ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №324

324. «Сила мундира» (1956, ФРГ,  реж. Хельмут Койтнер)

Сегодня я расскажу вам о фильме, посвящённом Фридриху Вильгельму Фойгту, легендарному «Капитану из Кёпеника» (собственно, в оригинале фильм называется так же). Про данного примечательнейшего персонажа был снят не один кино- и телефильм, несколько мини-сериалов и далее по списку. Неудивительно. Фигура и в самом деле выдающаяся. И очень популярная.

Прусский сапожник с несколькими ходками, 16 октября 1906 года, нарядившись в приобретённый у старьёвщиков мундир капитана, он взял командование над двумя отделениями солдат-гвардейцев, а потом захватил ратушу Кёпеника и изъял на военные нужды кассу. И никто ему слова не сказал – ведь он же в форме.

Вот уж поистине сила мундира.

Фильм этот – комедия с налётом социальной драмы, близка к трагикомедии, но всё же не она. Первая часть фильма больше социальная драма, вторая – чистая комедия.

В ленте подробно рассказывается о причинах, побудивших Фойгта совершить данный финт ушами.

О социальной ситуации того времени, преклонении перед солдатами и чуть ли не тотальном военном обществе – обо всём этом из фильма тоже узнаете.

Бенефис известного немецкого актёра Хайнца Рюманна. Его Фойгт – человек маленький, но способный, как мы видим, на большие подвиги. Обладатель ясного ума, но человек отчаявшийся. А ещё, его хочется обнять и пожалеть, как, к примеру, героя Шарля Азнавура в телеверсии «Отца Горио» (2004). Хотя, Фойгт всем нос утёр.

Интересно показана история мундира. Здесь скорее художественный вымысел, чем достоверные события. И любопытен путь Фойгта к мундиру и мундира к Фойгту.

Фильм претендовал на Оскар в номинации Лучший фильм на иностранном языке, но в тот год балом правила «Дорога» Феллини.

kinopoisk.ru

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЖЕНИСЬ НА МНЕ, ЧУВАК»

Париж. Жизнь талантливого студента-архитектора из Марокко пошла по наклонной после того, как он пропустил важный экзамен. С похмела был. Сходил раз в жизни на вечеринку, называется.

Парень два года перебивается случайными заработками как нелегал. Ему грозит депортация. И он решает заключить фиктивный брак.

С другом-французом.

Фильмы с актёрской (а иногда и режиссёрской) компанией Тарек Будали, Жюльен Арутти и, конечно же, Филипп Лашо – это, как правило, упоротые, очень смешные комедии, которые как начинают смешить чуть ли не с первых кадров, таки и не прекращают до финальных, не жалея мышцы живота зрителей. «Superнянь», «Superнянь 2», «Superалиби» (на дурацкие русские названия не обращайте внимания) – это ж просто дикое безудержное веселье.

По этой же статье у нас проходит и рассматриваемый сегодня фильм «Женись на мне чувак», который проходит ещё и по статье дурацких русских названий. Снял ленту Тарек Будали.

Сюжет не нов. Геями у нас в мировом кинематографе гетеросексуалы уже прикидывались. Тоже с разными целями. К примеру, в фильме «Голубые обманщики» Брюса Кесслера (1969) два парня очень не хотели во Вьетнам. И там они всячески доказывали, что не врут.

Здесь у нас тоже актуалочка, по сути. Мигранты. И да, всячески доказывать тоже придётся. Основной оппонент пары – представитель инспекции, которая устанавливает фиктивность или законность межнациональных браков. Оппонент серьёзный, отмороженный и очень хитрый.

Ну так вид на жительство и гражданство так просто и не получить. Нужно стараться и доказывать, что ты не верблюд.

Вообще, очень смешная комедия получилась. Сильнее и смешнее, к примеру, чем «Superалиби».

Начало вот только смазали, на мой взгляд. Могли бы стартануть и порезвее. Но пробуксовка. Впрочем, на общее приятное впечатление не влияет.

 

 

Граф Гаврилофф

MV5BYzM3ZTgxYzgtOWNlYi00Nzk3LWIwZjYtYzg4MjY2ZDY3NjNmXkEyXkFqcGdeQXVyMjQ3NzUxOTM@._V1_

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №323

323. «Дикий пёс Севера» (1961, США-Канада, реж. Джек Коуффер, Дон Хелдэйн)

Никки – щенок, который случайно оказался привязанным к спасённому медвежонку. В прямом смысле. А потом и в переносном.

