ralph radio › [Не]мое кино

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ»

Вторая мировая. Солдат американской армии Дезмонд Досс по религиозным убеждениям отказывается брать в руки оружие и убивать людей. 

Давно ничего не было от Мэла Гибсона-режиссёра. Со времён «Апокалипсиса» прошло уже 10 лет. И вот наконец-то на экраны вышел его новый фильм «По соображениям совести», рассказывающий историю простого американского парня, ставшего первым идейным уклонистом в истории США, который был удостоен высшей военной награды – Медали почёта. 

Кино очень предсказуемое по форме. Последовательная биография с флэшбэками в прошлое, раскрывающими характер героя. Рядовой в плане формы байопик на фоне Второй мировой. Детство, юность, уход добровольцем, муштра, сражения. 

В первую очередь, интересны взаимоотношения главного героя с сослуживцами и командирами. Всё же не каждый день сталкиваешься с человеком, который хочет служить в армии, но отказывается прикасаться к оружию. За такое по головке его гладить явно никто не будет. Попыток сломить же – сколько угодно. 

Но Дезмонда Досса так просто не сломишь. Он упрям. Он настоящий фанатик. Фанатизм – это, конечно, не есть хорошо. Но он всё же патриот, и, отказываясь брать в руки оружие, но желая служить, он знает, что может принести пользу не убивая, а, наоборот, спасая людей. Он хочет быть санитаром. 

А что, разве санитары на войне не нужны? 

И разве санитары не могут быть героями? 

Досса очень здорово играет Эндрю Гарфилд. Он даже внешне немного похож. И мимику, кажется, копирует. Вжился в роль на все 100%. На номинацию на Оскар наиграл, и, скорее всего, в этом году её получит. Правда, не за этот фильм, а за «Молчание» Скорсезе. 

Так же можно выделить ещё Винса Вона в не самой типичной для него роли офицера. В игре он явно ориентировался на сержанта Хартмана (Ли Эрмей) из «Цельнометаллической оболочки». 

И да, хотя надо бы это в первую очередь, «По соображениям совести» — очень натуралистичное кино. Натурализм Гибсону вообще свойственен. Вспомнить, к примеру, «Страсти Христовы» или тот же самый «Апокалипсис». 

Все ужасы войны здесь показаны без прикрас. Кровь. Кишки. Оторванные конечности. Горы трупов. Гниль. Вонь. Крысы, обгладывающие трупы. Военные фильмы и нужно снимать именно таким образом. Без приукрашиваний. 

Жестокое кино. Жёсткое кино. Тяжёлое кино. 

И очень трогательное кино. До слёз оно доводит даже не гибелью героев (это не спойлер – военная драма, явно в живых останутся не все), а именно своей трогательностью. Особенно в концовке. 

И да, хроника и интервью с некоторыми реальными участниками тех событий в конце фильма. Приём, конечно, не новый. Но работает. 

 

 

 

Граф Гаврилофф

 img

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на мультфильм «БОЛЬШОЙ СОБАЧИЙ ПОБЕГ»

Семья уезжает на несколько недель в Японию. Не с кем оставить пса Оззи. С собой его взять не получается.

И тут на глаза хозяевам попадается реклама отеля для собак. Туда пса и отвезли.

На деле это оказался концлагерь для псов, откуда нет возврата.

Но Оззи вернуться очень даже хочет.

Удастся или нет – узнаете из нового анимационного фильма, который вообще-то  «Ozzy», но русские прокатчики пафосно озаглавили его «Большим собачим побегом».

Этакая вариация на тему «Побега из Шоушенка» с небольшими вкраплениями картины «Взаперти».

Только анимационная. И с антропоморфными собаками.

«Побег из Шоушенка» здесь воспроизведён почти покадрово. Огромное количество заимствований. Не только многие сюжетные повороты, но и некоторые персонажи взяты оттуда. Начальник тюрьмы, к примеру (здесь Сенбернар), или библиотекарь (здесь старый потрёпанный пёс, медленно передвигающийся, но умный и вроде как уважаемый; совсем как Брукс).

Тут явно видно, откуда ноги растут. Можно было б, конечно, посмотреть и поиграть в угадайку, что и откуда авторы мультфильма заимствовали. Или целенаправленно проводить по ходу просмотра параллели с «Побегом из Шоушенка».

Иных причин для просмотра не вижу, потому что уровень исполнения – тосклив до ужаса. Даже любителям фильмов про побег из тюрьмы (а это, зачастую, добротные драмы, держащие внимание) здесь зацепиться не за что.

Ни поучительности. Ни сюжета толкового. Плюс хозяева Оззи показаны так себе хозяевами. Ощущение, что пса не любят совсем. Ну, кроме дочки.

Очередной проходной мультфильм. Местами ещё и откровенно противный. Всё-таки продукты собачьей жизнедеятельности, демонстрация и разговоры о них – это не комильфо.

