ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «НЕРВ»

Тихая неприметная девочка Ви (сокращение от имени Венера) неожиданно становится игроком в суперпопулярную онлайн-игру под названием «Нерв». Игроки получают разного рода задания и выполняют их. Задания придумывают зрители игры. Выполняются они в реальной жизни. Финансово вознаграждаются.

Но насколько опасными могут быть задания?

На российских экранах идёт молодёжный (исключительно) триллер «Нерв», снятый по роману Джинн Райан режиссёрским дуэтом Генри Джуст/Ариель Шульман, известным зрителям по мокьюментари «Как я дружил в социальной сети» и двум частям опять-таки псевдодокументальной франшизы «Паранормальное явление» (3, 4).

Есть здесь интересные находки, к примеру, взгляд на человека (пользователя) изнутри компьютера. Смесь художественного фильма с онлайн-игрой — тоже уместна. Форма – неплоха.

Что касается содержания…

Нет, триллер любопытный. И вопросы важные поставлены. И тема анонимности в интернете раскрыта должным образом (за никами – все герои). И не самый плохой сюжет. И внимание держит даже. Но…

Но есть сценарные косяки. Есть нелогичности. Есть моменты, в которые не веришь. Бонусом – куча штампов и типичных персонажей. Девочка-тихоня. Девочка-оторва. Школьный плэйбой, как всегда являющийся капитаном какой-нибудь спортивной команды данного учебного заведения. Тихий мальчик-ботаник, сохнущий по девочке, которая его не замечает. И даже мама главной героини – самая типичная медсестра. Тоже часто используемая профессия.

Вот если не замечать всё это – то нормальный, даже относительно динамичный триллер, оставляющий неплохое послевкусие.

Но не замечать не получается, и по выходу из кинотеатра впечатление, что чего-то тебе недодали. И ты ещё раз вспоминаешь все косяки. Понимаешь, что про фильм этот ты вряд ли когда ещё вспомнишь. И послевкусие как-то быстро проходит.

Эмма Робертс только неплохое впечатление производит. Уверенный у неё, пусть и слишком резкий, переход из тихони в… Скажем так, не тихоню. Да и экранный дуэт у них с Дэйвом Франко получился неплохим.

 

 

Граф Гаврилофф

20160714092233nerve

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №181

181. «Дом тёмных теней» (1970, США, реж. Дэн Кертис)

Вампир Барнабас Коллинз очнулся от векового сна (ну, или очнули).

И страх обуял всех окрестных юных барышень. Свежая кровь требуется ж.

Особого внимания заслужили две представительницы слабого пола – доктор Джулия Хоффман, которая знает о вампирской сущности Барнабаса и хочет ему помочь, а так же прекрасная Мэгги, в которой Барнабас углядел реинкарнацию своей возлюбленной.

За сорок с лишним лет до того, как Тим Бёртон выпустил неудобоваримую поделку под названием «Мрачные тени», на американских телеэкранах успешно шёл одноимённый сериал. Шёл несколько лет (1966-1971). Всего было показано 1225 серий.

Сериал был популярным. И в первую очередь благодаря Барнабасу Коллинзу, яркому харизматичному эстетскому вампиру в исполнении Джонатана Фрида. Именно с появлением этого персонажа, спустя год после начала показа сериала, и связан всплеск популярности сего телетворения.

Но говорить мы сегодня будем не о сериале, а о полнометражном фильме по нему. Снял его исполнительный продюсер сериала и один из его режиссёров Дэн Кертис. В главной роли, само собой, Джонатан Фрид. Снят он был и выпущен на киноэкраны аккурат тогда, когда сериал ещё шел. На волне популярности.

И получилось вполне неплохо. Если бы этот фильм снимал режиссёр со стороны, то не знаю, удался ли бы фильм. Кертис же сериал знал изнутри, поэтому у него всё хорошо и получилось. Готический триллер ужасов, снятый вполне себе в духе сериала. Но смотреть этот фильм можно даже если вы с сериалом не знакомы.

Ну и Фрид! Хорош, чёрт возьми! Наблюдая за его уверенной актёрской игрой, забываешь и о сценарных огрехах, и о некоторой простоте сюжета.

Ну и уже на следующий год Кертис выпустил и сиквел – «Ночь тёмных теней». Правда, уже без Фрида.

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-house-of-dark-shadows

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №180

180. «Подземное население» (1956, США, реж. Вирджил В. Фогель)

Археологи натыкаются глубоко под землёй на некую цивилизацию.

