ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «БЕЗБАШЕННЫЕ»

1995. Босния и Герцеговина. Группа «морских котиков», находящаяся на Балканах с миротворческой операцией, узнаёт от местной жительницы, что на дне неподалёку расположенного водоёма находится золото нацистов,  украденное ими у французов.

Золота на $300 млн. Не, ну явно надо поднимать!

Правда, злобных противников полно. Да и вообще, «нелёгкая эта работа».

Боевик «Безбашенные» – это очень честное кино. Нет, не в плане правдоподобности всего происходящего и достоверности описываемых там событий. Как раз это-то здесь часто хромает, хотя, как ни странно, не в ущерб фильму.

Честен он в том плане, что это хороший боевик категории «Б», который не прыгает выше головы, не заигрывает со зрителем, не прикидывается чем-то иным.

Это такой чистый драйв и угар, о котором становится понятно сразу же с первых же сцен, с погони на танках и прочих радостей жизни. Далее всё движется в том же духе. Часто примитивно. Часто, как отметил выше, неправдоподобно. Часто штампованно. Но фильм смотрится единым целым. Бодро и весело.

Особый интерес представляет персонаж, сыгранный Дж. К. Симмонсом. Жёсткий и грубый командир на вид, на деле же оказывается главным носителем комического. Ещё герой Юэна Бремнера крутой. Тот же Кочерыжка, только лётчик.

Здесь такой хороший олдскул для ностальгирующих. Приятная драйвовая «бэшечка» с юмором и огоньком, как будто родом из 90-х. И смотреть её нужно тем, кто на боевиках 80-х – 90-х вырос, кто смотрел их в видеосалонах, или на домашних видеомагнитофонах, или по ТВ. С одноголосым переводом, понятное дело.

 

 

Граф Гаврилофф

renegades-2017-poster

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №310

310. «Сиртаки» (1967, Греция, реж. Георге Скалинакис)

Жизнь простого маляра резко меняется после того, как руководитель ансамбля случайно услышал его пение.

Теперь по ночам он поёт в ресторане. Он востребован. Его любит публика. Но принесёт ли ему это счастье? А тут ещё жена ревнует и скучает по временам, когда они жили на одну зарплату маляра.

Сегодня танцуем сиртаки вместе с героями фильма Георге Скалинакиса.

Вопреки сложившемуся мнению, сиртаки — это не греческий народный танец. Создан он был специально для легендарной кинокартины «Грек Зорба», о чём, кстати, на некоторых афишах рассматриваемой сегодня ленты можно прочесть.

«Сиртаки» — отличная лёгкая музыкальная комедийная мелодрама с дуэтом Алики Вуюклаки и Димитриса Папамайкла. Их семейные сцены здесь — просто украшение фильма. Поставлены интересно. И сыграны натурально. Кстати, эти актёры и в реальной жизни были супругами. Так что, может, не особо они эти сцены и играли.

Ну и многочисленные музыкально-танцевальные номера. Фильм этот смотреть нужно в первую очередь ради них. И пританцовывать тоже необходимо в обязательном порядке!

!B8HeDn!CWk-$(KGrHqUOKo4Ey+jC0PqmBM2H!O2gCQ--0_35

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ»

Конни вместе со своим умственно отсталым братом Ником совершили ограбление банка.

Удачным его назвать не получается – Конни-то с деньгами, правда, изрядно подкрашенными, свалил, а вот Ника сцапали копы.

Конни должен во что бы то ни стало вытащить брата.

За попытками вызволения Ника из тюрьмы и будут наблюдать зрители фильма братьев Бена и Джошуа Сэфди «Хорошее время». Ника, к слову, играет Бен. Людей с психическими отклонениями играть нелегко. У Бена получилось. Пусть у него здесь не очень много экранного времени, но характер своего персонажа он передал.

Это стремительный и наполненный невероятным напряжением триллер под часто выпирающую, но, несмотря на это, всегда очень в тему используемую музыку Дэниэла Лопатина. Саундтрек здесь – этакая смесь OST-ов второго «Трона» и «Драйва».

Фильм на грани. На грани нервного срыва. Да и за гранью тоже. Персонажи истерят. Нервничают. Орут. Срываются. Истерики и состояния, близкие к ней, чередуются здесь с незавидной регулярностью. Фильм тяжёлый для восприятия. Он относительно понятный. Но вот смотреть его – испытание. Попробуй посмотри за чужими истериками. Причём, не сыгранными, а, по ощущению, прожитыми.

С надрывом играет Дженнифер Джейсон Ли. Жаль, у неё здесь экранного времени кот всплакнул. Но и за те несколько минут, что она на экранах, она выдаёт такое, что некоторые и за несколько фильмов не выдадут.

Но главный здесь, конечно, Роберт Паттинсон. Вот кто с надрывом. С надрывищем! Продолжает прогрессировать. В очередной раз браво!

Манерой повествования, и не только ей, а, например, временным отрезком, цветами, фильм напоминает обласканную в своё время в Венеции (и не только) «Викторию» Себастьяна Шиппера.

