ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №151

151. «Выдра по имени Тарка» (1979, Великобритания, реж. Дэвид Кобхэм)

Я не могу сказать, что люблю фильмы или передачи о животных, природе и проч. Просто мне это никогда особо не было интересно. Да и на природу-то не выбираюсь никогда. И всем животным я предпочитаю кошек.

Но вот есть несколько художественных фильмов на данную тематику, которые мне по-настоящему нравятся. В их число входит «Выдра по имени Тарка» Дэвида Кобхэма.

Фильм снят по одноимённой книге английского писателя-натуралиста Генри Уильямсона (1927), за которую он в 1928 году получил  Готорнденскую премию. Книга эта пользуется большой популярностью.

К работе над сценарием фильма привлекли ещё одного известного британского натуралиста Джеральда Даррела. И это, безусловно, сыграло свою роль. Фильм получился очень достоверным.

Главный герой фильма – выдра Тарка (самец). Зрители смогут проследить за ним с момента рождения на берегу реки Торридж.

Интересно следить за тем, как Тарка растёт, плавает, путешествует, спасается от охотников, заводит дружбу с другими жителями леса.

И да, животные здесь не антропоморфны, не нарисованы. Здесь самые настоящие звери и птицы. Всё здесь снято настолько здорово, с такой любовью и так скрупулёзно, что если бы Генри Уильямсон дожил до премьеры (а он умер аккурат в день начала съёмок фильма), то он был бы доволен.

Фильм снят в полудокументальной манере. Словно на машине времени переносит нас он в 20-е годы XX столетия. Эпоха передана очень достоверно. Изображена здесь, конечно, в основном природа, но сцены охоты…

Действие фильма разворачивается под чудесную музыку молодого композитора Дэвида Фэншоу, которая идёт по-настоящему фоном, но без неё всё было бы не то.

А ещё, это абсолютно семейный фильм. Хорошее доброе кино. Родителям с детьми будет очень интересно смотреть. Нет, здесь есть, конечно, сцены добычи пищи и мёртвые животные. Ну а что вы хотели – это ж вам не «Зверополис» с дружащими Зайчихой и Лисом.

2015-05-20-1432150396-5368055-TarkatheOtterFilmPoster

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ»

У Алана Клея полоса неудач. Бизнес – полетел. Брак – тоже. Даже за обучение дочери заплатить нечем. Впору схватиться за голову.

Но нужно как-то исправлять ситуацию. И он летит в Саудовскую Аравию, чтобы встретиться с королём и предложить ему свой проект в сфере высоких технологий.

А короля всё нет и нет…

Большая часть нового фильма Тома Тыквера «Голограмма для короля» проходит как раз-таки в ожидании короля. Главный герой пытается акклиматизироваться, привыкнуть к жизни в Саудовской Аравии, изучает местную культуру и обычаи, слушает рок-н-ролл в машине своего шофёра, охотится с шофёром и его родственниками, пытается разгадать загадочную арабскую душу и далее по списку. Но, в первую очередь, пытается разобраться в себе.

Происходит это всё очень неторопливо, чуть ли не в медитативном ключе. Без каких-либо всплесков и встрясок. Не самое бодрое кино.

И вроде как усыплять должно. И искренне пытается это сделать. А всё равно держит тебя в состоянии полудремотного тонуса. Потому что ты ждёшь, что вот-вот должно произойти что-то этакое. В ожиданиях ты, правда, обманываешься, потому что чего-то эдакого не будет. Но, по крайней мере, смотреть относительно интересно.

Хотя интересно будет далеко не всем. Скорее даже большинству «Голограмма для короля» покажется излишне нудной. Но здесь есть над чем подумать. Над судьбой главного героя. Почему у него вышло так, а не иначе. Где он свернул не туда. Здесь можно даже себя с главным героем ассоциировать.

«Голограмма для короля» — это кино, показывающее, каким мог бы быть «Ларри Краун», снимай его Том Тыквер, а не Том Хэнкс. Там тоже герой после финансового потрясения меняет свою жизнь, ищет себя. Там тоже Том Хэнкс в главной роли. Но там была никакая режиссура и очень слабое вообще всё. И скучно было до зевоты.

Я не могу сказать, что здесь очень уж весело. Но, по крайней мере, режиссура нормальная. И флэшбэки из прошлого всегда в тему и всегда помогают сориентироваться в том или ином состоянии героя. И пациент скорее жив. И стареющий Хэнкс хороший. И смысл тоже вроде как есть. А всё равно чего-то не хватает. И скомканно-смазанный финал в духе тотального хэппи-энда ситуацию тоже никак не спасает. Скорее наоборот.

 

Граф Гаврилофф

a-hologram-for-the-king

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №150

150. «Женевьева» (1953, Великобритания, реж. Генри Корнелиус)

Алан МакКим и Амброуз Клеверхауз – два фаната старинных автомобилей. Они друзья, но и постоянные соперники.

