ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №301

301. «Берсерк!» (1967, Великобритания, реж. Джим О’Конноли)

Передвижной цирк. Смертельный номер — канатаходец без страховки. Обрыв троса. Гибель.

Несчастный случай? Убийство?

Вслед за этим  ещё несколько трагических происшествий. Кто за ними стоит? Уж не Моника ли Риверс, владелица цирка? Смерть же — прекрасная реклама. Или и она в смертельной опасности?

«Артисты под куполом цирка: Беспомощны» — именно название этого фильма Александра Клюге приходит на ум при просмотре фильма «Берсерк!».

Да, цирк, безусловно, место повышенной опасности. А если там ещё и какой-то псих завёлся. Опасности цирка и его закулисье показано здесь на хорошем уровне.

Как на высоком уровне показаны и цирковые номера. Им здесь уделено большое внимание. Особенно советую обратить внимание на номер с пуделями. Пожалуй, единственный смешной эпизод в фильме.

На излёте своей актёрской карьеры прекрасная актриса Джоан Кроуфорд снялась в нескольких фильмах ужасов. Например, писал в своё время о фильме «Трог» (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №129 от 26 января 2016). «Берсерк!» с оговорками, но к хоррорам отнести можно. Но то, что и в этом случае фильм держится на Кроуфорд  тут уж не поспоришь. Глядя на её актёрскую игру, а у неё здесь роль властной дамы, забываешь и сценарные огрехи и то, что смотришь фильм, в общем-то, не первого разряда.

kinopoisk.ru

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ОНО»

Дерри, Штат Мэн. Пропадают дети. Регулярно. Группа детей должна встретиться лицом к лицу со своими страхами и противостоять злобному клоуну Пеннивейзу.

Экранизация (или, скорее, фильм по мотивам) первого тома романа «Оно» Стивена Кинга сейчас на всех экранах страны и мира. Победной поступью шагает по планете, снимая неплохую кассу. Самый успешно стартовавший фильм ужасов в истории.

И кассу он собирает совершенно заслуженно. Умный, а, главное, страшный хоррор. А страшные хорроры сегодня — большая редкость. Примитивные — пожалуйста. Противные — сколько угодно. А вот страшных мало. Правда, справедливости ради, скажу, что и «Оно» могли бы и должны бы были делать куда страшнее. Хотя, и так хорошо получилось. И клоун здесь снова отмороженный (играет Билл Скарсгард). Кстати, по всему миру, в России в том числе, клоуны фильмом недовольны. Многие из них выступают по аналогии с нечитанием Пастернака. Кто-то требует запрета ленты. С другой стороны, вообще у многих ли именно до этого фильма клоуны ассоциировались с праздником? И только ли в этом кино здесь дело?

Действие происходит не в 50-х, как в книге, а в 1989 году. И стилизация под 80-е здесь очень хорошая. Манерой съёмки напоминает «Супер 8» Дж. Дж. Абрамса.

Хорошее, на самом деле, кино. И интересное. И страшное. И драма взросления здесь замечательная. И не затянуто ничего нигде, несмотря на длительный хронометраж. И сюжет нигде не провисает. И ребята. сыгравшие главные и второстепенные роли, большие молодцы. Очень бы хотелось, чтобы карьеры у них сложились хорошо. И намёк на сиквел есть. Да что там намёк, сиквел точно должен быть. Это же экранизация первой книги. И было бы здорово, если бы и вторую часть снимал Энди Мускетти. Этот не подкачает.

 

 

Граф Гаврилофф

059ede3d16084937ad6efe52572b6d49

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №300

300. «Чёрное бездействие» (1956, США, реж. Реджинальд Ле Борг)

Молодого доктора обвиняют в убийстве, которого он не совершал, и приговаривают к смертной казни.

Но доктора этого выручает его наставник. Вместо снотворного в ночь накануне повешения он даёт приговорённому мощный наркотик, приводящий человека в состояние, по всем признакам напоминающее смерть.

Смерть констатирована. «Тело» доктора отдано его наставнику для захоронения.

Молодой доктор спасён. И теперь он должен помогать своему наставнику в неких опытах.

300-й выпуск рубрики «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова». И в качестве фильма для юбилейного выпуска я выбрал хоррор «Чёрное бездействие» Реджинальда Ле Борга с прямо-таки выдающимся актёрским составом, включающим в себя и мастодонтов жанра. Бэзил Рэтбоун, Аким Тамирофф, Лон Чейни мл., Джон Кэрредин и Бела Лугоши. В принципе, рекомендацию можно было бы уже закончить на перечислении актёров. Смотреть стоит хотя бы ради них. У Лугоши, к тому же, это последняя роль в кино — 16 августа 1956 года актёра не стало. Здесь у него нет слов — он играет немого дворецкого Казимира. И здесь он не похож на себя. Внешне.