«Хорошее время» тоже ласкали. В Каннах. Лопатину — приз за Лучший саундтрек. Паттинсону прочили награду за лучшую мужскую роль, но не срослось. А жаль. Ну и на Золотую пальмовую ветвь претендовал. Но там эстлундовский «Квадрат» шансов не оставил.

Что не умаляет заслуг фильма братьев Сэфди.

 

 

Граф Гаврилофф

GTposter

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №309

309. «Чёрный ангел» (1946, США, реж. Рой Уильям Нилл)

Убита известная певица. В убийстве обвинён Кирк Беннет, которого покойная шантажировала.

Беннета приговаривают к смертной казни.

Кэтрин Беннет, не верящая в виновность мужа, вместе с бывшим супругом убитой решают докопаться до истины.

В фильмографии американского режиссёра Роя Уильяма Нилла более 100 фильмов, в числе которых, к примеру 9 из 14 фильмов о Шерлоке Холмсе и Докторе Ватсоне с Бэзилом Рэтбоуном и Найджелом Брюсом. Известен он, в первую очередь, как раз по ним.

Сегодняшний фильм, музыкальный нуар (и такое бывает) «Чёрный ангел», поставил точку в фильмографии режиссёра (Рой Уильям Нилл умер 14 декабря 1946 года от последствий инфаркта миокарда). Точку жирную. Восклицательный знак даже.

В основу ленты лег роман Корнелла Вулрича. Кстати, писал в своё время о фильме «У ночи тысяча глаз», снятого по другому роману автора (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №164 от 21 июля 2016). Там был тоже нуар, и тоже не самый типичный. Как уже отметил выше, нуар музыкальный. Не мюзикл, но музыка играет здесь важную роль. Убитая – певица. Её бывший муж – автор песен и пианист. Да и чета Беннетов играет и поёт, пусть и не профессионально, а больше для себя. Бонусом ещё идёт персонаж, сыгранный Петером Лорре, персонаж важный, искатель талантов.

Кроме музыки, все законы жанра соблюдены. И развязка будет очень яркой и неожиданной. Хороший нуар. Уверен, оцените.

black_angel-813495810-large

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №308

308. «Арденнская ветчина» (1977, Франция-Бельгия, реж. Бенуа Лами)

Между владелицей ресторана и хозяйкой фудтрака с фритюром существует давняя конкуренция.

А когда их дети-подростки влюбляются друг в друга – тут уж начинается настоящая война.

Сегодня у нас на повестке дня комедия с лёгкими нотками трагизма, но всё же не позволяющими её классифицировать как трагикомедию, вторая лента бельгийского режиссёра Бенуа Лами (из 4-х, режиссёр не частил – снимал раз в 10 лет (ну, кроме перерыва между первой и второй; тут даже острить не буду).

Итак, «Арденнская ветчина».

Перед нами этакая очередная зарисовка на тему Ромео и Джульетты. Только вместо Монтекки и Капулетти – стервозная, даже, прямо скажу, сучливая рестораторша и куда как более адекватная хозяйка фургончика с фритюром. Если до любви до этой была просто сильнейшая неприязнь, то после началось уж совсем непотребное действо. В ход пошли разного рода средства не самой честной борьбы. Нет, на войне, конечно, все средства хороши, но не так же…

А молодые что – молодым до лампочки все эти разборки, хотя в них они поневоле принимают участие. Но им это не надо. Они наслаждаются друг другом. Любовная линия здесь приятная очень.

Здесь, кстати, интересна и кухня ресторанного бизнеса (простите уж за тавтологию). Очень колоритный состав обслуживающего персонала в ресторане. А чудят-то они как!

Бодро, весело, хоть и немного грустно. И ожидаемо закономерный финал.

Ну и яркая актёрская игра Анни Жирардо (владелица ресторана). Её персонаж играет на чувствах и эмоциях зрителей. Сначала она раздражает, потом её ненавидишь, а в конце тебе её по-настоящему жалко…

bWD8zSo022M

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №307

307. «Санкция на пике Эйгера» (1975, США, реж. Клинт Иствуд)

Вот и добрался я до одного из моих любимых режиссёров. А для меня Иствуд, прежде всего, режиссёр, хотя и актёр он, конечно, выдающийся. Великий человек и талантище с большой буквы. Далее может последовать тирада, описывающая достоинства Иствуда. Похвалы ему можно сыпать бесконечно. И это не преувеличение.

Сегодня же я хочу рассказать Вам об одном из первых его режиссёрских работ. Четвёртой, если быть точнее.

Итак, «Санкция на пике Эйгера».

Вышедший в отставку правительственный агент Джонатан Хемлок преподаёт в колледже искусств. Но иногда ему всё же приходится выполнять разного рода задания на старой работе.

Теперь вот ему придётся вычислить и уничтожить шпиона, входящего в состав интернациональной группы альпинистов. Для этого ему вместе с ними придётся совершить восхождение на опасный пик Эйгер, находящийся в швейцарских Альпах.

В основу данной ленты лёг роман Треваньяна, увидевший свет в 1972 году.

