ralph radio › [Не]мое кино

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Новости:

#НЕмоеКино Ретроспектива великие города Вуди Аллена – Рим, Париж, Барселона

С 28 по 30 июля в честь выхода нового фильма «Светская жизнь» Национальная сеть кинотеатров СИНЕМА ПАРК проведет ретроспективу великие города Вуди Аллена.

В рамках ретроспективы будут показаны три фильма о самых вдохновляющих городах: «Римские приключения», «Полночь в Париже» и «Вики Кристина Барселона».

Три признания в любви к невероятным европейским городам и их обитателям.

Ретроспектива великие города Вуди Аллена пройдёт в главных кинотеатрах вашего города:

Нижний Новгород, СИНЕМА ПАРК Фантастика

A4_printer (2)

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №166

166. «Носорог» (1973, США-Великобритания-Канада, реж. Том О’Хорган)

Небольшой городок. Жители заняты своими обычными делами. Тишина и покой.

Пока однажды по улицам не пробегает носорог, сметая на своём пути всё, что ему попадается.

И постепенно носорогов становится всё больше…

Сегодня поговорим о них, о носорогах. Итак, хочу вам, дорогие друзья, порекомендовать экранизацию пьесы одного из основоположников театра абсурда, французского драматурга румынского происхождения Эжена Ионеско.

Написана эта пьеса была в 1959 году, сразу опубликована и поставлена. Имела антивоенный оттенок, антифашистский. Совсем недавно закончилась Вторая мировая. Народ от неё отходил. И не хотел повторения. Пьеса эта была не только антифашистской, а даже антитоталитарной. Поэтому в странах с тоталитарным режимом она была запрещена. Но всё равно иногда туда просачивалась.

Что касается собственно фильма, то он входил в цикла «American Film Theatre», в рамках которого было снято и показано более, чем в 500 кинотеатрах, 14 картин по известным пьесам. Было 2 сезона — 1973-1974 и 1974-1975. «Носорог» относится к первому сезону. Снят он был известным бродвейским режиссёром Томом О’Хорганом. И опыт работы в театре помог О’Хоргану с лёгкостью перенести на большой экран действие этой не самой простой для экранизирования пьесы. Диалоги. Действия. Сцены. Зачастую всё абсурдного толка. И очень хорошо передана атмосфера пьесы. И её посыл передан тоже.

Ещё здесь очень хорошая актёрская игра Зеро Мостела и особенно Джина Уайлдера. Финальная сцена с Уайлдером – мощнейшая. Перевернёт в вас абсолютно всё.

И да, носорогов не будет. Ни одного не покажут. Даже самую малость. Но их присутствие ощущаться будет по ходу всего фильма.

 

38283

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ПЕЛЕ: РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ»

Мировая премьера спортивного байопика «Пеле: Рождение легенды» состоялась в апреле на кинофестивале «Трайбека». В российский прокат фильм выходит 28 июля.

Не целесообразней ли было выпустить её перед Чемпионатом Европы или во время оного?

Впрочем, выпустили накануне Олимпиады в Рио. Что тоже логично. Правда, вряд ли будет большое количество экранов – в один уик-энд с «Охотниками за привидениями» и накануне «Отряда самоубийц».

Перейдём собственно к фильму. «Пеле: Рождение легенды» о становлении Короля футбола и Национального бразильского достояния охватывает временной период от детства и футбола во дворе до контракта с Сантосом и выступлении в возрасте 17 лет на Чемпионате мира 1958 года в Швеции. Снят он двумя режиссёрами, Джеффом и Майклом Цимбалистами, продолжающими футбольную тематику. В 2010 на экраны вышел их фильм «Два Эскобара», малоизвестная в нашей стране документальная лента, рассказывающая о печально известных однофамильцах – футболисте Андресе и наркобароне Пабло.

Здесь фильм художественный с очень редкими вставками настоящей кинохроники и вставками, замаскированными под оную. Бонусом идёт непонятное вкрапление магического реализма. Даром, что снимался в США.

