ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №287

287. «Морской кот» (1963, Румыния, реж. Георге Турку)

Шпионская ячейка под руководством некого Морского кота охотится за планами голубых рудников, где добывается стратегически важное сырьё.

Сегодня у нас на повестке дня «Морской кот», малоизвестный сейчас, но шедший в прокате в СССР шпионский триллер из Румынии. Смотреть обязательно советскую прокатную копию. В работе над озвучкой принимали участие, в частности, Нина Гребешкова и Вячеслав Тихонов.

И да, во многих источниках пишется, что фильм является комедией. Так вот – это неправда. Шпионский триллер в лучших традициях жанра. Родом из соцлагеря. Неплохое кино, смотреть которое нужно ещё и с познавательной точки зрения – чтобы знать, как именно снимали шпионское кино в странах этого самого соцлагеря. В частности, в Румынии. Снимали, видимо, неплохо. Тут вам и закрученный сюжет, и подставы, и кроты с полукротами. И всё это в Бухаресте и окрестностях.

Ну и здесь хороша Леополдина Бэлэнуцэ в главной (да, по сути, и единственной) женской роли. Её персонаж просто оказался не в том месте. Случайный человек в шпионаже. А бывают ли там эти самые случайные люди?

pisica-de-mare-md-web

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №285

285. «Бойцовский петух» (1974, США, реж. Монте Хеллман)

Фрэнк Мэнсфилд – тренер бойцовских петухов. Его основная цель – получение медали «Лучший тренер бойцовских петухов». Потеряв однажды своего главного бойца во время случайного поединка в гостинице, он поклялся молчать до тех пор, пока эту медаль не выиграет.

В это время у него и в жизни всё не особо хорошо, и с личным тоже не бескосяково.

Но для него важнее всего – петушиные бои. И он упорно идёт к своей цели.

Сегодня у нас на повестке дня драма о преданности своему делу, граничащей с фанатизмом, а чаще даже о фанатизме. Итак, производственная драма «Бойцовский петух» американского режиссёра Монте Хеллмана. Сразу скажу, любителям животных или не смотреть вообще, или на свой страх и риск. Это очень жестокое кино о петушиных боях. Причём, бои эти не постановочные. В фильме практически всё, что связано с изображением петушиных боёв – это, по сути, документальные съёмки. Бои – реальные. Жёсткие. Кровавые. Много жести здесь. И мёртвых птиц. Очень натуралистично это всё показано. Оператору Нестору Альмендросу – низкий поклон. Мощная работа.

В основу фильма лёг роман Чарльза Уиллфорда. Как отметил выше, производственная драма. Все тонкости и нюансы такого жестокого зрелища, как петушиные бои, здесь продемонстрированы. Ну и подготовка к ним, тренировки птиц. Пари. Азарт. Петушиные бои в Америке были популярны издавна.

Есть здесь место и любовной линии. Оригинально и интересно разыгранной. Хоть она здесь не на переднем плане. Так, несколько сцен. Но сцен важных. Финальная особенно эпична.

Но в первую очередь – петухи. И любовь к ним. Точнее, не к ним. Они тут как расходный материал. Любовь к самим петушиным боям.

Фильм называется «Бойцовский петух». И оным является, в первую очередь, сам главный герой. Фрэнка Мэнсфилда очень хорошо и мощно сыграл Уоррен Оутс, показав все грани характера персонажа. А сделать это было очень сложно, если учесть, что роль у него была почти без слов.

Кстати, хороший актёрский дуэт сложился у Оутса с Ричардом Б.Шаллом.

Прокатная судьба фильма, к слову, не сложилась, поставив крест на сотрудничестве Монте Хеллмана и не нуждающегося в особом представлении Роджера Кормана.

cockfighter_poster_01

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №284

284. «Семь воронов» (1937, Германия, реж. Фердинанд Дил)

Писал я недавно о лебедях (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №278 от 3 августа 2017). Теперь вот о воронах (ударение, понятно, на первый слог). На схожий сюжет. В основу легли сказки братьев Гримм «Семь воронов» и «Двенадцать братьев».