Фильм очень долго запрягает. Если рассчитываете увидеть горный фильм в лучших традициях Арнольда Фанка — это вы точно зря. Не надейтесь — не увидите. Здесь самому восхождению отдано ничтожно малое количество времени, к великому моему сожалению. Оно и начнётся-то только через полтора часа хронометража. И останется на него минут сорок от силы.

Остальное время — подготовка, выполнение каких-то вещей, связанных с основной миссией. Периодически секс.

Фильм не могу назвать безусловным шедевром. Как и не могу назвать его лучшим фильмом в карьере Иствуда. Даже в ранний период его режиссёрского творчества. Но фильм примечательный. Этакая пристрелка.

Есть в фильме юмор. Немного. Из уст главного героя исходящий. В любых ситуациях не унывает и уместно и не чрезмерно сыплет остротами. Главного героя играет, как уж повелось, Клинт Иствуд. В его актёрском таланте сомневаться не приходится.

Ещё хотелось бы отметить саундтрек Джона Уильямса. Периодически он перетягивает одеяло на себя, но это его достоинств не умаляет.

0e6747de3d6cd9f503ed64565c67c80e

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №306

306. «Дорога школяров» (1959, Франция-Италия, реж. Мишель Буарон)

Оккупированная Франция. Антуан — старшеклассник, ведущий уже вполне себе взрослую жизнь. У него есть любовница (ну, или дама сердца, хотя, моральный облик последней соответствует больше первому определению). Вместе со своим приятелем он проворачивает теневые сделки.

А в глазах родителей Антуан всё ещё ребёнок. И ему приходится их обманывать. Но всё тайное…

Не буду до конца приводить прописную истину. И так всё понятно.

Сегодня у нас на повестке дня «Дорога школяров» Мишеля Буарона. Драма взросления с лёгким флёром комедии на фоне Второй мировой. Вторая мировая здесь именно как фон. И тот где-то в отдалении. История эта могла случиться когда угодно и где угодно, а случилась, волею писателя Марселя Эме, по роману которого (1946) снят этот фильм, в оккупированной Франции.

Ален Делон в роли Антуана. Бурвиль в роли его отца. Лино Вентура в роли отца друга. Герой Делона — в поисках себя. Точнее, нашёл себя. Но не тот путь себе выбрал. Хотя, путь назад ещё открыт. Герой Бурвиля — простой среднестатистический француз. Обычный человек. Из народа. Честный. Но…

У Лино Вентуры персонаж — делец. Ресторатор. Человек довольно-таки подлый. Ему это даже сын в лицо бросает. Хотя, отцу всё ничего.

И очень сильная по эмоциональному накалу финальная сцена — диалог между Антуаном и его отцом. Диалог, позволяющий по-новому взглянуть на них.IO89H-84y8BPHJPoPCWl-fMYehQ

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ»

Молодой симпатичный парень по прозвищу Малыш не расстаётся с плеером. Любит по-настоящему хорошую музыку. Приятный во всех планах персонаж.

Но работает водителем, помогающим преступникам скрыться с места преступления. И водитель он действительно гениальный.

И вот однажды он решает завязать с криминальной профессией. Но сделать это не так-то просто.

Эдгар Райт не частит. После гениального «Скотта Пилигрима против всех» (2010), а его я до сих пор считаю лучшим фильмом XXI века, он снял ещё убойный алкомарафон с пришельцами «Армагеддец» (2013). И вот теперь «Малыш на драйве». И выражение лучше меньше да лучше – это про Райта.

«Малыш на драйве» — чистая энергия, чистый драйв, уж извините за тавтологию. Это бодро. Это весело. Это местами кроваво.

Это лихие погони, остроумно поставленные. Затяжные. На пределах скорости.

Это крутые перестрелки, постановка которых просто нечто!

Практически весь экшн поставлен под музыку. И музыка эта, за редким исключением, не заезженная. Например, если Queen – то «Brighton Rock». Плюс очень здорово поставлена погоня + перестрелка под композицию «Hocus Pocus» от группы Focus. Композиция хоть и известная, но не замыленная и в кино редко используемая. Здесь на неё очень хорошо легла стрельба. Стрельба под крутую музыку, выстрелы как звуки из динамиков. Этого вообще здесь много.

Но здесь хороша далеко не только музыка. Здесь и крутые персонажи. Особенно Малыш в исполнении Энсела Элгорта. Пожалуй, лучшая его роль на данный момент. Ну и крут Псих в исполнении Джейми Фокса. Вообще на голову отмороженный.

Ещё особое внимание хотелось бы уделить взаимоотношениям Малыша и его приёмного отца, глухонемого афроамериканца в инвалидном кресле (С. Дж. Джонс). Удивительно трогательные эти самые взаимоотношения.

В общем, практически не к чему придраться. Крутое кино. Стоило ждать четыре года.

И множественный культурный оргазм от «Baby Driver» Simon & Gurfunkel на финальных титрах. Хорошая такая вишенка получилась.

 

 

Граф Гаврилофф

babydriver1200

Обсудить