ralph radio › [Не]мое кино

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №294

294. «Обнажённый город» (1948, США, реж. Жюль Дассен)

Сегодня у нас на повестке дня один из главных фильмов жанра нуар как в творчестве известного режиссёра Жюля Дассена, так и в истории кино вообще. Вдохновлялся режиссёр творчеством выдающегося фоторепортёра Уиджи. Был в своё время (2012) в Московском доме фотографии на его выставке «Обнажённый город: Нью-Йорк, Лос-Анджелес». Это по-настоящему великий фоторепортёр, мастер криминального фоторепортажа. Настоятельно рекомендую ознакомиться с его творчеством.

Пока же «Обнажённый город».

Убита продавщица модного магазина, белокурая девушка, приехавшая покорять Нью-Йорк. Убита была в своей ванной. Ещё и драгоценности пропали. Следователи Дэн Малдун и Джимми Хэллоран расследуют это дело.

Почему, собственно фильм называется «Обнажённый город». Он снят в полудокументальной манере. Главным героем картины является Нью-Йорк. Он здесь на переднем плане. Снималась лента аж в 107 локациях, отражая жизнь Нью-Йорка. Обнажая его. Его пороки в первую очередь. Нью-Йорк, конечно, прекрасный город. Он манит. Но у Дассена он – город, полный опасностей. Кстати, советую особое внимание уделить закадровому тексту. Он поможет вам понять задумку режиссёра.

И да, очень фотографичный фильм. Операторская работа на высоте. Маститый Уильям Х. Дэниелс получил за этот фильм своего единственного Оскара (ч/б фильмы). Так же у фильма статуэтка за Лучший монтаж и номинация на Оскар за Лучший сценарий игрового фильма.

Кстати, многие эпизоды были сняты скрытой камерой, если можно так назвать фургон, стены которого были прозрачны только с одной стороны (для тех, кто внутри). Снимали из него. Снимали жителей и город, не нарушая привычный ритм городской жизни и привычный ход событий. В том числе и за счёт этого фильм получился таким достоверным и реалистичным.

kinopoisk.ru

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №293

293. «Консьерж» (1973, Франция, реж. Жан Жиро)

Жан Жиро – это не только шесть фильмов о жандарме Крюшо. В его фильмографии много и других примечательных лент. Об одной из них я сегодня и расскажу.

Итак, «Консьерж».

Выпускник с двумя дипломами, светлая во всех отношениях голова, не смог устроиться на работу. И тут ему подворачивается место. Не по специальности. Должность консьержа.

С усердием принимается он за новые обязанности, постепенно понимая, что из должности этой можно извлекать выгоду.

Кино очень смешное и лёгкое. И юмор, надо сказать, качественный и непошлый. Почти непошлый. Да даже если и есть в ленте какие-то фривольности, то они интересно обыграны и показаны. Когда консьерж совершает акт любви с женой депутата под прямую телентрансляцию выступления этого самого депутата – это, безусловно, зачёт!

Здесь очень обаятельный и хваткий герой. Его играет Бернар Ле Кок. И он – просто украшение фильма. Абсолютно на своём месте. И сложно представить на этом месте какого-нибудь другого актёра. Герой его многогранен и сложен, несмотря на внешнюю простоту и очарование. Нет. Он и цепок. И хитёр. И разные многоходовые комбинации проворачивает. Но герой очень симпатичный.

Здесь вообще с персонажами всё в порядке. Тут вам и проститутка со связями, и многократно уволенный пьющий журналист, и прижимистая графиня с племянником с завышенным чувством собственной важности, и многие-многие другие. Ну и Мишель Галабрю. И здесь в роли всем недовольного брюзги.

58909

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №292

292. «Итальянская работа» (1969, Великобритания, реж. Питер Коллинсон)

Чарли Крокер, едва выйдя из тюрьмы, с подачи погибшего друга решает провернуть очень сложное дельце – украсть четыре миллиона долларов золотом. Средь бела дня. В Турине.

«Итальянская работа» — это прекрасный пример фильма-ограбления. Обстоятельно показан процесс подготовки к сему действу. И видно, что всё происходящее доставляет героям неимоверное удовольствие.