Семеро братьев были превращены своим отцом (не со зла, в сердцах проклял, хотя, может, и со зла). Сестра должна спасти братьев, сшив им семь рубашек в течение семи лет. Молча. Одно слово – братья исчезнут навсегда.

На немецкой студии «Diehl Brothers» (Фердинанд, Херманн и Пол Дилы) в период с 1929 по 1970 годы были созданы свыше 60 кукольных мультфильмов. Братья – пионеры немецкой кукольной анимации, чьи заслуги перед анимацией немецкой и вообще мировой переоценить очень и очень сложно. За время деятельности было создано свыше 1000 марионеток поразительной реалистичности. Далее может последовать огромная тирада, в ярких красках описывающая великолепие марионеток, и всё равно этого будет недостаточно. А о трудоёмкости кукольной анимации и говорить не приходится. Это титанический труд, который не каждому под силу. Братьям под силу он был.

«Семь воронов» — первый полнометражный кукольный мультфильм в истории немецкой анимации. Он чрезвычайно реалистичен. Настолько, что не сразу и понимаешь, а часто при просмотре и забываешь, что это, чёрт возьми, кукольная анимация, а не художественное кино. Эмоции и характеры персонажей переданы просто на таком высоком уровне, что, извините за банальную фразу, но диву даёшься. Если заяц пробежал, то ощущение, что это реальный заяц. Если у костра мясо готовят, то у готовящего капли пота на лбу.

Да эта ваша современная компьютерная бабуйня комбикормового характера даже рядом с мультфильмами братьев Дил не стояла. Смотрите настоящее.

81enxxVQrWL

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №283

283. «Признание комиссара полиции прокурору республики» (1971, Италия, реж. Дамиано Дамиани)

Комиссар полиции Бонавиа вместе с прокурором республики Траини пытаются прищучить Ломмуно, торговца недвижимостью, а по совместительству мафиози.

Сегодня у нас на повестке дня «Признание комиссара полиции прокурору республики», тяжеленная криминальная драма Дамиано Дамиани.

Мафия не оставляет в живых свидетелей. Она жестока и беспринципна (ну, если не считать мафиозных принципов). Именно такой она и показана у Дамиани. У неё есть связи везде. Прогнило всё. Власть коррумпирована. Мафия ставит своих депутатов, мафия держит истинную власть в городе. Бороться с ней нужно, но это малоэффективно и выходит себе дороже.

Отчаявшийся комиссар на пару с молодым идеалистом-прокурором борются. Только вот сложно это. Всё везде куплено. И комиссар пойдёт на крайние меры. И идеалист-прокурор к концу фильма уже не такой идеалист. Наоборот, человек разочаровавшийся в правосудии. Как уже отметил выше, всё везде куплено. И правосудие в том числе.

Блестящий актёрский дуэт Мартина Болсама (комиссар) Франко Неро (прокурор). Их совместные сцены – фееричны в своём великолепии и напряжённости. Обязательно обратите внимание на сцену на холмах, где комиссар рассказывает прокурору о профсоюзном лидере, убитом мафией и пастушке-свидетеле. Одна из ключевых, если не ключевая во всём фильме.

Кстати, прототипом профсоюзного лидера является Плачидо Ризотто, социалист, лидер крестьянского движения, убитый мафией в 1948. История с пастушком и там имела место быть. Хоть и судьба у него была несколько иной.

Фильм был отмечен Золотым призом на Московском Международном Кинофестивале в 1971 году, поделив главный приз с лентами «Сегодня жить, умереть завтра» Канэто Синды, «Березняк» Анджея Вайды и «Белая птица с чёрной отметиной» Юрия Ильенко.confessionediuncommissariodipoliziaalprocuratoredellarepubblica_233299

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №282

282. «Нэчжа побеждает Царя драконов» (1979, Китай, реж. Ян Дин Сянь, Шучэнь Ван, Джинда Сю)

Продолжим тему китайской анимации, начатую в предыдущем выпуске рубрики.