При просмотре приключенческой фантастики «Подземное население» (дословный перевод оригинального названия – «Люди-кроты») вспоминается, в первую очередь, «Потерянный горизонт» Фрэнка Капры (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова №51» от 30 сентября 2013). Те же горы. Та же загадочная цивилизация. Только если у Капры это была Шангри-Ла, этакий идеальный мир, то цивилизацию у Вирджила В. Фогеля идеальной назвать совсем не получается. Здесь упоротое коленепреклонство перед богиней Иштар и жестокая эксплуатация слабых.

Слабые эти, давшие, собственно, название фильму, показаны по-настоящему жутко. Но, как там Миронов пел в «Бриллиантовой руке», а лицо ужасные – добрые внутри. Добрые вроде как. Хоть и забитый эксплуатируемый класс. Но человечности в них значительно больше, чем в их эксплуататорах, даром что людьми их назвать если и можно, то с очень большой натяжкой.

В фильме «Подземное население», как и у Капры  довольно много диалогов. Здесь и размышления об угнетении, и ода дивному внешнему миру, и речи о свободе.

Приключенческая составляющая – интересна, хоть и несколько предсказуема.

Хороши съёмки в горах.

Финал фильма тоже очень уж похож на концовку «Потерянного горизонта». Лишь косметические различия.

otwvz

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ДЕТСТВО ЛИДЕРА»

1918. Маленький Прескотт живёт во французской провинции со своими родителями. Его отец – работает в аппарате американского президента Вильсона. Во Франции он по долгу службы. Принимает участие в разработке мирного договора. Мать – невротичная барышня за 30. Это важно. Отец, в принципе, тоже спокойствием и выдержкой не отличается.

Не шибко здоровая атмосфера и дефицит внимания на мальчике очень сказываются.

На российские экраны наконец-то вышел фильм «Детство лидера» с бородатым Робертом Паттинсоном (кстати, ему идёт), Беренис Бежо, Лиамом Каннингемом, Стэйси Мартин и Томом Свитом (первое появление на большом экране). Почему наконец-то? А потому что мировая его премьера состоялась ещё 5 сентября 2015 на Венецианском кинофестивале. Там он претендовал на награду Венецианские горизонты — лучший фильм, получил Премию Луиджи де Лаурентиса, а так же Венецианские горизонты — лучший режиссер.

Премию Луиджи де Лаурентиса вручают за дебютный фильм. Данная картина – режиссёрский дебют молодого, да даже, можно сказать, юного американского актёра Брэйди Корбета. А над сценарием к этому фильму Брэйди начал работать вообще в 17 лет.

Для юного американского дебютанта фильм получился на удивление зрелым. Начинается он увертюрой в духе Кубрика. Нечасто сейчас данный приём используется. Сходу можно вспомнить разве что «Омерзительную восьмёрку» Тарантино. Пожалуй, что и всё.

Как и у Кубрика, к примеру, в «Заводном апельсине» или «Барри Линдоне», музыке здесь отведена очень большая роль. В первую очередь это нагнетание обстановки. Саундтрек очень экспрессивный. Пробирающий до костей. Написал его Скотт Уокер (тот самый, из популярной в 60-е американской поп-группы The Walker Brothers).

По построению фильм делится на несколько частей. Каждая – с заглавием. Три основных части, показывающих как раз становление лидера, названы «истериками». С подзаголовком каждая. И каждая – как отдельная самостоятельная часть киноальманаха. Вместе они складываются в масштабное большое сложносочинённое кинополотно.

В своё время, в 2007 году, Брэйди Корбет снялся у Михаэля Ханеке в триллере «Забавные игры». И «Детство лидера» похоже, нет, не на этот фильм, а на другую картину Ханеке – «Белую ленту». В первую очередь, тематикой.

И там, и там — обращение к теме природы насилия. И там, и там – дети. И насилие, психологическое и физическое, как раз над ними. И аукивается тем, кто его совершает. Пусть не сразу, а через годы, но аукивается. И как аукивается!

И там, и там – религиозный фанатизм (в «Детстве лидера», правда, в меньшей степени). И там, и там – часто используется эффект стоп-кадра, когда камера замирает на добрый десяток секунд, акцентируя внимание на какой-либо детали.

Но Корбет не копирует Ханеке. Он, конечно,  своим фильмом признаётся в любви классикам мирового кино, но, меж тем, это новый яркий самобытный режиссёр.

 

 

Граф Гаврилофф

%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f-thechildhoodofaleader_211312

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №179

179. «Шок» (1946, США, реж. Альфред Л. Веркер)

Отель. Женщина случайно видит в окно своего номера убийство, совершённое в одном из соседних номеров. У неё психическая травма. Полная прострация. 

