуинов, готового на всё ради спасения своих близких.

Действие происходит в 60-е. Самое начало. «Паникой в нулевом году» фильм назван, т.к. летоисчисление повелось с нуля после ядерных ударов.

Неплохой, крепко сбитый фантастический триллер. К постапокалипсису можно отнести довольно условно. Враг, который нанёс мощный смертельный удар, в фильме не называется. О том, кто это был, можно только догадываться. Хотя, ни одного намёка на врага нет, но если учесть, что Холодная война и страх перед ядерной войной…

Но ни намёка.

Фильм можно отнести к драме выживания. Выжить любой ценой. Чего бы это ни стоило. И под угрозой смерти своей и своих близких люди потихонечку теряют свой человеческий облик. Кто был подонком, тот остаётся подонком, только более опасным. Кто был хорошим человеком, тот при такой стрессовой ситуации может превратиться в поддонка. Те, кто никогда не брал в руки оружия, те вооружаются и уверенно пускают оружие в ход.

Правда, человеческий облик здесь теряют далеко не все. Исключения есть.

Вообще же кино просто пропитано атмосферой тотальной паники. И она зрителям передаётся.

И последнее, в фильме просто роскошный джазовый саундтрек, который прекрасно ложится на действие, несмотря на то, что иногда вступает с ним в диссонанс.

21097_panic_in_year_zero_poster

Обсудить