Нэчжа — юный воин, рождённый из цветка лотоса, сын важного дворянина. Основная сюжетная линия данного мультфильма — противоборство Нэчжа и четырёх братьев-драконов под предводительством Лун-Вана, Царя драконов Восточного моря. Братья эти промышляли недобрыми делами — насылали бури, приносили разрушения, убивали людей, занимались рэкетом (жертвы требовали во имя задабривания стихии).

Но тут вот появился Нэчжа, и жизнь драконья пошла по наклонной.

Это, если честно, очень крутой, хоть и очень жестокий мультфильм.

 - Что делаешь?
— Да вот дракона убил. Жилой драконьей играюсь.

И многое в таком духе.

Нет, ну сказки и легенды. Там жести-то хватает. Перечитайте сказки тех же самых братьев Гримм или Шарля Перро. Мало что ли там жести?

А ещё, здесь очень круто изображены морские обитатели, по уровню психоделичности не уступающие оным, например, из мультфильма «Жёлтая подводная лодка». Или из «В синем море, в белой пене…». Ну, это «Арменфильм». Там чистая кислота.

42deeafd546f97bb30313f899884c51d--animation-movies-adventure-movies

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ВЕТРЕНАЯ РЕКА»

Егерь Кори Ламберт нашёл криминальный труп юной индианки в снегу на территории индейской резервации Ветреная река.

Вызванная на место происшествия агент ФБР Джейн Беннер обращается к Кори, опытному охотнику и следопыту, с просьбой о помощи.

«Ветреная река» — это тяжеленный суровый мощный детективный драматический неовестерн, который, на мой взгляд, не останется без номинаций на Оскар. Вдохновляющее начало, не так ли?

В этом фильме, кажется, хорошо всё. Актуальная тема. Статистика по пропавшим женщинам в США не учитывает коренные народы. Почему так? Сколько их пропадает? Сколько убиты? Что за несправедливость такая? На эти вопросы если фильм и не отвечает, то хотя бы показывает, что проблема эта существует. И она важна, чёрт возьми! Убита молодая индианка. И это касается не только индейцев. Хотя, к индейцам отношение… Живут в резервации. «Тишина и снег – единственное, что у них не отобрали».

Режиссура и сценарий. Тейлор Шеридан – актёр в первую очередь. Но вот выдаёт в год по мощному сценарию. «Убийца» Вильнёва, «Любой ценой» Маккензи и вот по собственному сценарию сам снял «Ветреную реку». И, несмотря на то, что это его второй фильм в качестве режиссёра (режиссёрский дебют его состоялся в 2011 году — фильм ужасов «Гнусный») и первый по собственному сценарию, режиссура здесь очень зрелая. Знает, как и что показать, на чём акцентировать внимание, где нагнать, где напрячь, где закрутить гайки. Плюс и к сценарию не придраться.

Хорошо сложился актёрский дуэт Джереми Реннера и Элизабет Олсен. До «Ветреной реки» они уже дважды работали вместе, но именно здесь они в главных ролях. Первый – Кори Ламберт, опытный следопыт, очень надёжный и справедливый, с нелёгкой судьбой. Вторая – Джейн Беннер, агент ФБР, присланный из Вегаса, не знакомая с местными порядками и обычаями, но упорная и настырная. Прекрасно сыграли оба. Прекрасно сработались.

Бен Ричардсон – отличная операторская работа. Советую обратить пристальное внимание. Особенно на общие и средние планы.

Крутой саундтрек от Уоррена Эллиса и Ника Кейва. Эти ребята на пару подарили нам не одно прекрасное музыкальное сопровождение к фильмам. И, надеюсь, ещё не одно подарят.

В общем, это потенциальный номинант на Оскар. И пропускать его ни в коем случае не рекомендуется.