Биография, хоть и кажется зачастую какой-то совсем уж фантастичной (ох уж этот магический реализм!), но, видимо, она достоверна. Одним из продюсеров фильма является Пеле. И, собственно, появляется в фильме в необязательном камео. Так же он выступает в качестве человека, произносящего финальные слова (закадрово). Так что думается, что достоверно всё.

Фильм учит помнить о корнях, никогда не сдаваться, быть трудолюбивым и упорным.

Всё это топорно, правда. Без изысков.

Придраться есть к чему. К изображению футбольных матчей, например. Ощущение, что играют на коробке для мини-футбола. Плюс, рассказывая о ЧМ 1958, не рассказать об игре Бразилия-Уэльс, в котором Пеле забил свой первый гол за сборную – это истинная промашка.

В целом же – рядовой байопик, который напрашивался. И очень странно, что снят он именно сейчас, а не сорок лет назад.

 

 

Граф Гаврилофф

 

843326

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №165

165. «Рождество в июле» (1940, США, реж. Престон Стёрджесс)

Четыре года назад, 26 июля 2012, вышел первый выпуск авторской рубрики «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова». В нём рассказывалось о фильме Генри Костера «Харви». Ну и да, новая рекомендация.

Офисный клерк Джимми МакДоналд очень любит играть в лотереи.

Зная эту его страсть, над ним решили пошутить его коллеги, подделав письмо с сообщением о крупном выигрыше.

На радостях он делает предложение своей девушке (всё равно собирался, а тут как раз случай представился), дарит подарки своим родным и близким…

Устроил, в общем, Джимми «Рождество в июле». Именно так называется один из первых фильмов Престона Стёрджесса (режиссёра здесь, кстати, можно видеть в небольшом камео), вышедший на экраны в 1940 году. Правда, не в июле, а в октябре.

Престон Стёрджесс – известный драматург и сценарист, в один прекрасный момент понявший, что никто лучше него фильмы по его сценариям не снимет.

И начал снимать кино! И не прогадал!

«Рождество в июле» — это приятная лёгкая комедия с Диком Пауэллом и Эллен Дрю в главных ролях. Прекрасный вариант для проведения июльского, да и любого другого вечера. Или дня.

Не нужно привязывать что-то к какому-то дню или моменту. Устраивайте праздники, когда захотите. Ешьте завтрак на ужин.

Впрочем, справедливости ради, замечу, что в некоторых местах Рождество в июле действительно празднуется. А в Дании почти 60 лет всемирный конгресс Санта Клаусов проходит как раз-таки летом.

Сюжет — простой и незатейливый. Развитие его — тоже. Но приятное такое послевкусие фильм оставляет.

1940-navidades-en-julio-ing

Обсудить  

[Не]мое кино, В программах:

#НЕмоеКино Жорж Мельес

Об одном из зачинателей мирового кинематографа Жорже Мельесе поговорим в эфире шоу «[Не]мое кино» сегодня, 25 июля, в 20:00

А в субботу, 30 июля,в 21:00 Мельеса ещё и покажут в Летнем кинотеатре на Рождественской

HDXxT89CN8o

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «БОЛЬШОЙ И ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН»

Софи – сирота. Живёт в приюте. Читает Диккенса. 

Однажды она долго не могла уснуть и увидела из окна великана.

Великан, поняв, что его обнаружили, унёс девочку с собой в страну великанов. 

Не съел. Он единственный в этой стране добрый великан, не практикующий людожорство. Он занимается исключительно добрыми делами. В том числе и за это ему и попадает от других представителей рода великаньего. 

Стивен Спилберг вернулся на территорию масштабного кино. $140 млн. – бюджет его фильма «The BFG», который в наш прокат вышел как «Большой и добрый великан». Впрочем, Софи зовёт великана тоже аббревиатурой – БДВ. Созвучно одному из видов войск. По ходу просмотра постоянно кажется, что Софи зовёт ВДВ. 

ВДВ, кстати, скоро тоже будет – 2 августа не за горами. 

Но перейдём к фильму. Стартовал он пока ни шатко ни валко – мировая премьера была в конце мая, и сборы пока что всего-навсего $67 млн. 