Эта пара учится выживать вдвоём в условиях дикой природы, наедине с которой она осталась ввиду чрезвычайных обстоятельств.

А после впадения медведя в спячку Никки остаётся один. И судьба сталкивает его с не самыми добрыми людьми.

Итак, «Дикий пёс Севера». Снята данная лента по роману американского писателя Джеймса Оливера Кёрвуда «Бродяги Севера».

С героями этого фильма ты переносишься в Америку времён старателей. Хоть она и опосредованно показана большей частью в конце фильма, но она здесь тоже важна.

Хотя, основное место действия – это природа. Фильм снят свеличайшей любовью к ней . Снят в полудокументальной манере. Особый интерес – взаимоотношения животных между собой. Здесь это, правда, чаще всего пищевые цепочки. Но всё же. Взаимоотношения Никки с медведем, правда, таковыми не являются. Тут просто друзья не разлей вода.

Интересны сцены охоты. Любопытен и сам Никки. Во всех планах.

Ну и изображение природы здесь замечательное. Будто дышишь полной грудью при просмотре этого фильма. Дух захватывает!

Ну и да, фильм студии Disney. Для семейного просмотра крайне рекомендуемый. Познавательное кино. Из него можно узнать, например, какой зверь самый страшный.

И ответ, поверьте, будет самым неожиданным.

82ERQtQBI3iWeo2xPngEg2cs63s

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №322

322. «Ограбление Бринкса» (1978, США, реж. Уильям Фридкин)

Тони – медвежатник, жулик, вор. После очередной ходки он с подельниками решает ограбить хранилище фирмы «Бринкс», организации, предоставляющей инкассаторские услуги.

Это очень смешно. Просто очень смешно. Прекрасная криминальная комедия-ограбление от Уильяма Фридкина, которую вы обязаны посмотреть!

В принципе, на этом можно рекомендацию и заканчивать. Но всё же расскажу о ленте чуть подробней.

Очень хорошо передано время действия – 40-е-самое начало 50-х. За декорации у фильма даже номинация на Оскар есть.

И да, как и в 90% фильмов-ограблений сочувствуешь, конечно же, бандитам. К тому же они здесь очень колоритны. Чего только Тони стоит, которого играет Питер Фальк. У Фалька вновь этакий недотёпа а-ля Коломбо, но далеко не такой простой, как кажется. Или вечносигарный Джаз Маффи в исполнении Пола Сорвино. Тот ещё хлюст!

Особый комизм – несколько неудачных ограблений. Мясокомбинат и кондитерская фабрика.

Вообще, видно, как герои ловят невероятный кайф от происходящего. Они и профессионалы, ну, или полупрофессионалы своего дела, но и не забывают наслаждаться самим процессом.

Есть здесь место и драматизму. Сцены допросов, к примеру.

И да, обратите внимание на единственную мелодраматическую линию – Тони и его супруга Мэри (Джина Роулендс). «Папочка» и «мамочка». Ещё один источник смешного.

В общем, смотреть.

yFr6hmDHipK1p9cDGnqUFhVCj1s

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Юджин О’Нил

Об экранизациях пьес Юджина О’Нила поговорим сегодня в шоу «[Не]мое кино»
13 ноября, в 20:00 

ONeill-Eugene-LOC

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ДИКАРЬ»

Название «Gauguin — Voyage de Tahiti» дословно может перевести каждый. Для этого не обязательно знать французский язык.

А вот прокатчики не могут! Поэтому «Дикарь». Хотя, после «Ледяной стервы» (под таким названием на российские экраны выйдет картина «I, Tonya») мне уже ничего не страшно. Да и «Дикарь» кажется не самым плохим вариантом. Тем более, когда он жил на Таити, его там так и называли (Овири — дикарь). Так что я, наверно, излишне придирчив

Итак, очередной фильм, посвящённый Гогену. Дважды его играли Сазерленды: сначала Дэвид («Волк на пороге» 1986), потом Кифер («Найденный рай» 2003). Теперь вот француза играет француз, Венсан Кассель. Талантливый, безусловно, актёр.

А вот фильм не очень.

Начинается он с места в карьер – Гоген на пороге отплытия. Резво начинает, без запрягания, но очень уж плавно идёт, провиснув буквально сразу же.