Но фильм этот смотреть можно не только ради актёров, хотя, ради них в первую очередь. Это фильм на важную тему — тему фанатизма. На что готовы учёные ради науки. И ради науки ли они всё это делают? И где граница, которую они не осмелятся перейти? И есть ли вообще для них границы? Узнаете из фильма.

Приличное, интересное кино. Хотя, во многом, и рядовой фильм про сумасшедших учёных.

blacksleep1

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №299

299. «Багси Мэлоун» (1976, Великобритания, реж. Алан Паркер)

1929 год. Нью-Йорк. Сухой закон. Гангстерские войны. Денди Дэн воюет с Толстым Сэмом. Толстому Сэму в неравном для него противостоянии помочь может только Багси Мэлоун, которого тот нанимает для нападения на склад оружия Денди Дэна.

Казалось бы, рядовой по сюжету фильм об Америке эпохи сухого закона. А вот нет! Это пародия. Причём, пародия весьма умная и оригинальная. И все признаки и клише данных лент здесь присутствуют и очень здорово обыгрываются.

Пародия эта – музыкальная. Много интересных номеров поставлено. Танцевально-музыкальных. Смотреть лучше с субтитрами, как и вообще любые музыкальные фильмы. Да и не только музыкальные. Я за просмотр фильмов с субтитрами. Никакой дубляж, даже самый хороший, не сравнится с оригинальной звуковой дорожкой. Для того, чтобы прочувствовать игру актёров, задумку режиссёра и далее по списку.

Это режиссёрский дебют Алана Паркера. Снят он по собственному сценарию. Дебют превосходный. Сразу же заявил о себе.

У фильма огромное количество различных наград и номинаций: номинация на Золотую пальмовую ветвь, три номинации на Золотой глобус (Лучший фильм (комедия или мюзикл), Лучшая песня, Лучший саундтрек), номинация на Оскар (Лучшая запись песни к фильму или лучшая музыкальная адаптация), сразу 5 наград Британской академии при 9 номинациях и т.д., в т.ч. сразу две награды у Джоди Фостер – Лучший новичок и Лучшая женская роль второго плана. Именно за этот фильм она получила первые кинонаграды.

И да, ей тут всего-то 13-14 лет. И вообще все герои фильма — а это главное – дети и подростки. Все. Абсолютно. Стреляют тортиками. Ведут себя по-взрослому. Всё как надо.

Вот только вокальные партии записаны взрослыми голосами. И этот контраст тоже очень крут!

MV5BYzk2MjI1YzUtOThiNC00OWM5LTg0ZTktYjJlNzc0NjI1OWZjXkEyXkFqcGdeQXVyNjc1NTYyMjg@._V1_SY1000_CR0,0,666,1000_AL_

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ОНО ПРИХОДИТ НОЧЬЮ»

Отец, мать и сын скрываются в надёжно защищённом доме в лесу от некой зловещей заразы, косящей людей и животных.

Однажды на пороге появляется незнакомец, и…

Те, кто думает, что фильм «Оно приходит ночью» — обычная пугалка, те, конечно, будут разочарованы. Нет, местами-то фильм пугает, но речь здесь совсем не об этом.

Помню, будучи выпускником школы, а я это ещё помню, я писал сочинение на тему «Мысль семейная в романе «Война и мир». Молодой американский режиссёр Трей Эдвард Шульц, конечно, не Толстой, но мысль семейную он показывает только так! Выдав впечатляющий режиссёрский дебют, мощнейшую семейную драму «Криша», продолжает препарировать семейные отношения. В прикидывающемся инди-хоррором фильме «Оно приходит ночью» он показывает взаимоотношения внутри семьи и семей с внешним миром под влиянием тотального страха. Получилось по-настоящему сильно. Элементы инди-хоррора здесь присутствуют, но они не первоплановы. Скорее как отдалённый фон для развития действия. Главное здесь – взаимоотношения персонажей. Кто на что способен под воздействием страха. Но даже и это не самое главное – самое главное, кто и на что способен во имя своей семьи. Во имя её сохранения и защиты. И, пожалуй, пресловутые «традиционные семейные ценности» этот фильм показывает как никакой другой за очень долгое время.

И у Трея Эдварда Шульца однозначно наметился свой режиссёрский стиль Длинные крупные планы. Рассинхрон. Напряжённая музыка. Смотрите «Кришу», сходите на «Оно приходит ночью» - и вы это всё увидите.

 

 

Граф Гаврилофф

kinopoisk.ru

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №298

298. «Мёртв по прибытии» (1950, США, реж. Рудольф Мате)

Аудитор Фрэнк Бигеллоу поехал в Сан-Франциско в небольшой отпуск.