 

 

Граф Гаврилофф

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-20881351-890598

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №192

192. «Прогулка под весенним дождём» (1970, США, реж. Гай Грин)

Профессор юриспруденции лет так 50 с копейками переживает творческий кризис. Для написания новой профильной книги он решает сменить обстановку и отправиться в американскую глубинку.

Вместе с супругой.

И супруга эта очень приглянулась одному из местных жителей.

Фильм Гая Грина «Прогулка под весенним дождём» — это тонкая мелодрама о чувствах людей…нет, пожилыми их назвать язык не повернётся. Они бодры. Остроумны. Интересны.

И они могут чувствовать. Ещё могут любить как в первый раз. Могут переживать. Им хочется жить и дышать полной грудью. Несмотря ни на что. Все преграды побоку.

Но обстоятельства реальной жизни всё же часто вносят коррективы. К сожалению, не всегда хорошие.

Здесь красиво стареющая Ингрид Бергман, чья героиня только начала жить. Её чувства и восторги могут казаться экзальтированными, но ты их понимаешь. И радуешься за неё. И расстраиваешься от наездов на неё со стороны эгоистичной дочери.

Здесь Энтони Куинн, за два года до этого уже работавший с Гаем Грином на съёмках «Мага» (по Фаулзу). Его герой мужественный, харизматичный, ответственный. И тоже с проблемным ребёнком. Хотя, как дети – что у одного, что у другой детям не менее 25 лет. Но реально — одни беды от них.

Ингрид Бергман и Энтони Куинн очень хорошо разыгрывают любовную линию. Одно удовольствие наблюдать за ними. И переживаешь ты за них. И хэппи-энда для них ждёшь.

А вот будет ли он – узнаете, посмотрев этот фильм. Он того стоит. Поверьте.

a_walk_in_the_spring_rain-955142664-large

Обсудить  

[Не]мое кино, Новости:

#НЕмоеКино BOLLYWOOD FILM FESTIVAL В СИНЕМА ПАРК

СИНЕМА ПАРК с гордостью представляет первый масштабный BOLLYWOOD FILM FESTIVAL, который пройдет в кинотеатрах СИНЕМА ПАРК в 21 городе России с 30 ноября по 07 декабря 2016 года. 

На фестивале будут представлены 8 фильмов от лучших индийских кинематографов. 

Bollywood Film Festival призван привлечь внимание широкой аудитории к современному индийскому кинематографу. Зрители 21-города России получат возможность познакомиться с удивительным красочным и особенным миром индийского кино. Эмоциональное и музыкальное кино Индии уже долгие годы находит отклик в сердцах зрителей многих стран мира. Фестиваль призван собрать лучшие современные фильмы Bollywood и представить их вашему вниманию. 

Bollywood Film Festival проходит при поддержке Посольства Индии в России, Министерства Культуры России эксклюзивно только в кинотеатрах СИНЕМА ПАРК. 

Билеты уже на сайте http://www.cinemapark.ru/fest/ 

РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ: 

✔30 ноября 2016, среда 
20.00 – «КЛЯНУСЬ ТОБОЙ, ЛЮБИМАЯ» http://www.cinemapark.ru/quick/film/3405/ 

✔ 1 декабря 2016, четверг 
20.00 – «СУЛТАН» http://www.cinemapark.ru/quick/film/3406/ 

✔ 2 декабря 2016, пятница 
20.00 – «ФОБИЯ» http://www.cinemapark.ru/quick/film/3407/ 

✔ 3 декабря 2016, суббота 
20.00 – «НЕПОХИЩЕННАЯ НЕВЕСТА» http://www.cinemapark.ru/quick/film/3408/ 

✔ 4 декабря 2016, воскресенье 
20.00 – «БЕЗУМНО ВЛЮБЛЕННЫМИ» http://www.cinemapark.ru/quick/film/3409/ 

✔ 5 декабря 2016, понедельник 
20.00 – «ХАППИ УБЕЖАЛА» http://www.cinemapark.ru/quick/film/3410/ 

✔ 6 декабря 2016, вторник 
20.00 – «МОЯ НЕВЕСТА XXL» http://www.cinemapark.ru/quick/film/3411/ 

✔ 7 декабря 2016, среда 
20.00 – «ФАНАТ» http://www.cinemapark.ru/quick/film/3412/

 

%d0%b04

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №191

191. «Смурфики и волшебная флейта» (1976, Франция-Бельгия, реж. Пейо)

Средние века. Жил в одном королевстве паренёк Уильям. Любил петь и играть на музыкальных инструментах. Не умел ни то, ни то.

Однажды при весьма интересных обстоятельствах он нашёл волшебную флейту, слушая игру на которой, все пускаются в пляс.