Здесь ни тебе страстей излишних, ни экспрессии, ни переживаний особых. Тишь да гладь. И героям не сопереживаешь.

Нет, какие-то события тут всё же есть. Знакомство и женитьба на таитянке Техуре. Муки творчества (которые не такие уж и муки). Нищета. Ревность.

Но всё это вообще никаких эмоциональных откликов не вызывает.

Здесь даже экзотическая красота райского острова Таити не впечатляет. Не перетягивает одеяло на себя. Да и вменяемым фоном не выглядит.

Складывается ощущение, что фильм снимался на расслабоне. Может, атмосфера острова на создателей фильма так повлияла, может ещё что. Но всё же стоило им помнить, что фильм они снимают не столько про Таити, сколько про Гогена. А с Гогеном не расслабишься.

 

 

Граф Гаврилофф

 148014

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №321

321. «Тайна Мари Селест» (1935, Великобритания, реж. Дэнисон Клифт)

4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара был обнаружен корабль «Мари Селест». Без видимых повреждений.

И без экипажа.

Что с ним стало – неизвестно до сих пор. И этот корабль является одним из самых известных примеров корабля-призрака.

В 1935 году американским сценаристом режиссёром Дэнисоном Клифтом был поставлен фильм по своему рассказу. Он же оказался и последним фильмом в его режиссёрской фильмографии. Им Клифт попытался приоткрыть завесу тайны. Точнее, представил свою версию событий. Версию, не лишённую логики.

Итак, «Тайна Мари Селест».

Фильм был снят в Великобритании. Имеется две версии – оригинальная британская и американская. Точнее, сохранилась только одна. Американская. Хронометражем 62 минуты, что на 18 минут короче в сравнении с оригинальной. В американском прокате фильм шёл под названием «The Phantom Ship».

Неплохой такой морской триллер с элементами детектива. Можно охарактеризовать эту ленту как «отсчёт трупов». В море члены экипажа начинают погибать один за одним. Кажется, среди экипажа убийца. Вот только кто?

Если учесть, что экипаж был набран второпях в портовом кабаке, где всяких маргиналов и сомнительных типов полно – чему уж тут удивляться.

Очень жаль, что не сохранилась оригинальная версия. Так-то всё понятно. Но вот есть ощущение, что чего-то не додали.

Но промозглое состояние после фильма будет ещё долго. Жуткое кино, если честно.

image_12246698

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №320

320. «Похитители тел» (1945, США, реж. Роберт Уайз)

Продолжу-ка рассказ о классических фильмах ужасов студии RKO (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №316 от 1 ноября 2017). Сегодня на очереди «Похитители тел», экранизация рассказа Роберта Льюиса Стивенсона.

Эдинбург. Доктор Макфарлан – преподаватель медицины. И ему для преподавания нужны трупы (вскрытие и проч.). Их поставляет кучер Грей, подрабатывающий по ночам грабителем могил.

Однажды ученик Макфарлана просит поставить на ногу парализованную девочку, но для этого нужен новый труп, чтобы изучить позвоночник. А как назло кладбища стали лучше охранять после череды выкапываний тел.

Но Грея это не остановит.

Режиссёр Роберт Уайз начинал работать на студии RKO. Там он, к примеру, снял «Мадам Фифи» и сиквел «Людей-кошек», ленту «Проклятье людей-кошек» вместе с Гюнтером фон Фритшем. Обе картины – в 1944. «Похитители тел» — его вторая самостоятельная режиссёрская работа.

Два маститых хоррор-актёра в этом фильме задействованы – Бела Лугоши и Борис Карлофф. Смотреть не в последнюю очередь ради них. Первый играет слугу Макфарлейна, роль его эпизодична. А вот второй – Грея. Пожалуй, самый важный персонаж ленты.

Фильм ужасов. Не столько жуткий, сколько заставляющий задуматься, насколько далеко человек может зайти ради науки. И ради мести. Герой Карлоффа прямо-таки садистское удовольствие испытывает от затяжной мести. Увидите.

И, несмотря на то, что фильм называется «Похитители тел», трупы здесь присутствуют только в виде бесформенных тюков, завёрнутых в саван. Настоящий труп покажут только один раз. В конце. В очень мощной по эмоциональному накалу финальной сцене.

body_snatcher_poster_01

 

Обсудить