Проснувшись наутро после первой проведённой там ночи с дичайшего похмела и почувствовав себя как-то по-особому плохо, он обращается в больницу.

Там ему говорят, что его отравили, и что жить ему осталось совсем немного.

Он одержим идеей узнать, кто это сделал и почему.

Интересный и напряжённый, динамичный и на грани срыва нуар у нас сегодня на повестке дня — «Мёртв по прибытии» Рудольфа Мате, заслуженного оператора, пятикратного номинанта на Оскар, в 1947 году переквалифицировавшегося в режиссёры. Работа оператора ему очень пригодилась при съёмках своих фильмов вообще и данной ленты в частности. Построение кадров на высоте.

Оригинальное название – «D.O.A». Аббревиатура расшифровывается как Dead on arrival. Это термин, который применяет полиция США для пострадавших, умерших до приезда медиков. Название как нельзя полно отражает суть фильма. Герой здесь мёртв, по сути. Нет, он по факту-то жив. Вот только жить ему осталось всего ничего. Он живой труп без шансов на спасение. И терять ему вообще нечего. А на что способен человек, которому нечего терять? Все мы это прекрасно знаем. И в его поведении нет какой-то осознанности. Часто рефлексия. И это объяснимо.

Напряжённая атмосфера. Музыка Дмитрия Тёмкина под стать.

В 1988 году Аннабел Дженкел и Рокки Мортон выпустили ремейк данной картины. Критика противоречивая. Сборы тоже.

 kinopoisk.ru

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №297

297. «Тарзун, позор джунглей» (1975, Франция-Бельгия, реж. Пиша, Борис Шульцингер)

Джунгли. Джун, подругу Тарзуна, похитили гигантские антропоморфные пенисы. Похитили по приказу королевы Базунги, одиозной барышни, мечтающей поработить мир. Джун нужна королеве ради волос, т.к. Базунга оными не обладает.

В общем, ещё один упоротый похабный анимационный трэшачок из 70-х. По стопам кота Фрица (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» № 234 от 25 апреля 2017). Это бодро. Это весело. Это пошло. Да уже из описания мультфильма видно, что действо происходящее будет, как минимум, необычно. В конце концов, много вы знаете мультфильмов, где действует банда антропоморфных пенисов гигантского размера? Кстати, очень забавно данные персонажи передвигаются. Вразвалочку. Увидите.

А всё это действо ещё под классическую музыку. Пенисы, бегущие, под хачатуряновсий «Танец с саблями» — это эпично!

Мультфильм франко-бельгийский. Режиссёрами выступили славящийся своей упоротостью Пиша и Борис Шульцингер. Пародия на Тарзана, понятное дело. Здесь он, правда, похотлив, труслив, да и вообще, не самый приятный персонаж. Подруга же его — нимфоманка чистой воды. Ещё очень советую обратить внимание на такого персонажа как Мамба.

Кстати, в англоязычной озвучке принимал участие Джонни Вайсмюллер мл., сын того самого Джонни Вайсмюллера.

Ну а смотреть лучше в авторской одноголосой озвучке от Сергея Кузнецова.

tarzoon-la-honte-de-la-jungle-affiche-de-film-60x80-cm-1975-bernard-dhéran-picha

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №296

296. «Горячие миллионы» (1968, Великобритания-США, реж. Эрик Тилль)

Маркус, обаятельный пухлый аферист средних лет, отмотав срок, выходит на свободу.

Используя резюме востребованного программиста Цезаря Смита, которого предварительно отправил в джунгли Амазонки ловить бабочек (ой, простите, мотыльков, хобби у этого программиста такое), он устраивается на работу в крупную международную корпорацию.

И явно неспроста!

Сегодня у нас на повестке дня криминальная комедия «Горячие миллионы». Смотреть нужно не только для поднятия настроения, а криминальные комедии про аферистов — это, как правило, весело (данный фильм исключением не является), но и с познавательной точки зрения, чтобы знать и видеть, какие были компьютеры в 1968-м. Здесь они продемонстрированы во всей красе. И способы их использования тоже. Зачастую, не самые традиционные.

Компьютеры компьютерами, но это далеко не всё. И даже не в первую очередь. В первую очередь, это смешной сюжет и очередная хитроумная афера в истории кино. Выдумке сценаристов Айры Уоллаха и Питера Устинова можно только позавидовать. Сценарий ленты, кстати, был отмечен номинацией на Оскар. Правда, уступил сценарию «Продюсеров» Мела Брукса (не менее смешная лента, да даже более).

Устинов ещё и главную роль в этом фильме сыграл. Отжигают они на пару с Мэгги Смит здесь знатно. Первый, как отметил выше, обаятельный плут, вторая — не шибко далёкая и неуклюжая на первый взгляд секретарша, сменившая сто тысяч профессий. Вместе точно веселей!

hot-millions

 

Обсудить