Зрители тоже, безусловно, окажутся довольны. И удовольствие они получат тоже великое. Тут вам и умный непошлый британский юмор. И  Бенни Хилл в роли профессора, специалиста по компьютерам и… толстушкам. И Майкл Кейн в роли Чарли Крокера, аристократа от преступного мира. И, собственно, сам король преступного мира, мистер Бриджер в исполнении Ноэла Коуарда. Он этим самым преступным миром руководит из тюрьмы, в которой у него и vip-камера, и прекрасное питание, и ходящие по струнке охранники. Ещё один аристократ, только более матёрый. А так и замашки аристократические, и всё такое прочее.

Ну и, конечно же, сам процесс ограбления и уход от погони. Прекрасно поставленный экшн, который взгляду и сердцу куда как милей, чем эти ваши форсажи с тремя иксами. Mini Cooper – наше всё!

В 1970-м году фильм был номинирован на Золотой глобус в категории Лучший иностранный фильм на английском языке.db34063ca71cef6b3d862215a3572c90--the-italian-job-sport-posters

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №291

291. «Белый олень» (1952, Финляндия, реж. Эрик Бломберг) 

Лапландия. Красивая молодая женщина периодически принимает обличье белого оленя. Наводит страх на округу. Сеет панику. И смерть.
Финская поэтическая хоррор-сказка «Белый олень» у нас сегодня на повестке дня. Сказка жуткая, но очень красивая.
Красивая, в первую очередь, своими пейзажами. Бескрайние снега. Простор. Холод. Белизна, от которой режет глаза.
Сказка эта ещё и мелодраматическая. Поймёте почему, посмотрев её. Скажу лишь, что именно здесь первопричина трансформаций главной героини. Её, кстати, очень убедительно играет Мирьями Куосманен. Эмоций у неё там будет много.
Писал в своё время о кайдане «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №»243 от 22 мая 2017). Напоминает кайданы вообще, и данный кайдан в частности (превращающиеся в животных женщины, да и общий тон повествования тоже).
«Белый олень» получил Международный приз за лучший фильм-сказку на Каннском кинофестивале в 1953. Кроме этого, фильм получил «Золотой глобус» за Лучший иностранный фильм в 1957 (вошёл в число пяти лауреатов наряду с фильмами «Война и мир» (Италия), «Перед заходом солнца» (Германия), «Повысился на руку» (Япония), «Девушка в чёрном» (Греция)).
И да, жуткий фильм, конечно. Несмотря на то, что ни единого кадра насилия, по сути, на экране и нет.
А ещё, обратите внимание на вступление.
0_14c8d4_95181e7c_orig

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №290

290. «Ночные ходы» (1975, США, реж. Артур Пенн) 
Гарри Мосби – бывший профессиональный футболист, а ныне – частный детектив. Однажды ему было доверено дело о поиске и возврате домой рано осознавшей свою привлекательность 16-летней барышни. Он едет за ней в Калифорнию, а там…
А что будет там, узнаете, посмотрев неонуар Артура Пенна «Ночные ходы». Смотреть его нужно по нескольким причинам. Во-первых, важный фильм нового Голливуда и одна из основных неонуаровых лент, которую отличает нетривиальное развитие сюжета при довольно-таки тривиальной завязке.
Во-вторых, это ещё и семейная драма. Здесь и взаимоотношения Мосби с женой, прямо скажем, непростые. И не уступающие в сложности отношения матери и дочери, которую, собственно, Мосби искал. Вторая линия важна. Первая – тоже. Подробнее показана как раз первая.
В-третьих, проживающий жизнь своего персонажа Джин Хэкмен времён расцвета своей карьеры.
В-четвёртых, первая роль Мелани Гриффит. И вот прямо сразу продемонстрировала, что в кино всерьёз и надолго.
В-пятых, примечательна роль у молодого Джеймса Вудса. Правда, он регулярно ловит люлей.
Ну и безысходность сплошная во всём. Ради неё смотреть тоже нужно.
XXop_kN4RS8

Обсудить  

[Не]мое кино, В программах:

#НЕмоеКино Кирилл Сорокин

Экстренный внеплановый эфир шоу «[Не]мое кино»! 26 августа в 10 часов утра в гости к Графу Гаврилову придёт Кирилл Сорокин. И пропускать это не рекомендуется!