Фильм снят по книге Роальда Даля, не самого доброго детского писателя. Но, бесспорно, писателя крайне примечательного. Даже если вы его не читали (а почитать его я бы вам советовал), то наверняка смотрели его экранизации или фильмы по сценариям – экранизацию «Чарли и Шоколадной фабрики» если не Мэла Стюарта, то как минимум Бёртона вы видели. Ну и «Бесподобного мистера Фокса» от бесподобного Уэса Андерсона тоже знаете. Так же Даль работал над сценарием для одной из серий Бондианы («Живёшь только дважды»). И да, фирменный далевский саркастически-черноюморной взгляд на мир в «Большом и добром великане» прослеживается. 

Великан, кстати, более чем примечательный. Лопоухий. Коротышка (8 метров в высоту «всего-то») по сравнению с остальными великанами. Он коверкает слова и мысли. И накатывает бульквасень, напиток зелёного цвета типа газировки на основе каких-то неаппетитных на вид овощей типа огурцов, но пузырьки у него не поднимаются вверх, а спускаются вниз. От этого метеоризм и прочие последствия. Вот этот натурализм здесь совсем не к месту. Смешно? Нет. Противно? Да. На метеоризм и прочие радости жизни мы насмотрелись в современной робинзонаде — ленте «Человек – швейцарский нож». Здесь он реально не к месту. 

Великан ещё и очень добрый. Самый добрый из великанов. Да и людей столь же добрых мало. Великана играет уже сработавшийся со Спилбергом Марк Райлэнс. Он сыграет и в следующей ленте Стивена – интригующей фантастике «Первому игроку приготовиться», которая выйдет на экраны ориентировочно в марте 2018 года. 

У великана же и мимика и лицо – райлэнсовское. И даже если не знать, кто его играет, сходство всё равно заметно. 

Ещё хотелось бы отметить двенадцатилетнюю девчушку Руби Барнхилл (Софи). Играет с детской непосредственностью. И играет очень здорово. Последим за ней в будущем.

«Большой и добрый великан» – это большой и добрый фильм. Даже слишком большой. Затянуто очень. Ему б хронометраж подсократить на полчасика. 

Хотя, Спилберг короткое кино почти не снимает.




Граф Гаврилофф

M1ZdEaWvHSM

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «МОЙ ПАРЕНЬ — КИЛЛЕР»

Парень Марты, зараза эдакая, изменил ей прямо на её глазах (не заметив, хотя это, конечно, его никоим образом не оправдывает). У барышни это почву из-под ног выбило.

Рефлексируя, однажды она встречает какого-то совершенно особенного мужчину. Харизматичен. Интересен. Красив.

И он бывший киллер.

Или не бывший?

«Мой парень – киллер» — фильм с таким названием выходит в российский прокат в конце августа. Впрочем, выйдет или нет — большой вопрос. Уже несколько раз премьера переносилась. И сейчас премьера обозначена за неделю до выхода на DVD, так что с этим фильмом ещё ничего толком не ясно.

«Mr. Right» — оригинальное название фильма. Вот любят господа-прокатчики вставлять в российские названия парня или девушку. Никуда от этого, видимо, не деться.

Что касается самого фильма — то перед нами рядовая комедия с вкраплением не сильно мясного насилия. Удачных шуток — совсем немного. На такую тему можно и нужно было делать смешную комедию. На деле же — просто фильм из разряда «посмотрели и забыли».

Притом что можно бы эту ленту сделать чёрным ромкомом. И она бы выстрелила. Ан нет. Юмор — не очень-то и чёрный. Романтика…

Не, ну романтика есть. Но тоже без особых изысков. Ничего нового. Ничего выдающегося.

Хотя очень неплохой актёрский дуэт из вечнохаризматичного Сэма Рокуэлла и Анны Кендрик получился. Играют-то они хорошо. К ним особых претензий нет.

Как нет никаких претензий и к Тиму Роту, у которого не самый простой и не самый очевидный персонаж.