Вскоре флейту эту украли и стали использовать в корыстных целях.

Чтобы как-то исправить ситуацию, Уильям с другом должен отправиться в Смурфляндию, страну Смурфиков. Именно там была изготовлена флейта.

Ярко-синие Смурфы (в России почему-то Смурфики) ростом в три яблока – это персонажи комиксов бельгийского художника Пейо. Впервые они появились в 1958 году. История их создания заслуживает отдельного фильма. Как знать, появились бы Смурфы, если бы у Пейо не сломалась машина в лесу, и он не увидел бы большие грибы…

Впервые на экранах Смурфы появились в 1965 в полнометражном анимационном фильме «Приключения Смурфов». Рассматриваемый нами сегодня мультфильм «Смурфики и волшебная флейта» — это их второе появление на больших экранах.

Режиссёром мультфильма стал сам Пейо. В первый и последний раз. И, кстати, хорошо справился. Кому, как не автору знать, как обращаться со своими персонажами.

А персонажей здесь много. Ярких. Даром что на одно лицо все. Различаются только какими-либо характерными особенностями (черты характера, поведение и т.д.). Ну и Папа Смурф выделяется красной одеждой и белой бородой.

А ещё они очень забавно говорят. Приноровившись, их можно понять. Но голова от их многоголосия болеть будет ещё долго.

Жаль только, что в этом мультфильме Смурфы появятся только ближе к середине. Но и за жизнью в Королевстве и проказами Уильяма наблюдать интересно.

Впоследствии на телеэкранах на протяжении 9 сезонов успешно шёл мультсериал «Смурфики» (1981-1990). Было так же снято несколько полнометражных мультфильмов (для ТВ).

А вот если бы Пейо дожил до современной художественной дилогии с элементами анимации «Смурфики» (2011 и 2013), то он бы был просто в ужасе. А ведь совсем скоро компьютерные «Смурфики» вновь появятся на больших экранах — полнометражная анимация «Смурфики. Затерянная деревня» выйдет в кино весной 2017.

ln9wwhubg1k

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ПОЕЗД В ПУСАН»

Девочка просит вечнозанятого папу отвезти её из Сеула в Пусан к маме.

Параллельно по всей Южной Корее начинается волна зомбоапокалипсиса. Зомбаки напали и на поезд, следующий в Пусан.

Премьера южнокорейского зомбофильма «Поезд в Пусан» режиссёра Ён Сан-хо состоялась, ни много ни мало, на Каннском кинофестивале. Правда, вне конкурсной программы, в рамках «Ночных показов». Но это никоим образом не умаляет заслуг. Относительно свежая лента на уже изрядно поднадоевшую зомботематику.

Нет, разного рода зомбостереотипы здесь есть. К примеру, толпы зомби, бегущие за каким-либо одиноким транспортным средством.

Многое зомботематическое в этом фильме да, стереотипное и не шибко свежее. Да даже не многое, а практически всё. Но внимание фильм держит. И в напряжении ты находишься по ходу всего действа. Внимание держит не зомбаками. Как ни странно, в этом фильме зомби – вообще не главное. Они здесь больше как фон.

Нет, конечно, экшн присутствует. Не самый плохой экшн. Интересный. Хорошо поставленный. Зомботематика тоже раскрыта. Пусть и несколько однобоко. Хотя, вопросы всё равно остались. Но, скорее всего, чтобы понять, откуда зомби взялись, например, нужно посмотреть полнометражный анимационный приквел от того же режиссёра «Станция «Сеул» (2016). Правда, посмотреть пока что, к сожалению, негде.

Главное в фильме – взаимоотношения героев и раскрытие персонажей под прямой угрозой смерти в результате нападения зомби. Зомби-апокалипсис здесь служит своего рода катализатором, под влиянием которого у персонажей либо появляются какие-то скрытые черты, которых от них не ждёшь (самопожертвование и благородство от не самого смелого топ-менеджера), либо обостряются и становятся более ярко выраженными черты, которые этого персонажа характеризуют изначально. Если человек изначально ужасен, то под влиянием зомби вряд ли он исправится и внезапно станет хорошим. Нет, он окончательно растеряет человеческий облик, даже если его и не покусает зомби.

В общем, смотреть этот фильм нужно, в первую очередь, ради характеров и психологизма, а не ради зомби.

 

 

Граф Гаврилофф

 

kinopoisk.ru

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «МОЯ БОЛЬШАЯ ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА 2»

Спустя 14 с лишним лет после премьеры сверхуспешного ромкома «Моя большая греческая свадьба» на экраны выходит его продолжение.

У Тулы и Йена выросла дочь-выпускница, которая хочет скорее уехать учиться подальше от родительского дома и кучи вечногалдящих греческих родственников.

Плюс ещё родители Тулы технически оказываются не замужем (какой-то подписи какого-то греческого священника в свидетельстве о браке не хватает).