Заниматься её случаем было доверено психиатру Ричарду Кроссу, волею судеб остановившемуся в данном отеле. 

И да, убийца тоже он. 

Эх, и набросились после этого фильма на его создателей! В первую очередь, нападки были со стороны разного рода ассоциаций психиатров. Фильм считали вредным. Некоторые моменты – спорными и недопустимыми. Даже писались письма в адрес президента Американской ассоциации кинокомпаний Эрика Джонстона, в которых говорилось о том, что лента принесёт значительный вред широкой публики. В общем, наделала в своё время эта картина шороху. 

Неспроста, надо сказать. Есть здесь один не самый обычный способ убийства. Так что реакция медицинского сообщества в отношении этого фильма вполне объяснима. 

Меж тем, лента очень и очень примечательна. Добротный триллер с элементами саспенса и очень хорошим злодеем в исполнении колоритного и талантливого Винсента Прайса. 

Смотреть фильм стоит ради него в первую очередь. И ради Анабель Шоу (это её героиня как раз в шоке). Нечасто снимавшаяся актриса. Персонаж у неё, конечно, в анабиозе. Но попробуй-ка сыграй такого персонажа! 

Неплохое кино. А скандальная репутация ещё более подогревает интерес к просмотру.

В общем, если вы не психиатр, то рекомендую.

arpeqpkx768

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на мультфильм «ПОЛНЫЙ РАСКОЛБАС»

Есть ли жизнь за пределами супермаркета? А если есть – то какая она? Правда ли, что когда продукты из супермаркета забирают, они попадают в лучший из миров, жизнь в котором сродни вечному празднику?

Ответы на эти вопросы предстоит узнать героям упоротой анимационной комедии для взрослых «Sausage Party», идущей в наших кинотеатрах под названием «Полный расколбас».

Герои, надо отметить, колоритные до ужаса – антропоморфные товары супермаркета! С характерными призраками. Сосиска в вечноэрегированном состоянии. Булочка, похожая тоже понятно на что, и многие, многие, многие другие.

Название локальное, конечно же, дурацкое. Но, справедливости ради, что ничем иным, как полным расколбасом, происходящее на экране и не назовёшь. Полный звездец ещё напрашивается (словом «звездец» заменил ещё более напрашивающееся слово).

Сет Роген, Эван Голдберг, а так же Кайл Хантер, Эриэль Шаффир и Джона Хилл поработали над сценарием этой ленты. Хилл ещё и рассказ написал. А чего можно ожидать от такой компании? Те, кто знаком с творчеством данных персонажей, думаю, об этом знают. Тех же, кто не знаком – да расколбаса и ждите. Жутко пошлого. Неполиткорректного. С наплевательским отношением ко всему, что только можно.

Это своего рода такой ответ набившим оскомину пиксаровским и современным диснеевским мультикам. Ответ получился с большой буквы О.

Сюжет от вышеупомянутой пятёрки – бодр и свеж. Оригинален. Мультфильм было бы интересно смотреть даже и без пошлости. Хороший такой приключенческий пульт. Правда, без пошлости он был бы рядовым.

Здесь много шуток на грани и за гранью (через противостояние Бейгеля и Лаваша вообще показан арабо-израильский конфликт). Мексиканская еда – отдел нелегалов. В отделе алкоголя – всегда весело. По национальному признаку еда хорошо прописана.

Здесь много насилия, секса, наркотики тоже присутствуют.

Здесь размышления на важные темы – религия, дружба, любовь.

И здесь стебут многие якобы ценности.

Здесь отрываются как могут, наплевав вообще на всё. Про всё рассказывать, а тем более, приводить запомнившиеся шутки и эпизоды. Нет, ну можно, конечно. Но в данном конкретном случае кайф от просмотра обломается знатно.

А кайф должен быть. Мульт безбашенный и крутой. Если бы всё безобразие было б художественным фильмом с тем же градусом юмора, скабрезными шутками и прочими пошлостями – то вряд ли бы данное творение выстрелило (хотя, как знать). Как мульт же – выстреливает. Ещё как.

В общем, это нужно видеть!

А ещё здесь Meat Loaf в виде мясного рулета! Ещё и поёт, естественно!





Граф Гаврилофф
S

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ДЖУЛЬЕТТА»

У Джульетты пропадает дочь. Причём, здесь явно нет ничего криминального. Девушка выросла и просто ушла, не оставив никаких опознавательных знаков. Такое бывает сплошь и рядом. И я лично её не осуждаю. У каждого своя правда.