 

 

Граф Гаврилоффwind_river_ver2_xxlg

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №281

281. «Парчовый гобелен» (1959, Китай, реж. Цянь Ягун)

Бедная вдова жила со своими тремя молодыми сыновьями. Была искусной вышивальщицей. По сути, вся семья держалась на ней. 

Однажды она решает вышить совершенно особенный гобелен. По очень красивой картинке, купленной на последние деньги на местном рынке.

Три года упорно трудилась вдова, не щадя своего здоровья. Гобелен готов, но его уносит ветер…

Сыновья решают найти его.

Китайский мультфильм Цяня Ягуна «Парчовый гобелен» у нас сегодня на повестке дня.

Волшебная сказка, в которой есть место любви, трусости, самоотверженности, смелости и далее по списку. Интересна мифологическая составляющая, черты, присущие китайской мифологии: летающие тигры и так далее.

Очень хорошая прорисовка. Ещё советую обратить внимание на изображение животных. В частности, на кошку с котятами. Нет, ну не милота ли?!

В 1960 году мультфильм был номинирован на международном кинофестивале в Карловых Варах.

Хороший мультфильм для семейного просмотра. Кстати, вообще советую обратить внимание на пласт китайской анимации, в основу которой легли народные предания, мифы, легенды, сказки. Получите ни с чем не сравнимое удовольствие.

5d7181af15ce

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ВЗРЫВНАЯ БЛОНДИНКА»

Агента Лоррейн Броттон, работающего на Ми-6, забрасывают в Берлин накануне падения стены. Там она должна будет объединиться ещё с одним агентом, Джоном Персивалем, и найти некий секретный список, за которым охотятся спецслужбы всего мира. 

Старое доброе ультранасилие под бодрую музычку. Эстетизация насилия выше всяких похвал. В общем, «Взрывная блондинка» на экранах, которая, к слову, «Atomic Blonde», название, сразу вызывающее ассоциации с соответствующей песней соответствующей группы («Atomic» Blondie, если кто не понял). 

В основу фильма лёг графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город». Пожалуй, фильмом-комиксом лента и является. Этакий угар в лучших традициях «Пипца». Только шпионский. Я не могу сказать, что фильм меня чем-то уж очень сильно удивил. Но он очень хорош. Практически во всех планах. И воспринимается именно как фильм-комикс. 

Интересный сюжет. Закручено всё в лучших традициях шпионского кино. Здесь ещё и построение фильма радует — классический фильм-воспоминание. Героиню приводят в комнату для допроса её непосредственный начальник и представитель ЦРУ. Ну и начинается допрос, а по сути, рассказ и анализ операции в Берлине. 

Невероятно радует саундтрек. «Cat People» Боуи на начальных титрах уже настраивает на хороший лад, согласитесь? А тут будет и «99 Luftballons» в двух версиях (оригинал в исполнении Nena и кавер Kaleida), и «Behind the Wheel» Depeche Mode и «Under Pressure» (вот вообще в тему). Саундтрек до дыр заслушать можно. Ну а песню Петера Шиллинга «Major Tom (Völlig Losgelöst)» вы ещё и напевать, гарантирую, будете. И долгое время. 

И да, очень круто насилие легло на саундтрек. Или наоборот. Так или иначе, насилие под него поставлено просто отлично. 

Прекрасен Джеймс МакЭвой, продолжающий свою галерею упоротых персонажей. Его съехавший с катушек Персиваль — форменное украшение фильма. 

Ну и Шарлиз Терон. Особого упора на сексуальность её героини, кстати, и нет. Это только в промо он делался. В самом фильме акценты расставлены несколько по-другому. Ну а персонаж сыгран круто! 

В фильме есть место и эротике. Немного, но есть. И она красиво снята, что радует. 

София Бутелла ещё хороша. Серьёзная драматическая роль. Не главная, но очень важная. 




Граф Гаврилофф

atomic-blonde-poster-3

Обсудить