В общем, скучно не будет.

Или будет?

Да толпа греческих родственников заскучать точно не даст. Голова от них болит. Половину из них хочется прибить. Но если присмотреться, то вполне милые они все. Ну, или хотя бы через одного. И все истинные патриоты. Гордятся тем, что они греки, даром, что живут в Чикаго. Отец семейства так вообще в духе одного известного российского сатирика упорно выискивает греческие корни во всех словах. Всё произошло от греков – и хоть трава не расти.

У героев напрочь отсутствует личное пространство. Все вопросы решаются скопом. Позовёшь одного человека — придёт пара десятков. Неудивительно, что дочка главных героев пытается свалить из дома при первой возможности.

С другой стороны, крепкие семейные узы здесь присутствуют.

Картина очень предсказуема. Здесь читается, и где будет учиться девочка, и что будут делать для исправления ситуации с незарегистрированным браком бабушка и дедушка.

Как комедия – нет, ну есть пара удачных шуток. Не больше. В остальном же – шум, гам, сутолока.

Как мелодрама – мелодрамы здесь намного меньше, чем в первой части. Это минус. Впрочем, мелодрама здесь и по сюжету особо не предполагается.

Ленту вряд ли можно занести создателям в актив. Предсказуемо, не смешно, многое притянуто за уши. Не было б второй части – было бы хорошо. Первая смотрелась законченной.

Запоздалый сиквел в прокате окупился и даже заработал, но не так впечатляюще, как фильм 2001 года. Первый всё-таки собрал $368 млн. при бюджете в $5 млн. и $19 млн., потраченных на маркетинг. У второй части сборы пока что $88 млн. при бюджете в $18 млн.

С одной стороны, может, и специально тянули с сиквелом. Ждали, пока герои состарятся на полтора десятка лет. Для достоверности. В духе Линклейтера. Но с другой стороны, героев за это время могли и подзабыть. Не самые высокие сборы об этом как раз и свидетельствуют.

 

 

Граф Гаврилофф

il-mio-grosso-grasso-matrimonio-greco-2-locandina-1

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЕЦ СВЕТА»

Успешный драматург после 12-летнего отсутствия приезжает в родной дом, чтобы сообщить семье, что смертельно болен.

Но семья настолько проблемная, что сделать это ну никак не получается.

Драма канадского самородка Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» в Каннах в этом году получил Гран-при жюри и Приз экуменического жюри. Награды заслужены. Долана по праву давно уже можно считать одним из самых талантливых молодых режиссёров мирового кино.

Фильм снят по мотивам одноимённой пьесы культового французского автора Жан-Люка Лагарса, написанной в 1990 году. За 5 лет до смерти автора от СПИДа и спустя 4 года после того, как он узнал о страшном диагнозе.

Название болезни в фильме (равно как и в пьесе) не произносится, но почему-то именно на СПИД и думаешь.

Хотя, здесь главное не это. Важное, но не главное. Главное здесь – взаимоотношения героев. У Долана получился фильм-пьеса в лучших традициях, к примеру, «Резни» Полански. Здесь много диалогов, в которых постоянно все перебивают друг друга. Все с надрывом. Все истерят. Маман (Натали Бай) – слегка с придурью. Да что там слегка – не слегка ни разу. Сестра (Леа Сейду) с татуированными плечами, покуривающая и нервничающая. Старший брат (Венсан Кассель) – этот вообще истеричка, резкий, грубый. Жить с ним совершенно невозможно.

Жить в такой семье вообще врагу не пожелаешь. От того, как истерят на экране, устаёшь минуте к 20-й. Меж тем, глаз не отвести.

Не истерит лишь жена брата (Марион Котийяр), затюканная, волоокая, пытающаяся как-то сгладить ситуацию. Хотя, как не истерит – тоже накатывает на неё.

Ну и главный герой (Гаспар Ульель) не истерит. Он вообще в фильме этаким мучеником показан. Не понят. Не услышан. Переживает сильнейшее эмоциональное потрясение, связанное с ностальгией. И с семейством, способным вывести из равновесия вообще любого.

Не менее важную роль здесь играют мизансцены, в рамках которых герои помещаются практически в вакуум.

Долан вообще, по ощущениям, помещает своих героев под стеклянный колпак и наблюдает за ними, почти не вмешиваясь.

Впервые Долан работал с французскими актёрами. Причём, некоторые из них друг с другом уже играли. В разных комбинациях. И на экране все чувствуют себя друг с другом очень уверенно.

Единственно, чего Долану невозможно простить – это символизм в лоб в конце фильма. Вот не надо было так делать. Не было бы такой концовки – было бы «очень хорошо». А так просто твёрдое «хорошо».

 

 

Граф Гаврилофф

arton33687

Обсудить