Претензия есть к режиссёру и сценаристам. Могло бы получиться сильней.

Но если бы да кабы.

 

 

Граф Гаврилофф

 

tumblr_o2e9bqoYd61r5dx1go1_500

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ»

1930-е. В Голливуд из Нью-Йорка приезжает молодой парень Бобби Дорфман для того, чтобы найти работу в киноиндустрии.

Нет, здесь не будет каких-то трагических событий, как, к примеру, в книге Хораса Маккоя «Лучше бы я остался дома» (говорящее название, не правда ли?). Это Вуди Аллен, господа! И это комедия.

Это одна из лучших лент вечномолодого Аллена за последние годы (а снимает он много — фильм в год стабильно). Некоторые шутки просто до слёз. Много чёрного юмора, в первую очередь, связанного с Беном Дорфманом, которого очень здорово играет Корри Стол. Здесь он с первого раза не узнаваем в образе так называемого «крутого еврея».

Кстати, о евреях. «Светская жизнь» — комедия, в которой огромное количество шуток над ними. Аллен над евреями смеяться любит, но здесь шуток в разы больше, чем обычно. Во многом на них фильм и держится.

Впрочем, здесь всё логично. Фильм в т.ч. про Голливуд, а евреев там во все времена было много. А был бы Голливуд без них?

Почему «в т.ч.», а потому что действие происходит ещё и в Нью-Йорке, в родном городе Бобби. И Вуди. И это очередное признание режиссёра в любви к «Большому яблоку». Бобби, кстати, как и Вуди – из Бронкса.

«Светская жизнь» — это ещё и мелодрама. Лёгкая и ненавязчивая. Схожая, к примеру, с «Магией лунного света». К сожалению, как и в «Магии», мелодраматическую составляющую можно было бы и усложнить. В этом плане здесь снова всё слишком просто.

А ещё здесь превосходные диалоги, расходящиеся на цитаты. Выше всяких похвал. Диалог Бобби и Кэнди в начале фильма – это просто аплодисменты!

Порадовала и актёрская игра.  Джесси Айзенберг и Кристен Стюарт – очень хороший, сработавшийся актёрский дуэт. Третья их совместная работа. Джесси продолжает прибавлять. Кристен – тоже не отстаёт. Отрадно это.

Хороша и Блэйк Лавли. Её, правда, здесь немного. Но глаз не оторвать.

Интересный персонаж у Стива Каррела. Он играет одного из самых востребованных голливудских агентов и дядю Бобби по совместительству. Трагикомический получился персонаж. Комедийный актёр Карелл вновь показал, что и драму выдать может.

Ну и да, хотя об этом, может, и надо было сказать в первую очередь, но я всё же этим завершу. Фильм получился очень атмосферным. Скрупулёзно воссоздана эпоха. Авто, мебель, одежда, музыка. Начинается фильм джазовыми мотивами, и многие канонические вещи в фильме прозвучат.

Плюс ещё регулярно вспоминают знаковые фигуры Голливуда 30-х и фильмы того периода.

Ну и сама светская жизнь с её роскошными приёмами и вечеринками, с её блеском и с обратной стороной (в меньшей степени) показана в фильме самым наилучшим образом. Яркая сочная картинка.

Ну и самое последнее – в фильме прекрасная операторская работа. Очень выверенная. Запоминающиеся планы. Последние кадры – хоть в рамку. Равно как и закаты/рассветы. Первое сотрудничество Аллена с трёхкратным обладателем Оскара, известным оператором Витторио Стораро, снявшим, к примеру по сотрудничеству с Бертолуччи («Последнее танго в Париже», «Двадцатый век», «Последний император» и др.) и Копполой («Апокалипсис сегодня», «От всего сердца» и др.).

С Алленом Стораро поработает минимум ещё раз – над следующим, пока что безымянным фильмом, в котором снимутся Кейт Уинслет, Джуно Темпл, Джастин Тимберлейк и Джеймс Беллуши. Выйдет он в следующем году.

Что ж, будем ждать.

 

Граф Гаврилофф

0

Обсудить