Джульетта приезжает в Мадрид, чтобы вновь попытаться отыскать её следы, и вновь начинает вспоминать прошлое…

«Джульетта» Педро Альмодовара дошла до российских экранов. И дойдёт ещё раз до нижегородских – в сентябре её вновь покажет «Орлёнок». Это хорошо. Зрителей нужно приучать к таким фильмам. Немассовым. Несмотря ни на что хорошим.

Почему «несмотря ни на что» применимо к этому фильму? Сейчас буду объяснять.

Несмотря на то, что «Джульетта» — фильм Педро Альмодовара, мне не хватило в нём этого самого Альмодовара. Нет, красивая сочная картинка, яркие платья, красные цвета – это всё есть. Но женщины на грани нервного срыва – не на грани. Драматизма – мало. Концовка – слегка, но всё же смазанная. И, страшно сказать, нет ни одного представителя ЛГБТ. Немногочисленные полунамёки есть (или нет?). И есть один мужчина с крашеными губами. И всё.

Мало драматизма. Слишком простая развязка. Да есть здесь к чему придраться. И мало Альмодовара, как уже было сказано выше. Этот фильм мог бы снять любой испанский режиссёр.

Впрочем, любому испанскому режиссёру до Альмодовара всё же далеко (вновь вот его фильм на Оскар от Испании выдвигают). Здесь он рассказывает простую историю. Рассказывает хорошо. Чередуя флэшбэки из прошлого и настоящее (или флэшбэки из настоящего в прошлое? здесь ещё как посмотреть).

В общем и целом, получилась хорошая крепкая семейная драма с красивыми видами, продуманной историей, довольно интересным и логичным развитием событий (иногда даже чересчур).

Но без Альмодовара.

 

 

Граф Гаврилофф

17828850-866668

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «СЛУЖАНКА»

30-е годы XX в. Корея. Мошенник по прозвищу Граф хочет влюбить в себя и женить на себе с целью завладения состоянием одну молодую и очень богатую японку, живущую в уединённом поместье. Для этого в качестве своеобразного «засланного казачка» он использует бедную девушку Соке.

Девушка поступает в услужение к японке, но всё идёт совсем не так, как рассчитывал Граф.

Новый фильм Пак Чхан-ука «Служанка» вышел на российские экраны. В его основу лёг роман Сары Уотерс «Тонкая работа». Действие, правда, было перенесено из викторианской Англии в Азию.

У Пак Чхан-ука получился если не шедевр, то на подходе к оному званию фильм. Синефильский оргазм обязательно испытают все настоящие любители кино и им сочувствующие.

Это настоящее кино во всех смыслах этого слова. Эталонное. Практически без огрех. С огромным вниманием к деталям. Здесь незаметные на первый взгляд вещи имеют важный смысл. И если Пак Чхан-ук показывает в начале фильма какую-нибудь мелочь, она может иметь важный смысл в середине или в конце. Здесь ничего не показано просто так. Обстоятельное большое кино. Опять-таки во всех смыслах.

Пак Чхан-ук разбивает повествование на несколько глав, снятых с точки зрения главных героев. Несколько взглядов на происходящие события. Подобный приём не нов. Но здесь он прекрасно исполнен. И из этих глав складывается единое масштабное целостное полотно.

И Пак Чхан-уку удаётся держать внимание зрителей от первого до последнего кадра. Здесь вообще не понятно, что произойдёт в следующий момент.

По темпу кино неторопливое. Красиво снятое. Кадры сверху, особенно на движущийся по лесу и полю одинокий чёрный автомобиль, – завораживают. Вообще, с технической точки зрения фильм безупречен. Vulcain Prize в Каннах тому подтверждение.

Кроме этого, фильм участвовал и в конкурсной программе, но Золотая пальмовая ветвь ушла социальной драме Кена Лоуча «Я, Даниэль Блэйк», которую мы увидим в конце октября.

А ещё, здесь очень красивая эротика. Изумительно поставленные долгие эротические сцены, от которых точно будут плеваться снобы. Но столь красивой эротики не было, пожалуй, со времён «Американца» Корбейна. Да и вообще она сейчас очень редка.

Кроме этого на фильм очень хорошо ложится музыка Чо Ён-ука. Четвёртое сотрудничество композитора и режиссёра (после лент «Олдбой», «Я киборг и это нормально» и «Жажда»).

Если в двух словах охарактеризовать новое творение Пак Чхан-ука, то как раз подходит название романа, по которому фильм был снят. Поистине тонкая работа.

 

 

Граф Гаврилофф

Копия The-Handmaiden-2016-Korean-Movie

Обсудить