Кирилл Сорокин — основатель международного фестиваля документального кино о современной культуре Beat Film Festival, который вырос из камерного субкультурного смотра документальных фильмов о музыке в фестиваль, осмысляющий состояние современной культуры в разных ее проявлениях — от художественных акций вне музейных пространств вроде концерта группы Laibach в Корее до архитектуры Стокгольма глазами певицы Нене Черри. В прошлом Кирилла — успешная карьера журналиста и музыкального критика, редактора журнала «Афиша», обозревателя GQ, Esquire и Коммерсанта, а также несколько лет в команде S-11, где он отвечал за культурную программу клуба Солянка. 
Сегодня Beat Film Festival собирает 20000 зрителей в Москве на стыке весны и лета, а осенью еще столько же в 15 городах России в рамках регионального смотра Beat Weekend.

H69OiAjJ6o0 (1)

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ОХРАННИК»

Отставной военный с посттравматическим синдромом устраивается ночным охранником в торговом центре где-то в американской глубинке.

Не по плану всё пошло уже в первую ночь – в супермаркет постучалась девочка, а за девочкой приехала чёртова куча вооружённых людей. Приехали убивать важного свидетеля, коим девочка эта и является.

«Охранник» — это такая примитивная смесь из «Одного дома» и огромного количества боевиков категории «Б». Много характерных для жанра штампов. Тут вам и нож, останавливающийся в миллиметрах от лица, и не нуждающиеся в перезарядке безлимитные пистолеты, и недалёкие злодеи, но сверхразумные герои. И многое-многое другое. Если вы любите боевики категории «Б» или вообще боевики, и если вам не важен смысл происходящего, то данный фильм вам посоветовать можно. Если же нет – то воздержитесь от его просмотра. Он не вызовет ничего, кроме недоумения. И точно разочарует.

В «Охраннике» много недосказанного. Неясно толком, почему герой бросил семью в другом штате (хотя, не разведены, и любят друг друга, и дочь там у него). И что за группировка за такая за девочкой охотится. Хотелось бы подробностей. Обо всём этом можно догадываться. Догадаться можно, но недосказанность эта фильму на руку не играет.

И в это вот вляпались заслуженные актёры – Бен Кингсли и Антонио Бандерас. Что один, что другой периодически в разного рода сомнительные проекты втетериваются. Из последнего – Кингсли в «Автобане» и Бандерас в «Губка Боб в 3D». Почему-то в последнее время многие хорошие голливудские актёры вляпываются в какую-то бабуйню. Это касается не только Бандераса и Кингсли, а, к примеру, Де Ниро и Хопкинса. Или вон Голди Хоун вляпалась недавно в так и не вышедший к великому счастью в российский прокат (но, к несчастью, вышедший в мировой) примитивнейшее-препошлейший фильм «Дочь и мать её». О причинах данной тенденции можно только догадываться. Но, подозреваю, что финансовый вопрос имеет место быть.

 

 

Граф Гаврилофф

91FYrTOo4qL._RI_

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №289

289. «Бесславные ублюдки» (1978, Италия, реж. Энцо Дж. Кастеллари)

Я думаю тарантиновских «Бесславных ублюдков» если не смотрели, то хотя бы о них слышали. Сейчас я расскажу вам совсем о других ублюдках.

1944. Франция. Из американской базы в лагерь перевозят группу военных преступников.

По дороге колонна попадает под обстрел. Выживают пятеро – двое убийц, дезертир, вор/мародёр и блестящий лётчик, периодически летавший на истребителе к даме сердца. Пятёрка решает двигаться к границе с Швейцарией. Но попутно им придётся совершить и несколько боевых операций.

Этакая зарисовка на тему «Грязной дюжины» Роберта Олдрича, только менее масштабная (бюджет здесь вообще микроскопический) и с юмором. Это, пожалуй, комедия в первую очередь, а уже потом военная драма, боевик и т.д. Комедийное бадди-муви на фоне Второй мировой. Но и драме здесь есть место. Оно и понятно. Война всё-таки.

Когда смотришь «Бесславных ублюдков» (дословный перевод итальянского названия, кстати, «Этот проклятый бронепоезд» («Quel maledetto treno blindato»), сразу становится понятно, почему Тарантино заинтересовался этим фильмом и почему совершил из него заимствования. Кровищи здесь – хоть залейся. Трупов тоже полно. Правда, героям часто везёт до сумасшествия. И батальные сцены не всегда правдоподобны, но всё равно бодро да весело. Эдакий кровавый угар, настоятельно к просмотру рекомендованный. И с синематографической точки зрения, и с познавательной. Чтобы знать, откуда растут ноги у фильма нашего драгоценного Квентина.

qsH2fuAlzKUklgRl4uWkHZ0TRMy

Обсудить