А уж во время традиционного пробега олдтаймеров из Лондона в Брайтон и подавно.

На что пойдут герои, чтобы победить – узнаете, посмотрев замечательную британскую комедию «Женевьева», названную так по ласковому прозвищу автомобиля МакКима.

Здесь прекрасные английские пейзажи и живописные дороги.

Здесь старинные машины – прекрасный подарок любителям раритетной техники.

Но главное, фильм не только об олдтаймерах, но и об отношениях. Об отношениях дружеских – МакКим и Клеверхауз. А так же об отношениях в парах. Забыл сказать, оба гонщика на пробег Лондон-Брайтон берут с собой и вторых половинок. МакКим – жену Венди, которой эти пробеги уже откровенно надоели, но чего не сделаешь ради любимого мужа. Клеверхауз же на каждую гонку берёт новую пассию. В этот раз – Розалинд Питерс, барышню приметную и вроде как даже знатную. Для неё пробег – в новинку. Она ещё и собаку с собой привела!

И вся эта великолепная четвёрка (ну, или пятёрка) попадает во время своей поездки в многочисленные и разнообразные смешные ситуации.

Кино доброе и милое. Тёплое очень. И приятное. Драматизма здесь особого нет, да он и не требуется.

В активе «Женевьевы» Золотой глобус за Лучший иностранный фильм, а так же две номинации на Оскар – Лучший сценарий и Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин.

21195979_1_x

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на мультфильм «ANGRY BIRDS В КИНО»

Думаю, «Angry Birds» в особом представлении не нуждается. Скажу лишь вкратце, если вдруг кто не знает, что это серия компьютерных игр, разработанных финской компанией «Rovio», в которых из рогатки нужно стрелять птицами по свиньям.

Игры эти сверхпопулярны среди пользователей всех возрастов. Подробно сейчас расписывать статистику скачиваний и прибыли создателей не буду. Скажу лишь, что птицы популярны. Очень популярны. Нет, не так – ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫ. Даже в качестве талисмана Чемпионата мира по хоккею они выступали (одна из них, точнее). Их изображения можно встретить на наушниках, ранцах, банках газировки и далее по внушительному списку.

А что у нас делают с популярными играми? К сожалению, экранизируют.

Почему к сожалению? А много вы приличных экранизаций компьютерных игр сможете назвать?

Анимационная лента финско-американского производства «Angry Birds в кино» исключением не стала. Это неприличная экранизация. Во всех смыслах.

Здесь зелёные свиньи танцуют мужской стриптиз. Орёл, гордо распахивая крылья навстречу солнцу, с упоением мочится в водоём. И это самое безобидное. Здесь много непотребщины такого плана, что писать о ней здесь и сейчас. Ну, как минимум, неэтично.

Писать! А уж показывать такое – тем более! Нет – показывают. В больших количествах. И в последние годы в анимации этого добра навалом. Куча. Да, данное слово хорошо описывает этот мультфильм.

А вот не будь всей этой несмешной пошлятины – мог бы получиться вполне внятный мульт, объясняющий, почему птицы здесь не летают, ну, кроме как с помощью рогатки, откуда именно взялась эта рогатка, почему птицы осердились на свиней. Ну и так далее.

И не спасают этот мультфильм ни приличный саундтрек в диапазоне от Scorpions и «Behind Blue Eyes» (правда, в исполнении Limp Bizkit) до Рика Эстли и глориигейноровской «I Will Survive», ни вроде как неплохо задумывавшийся сюжет (правда, реализация подкачала, и, кроме пошлости, огрехи присутствуют), ни последняя треть фильма, построенная как компьютерная игра. С рогаткой и поросячьими городами.

Нет, и продажи мерча подскочат, и в прокате, наверно, окупится и принесёт прибыль. Но вот чего-то иного, кроме как расширенного рекламного ролика продукции «Rovio», данный мультфильм не представляет.

 

Граф Гаврилофф

Копия angrybirds

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ДВОЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ»

Эд и Эми – учёный-астрофизик с мировым именем и студентка. Они любят друг друга. Их отношения длятся уже шесть лет.

Внезапно Эд исчезает, а Эми начинает регулярно получать таинственные послания от него.

Что это?

Ответ узнаете из нового фильма известного итальянского режиссёра Джузеппе Торнаторе «Двое во вселенной» с Джереми Айронсом и Ольгой Куриленко в главных ролях. Дуэт во многом неожиданный. И очень уж интригующий.

Как интриговал изначально и фильм. Теория струн. Астрофизика. Любовь. Из этого могла бы выйти неплохая фантастическая лента с множеством миров и реикарнаций.

Получилась же обычная, если не сказать банальная мелодрама в духе «P.S.: Я люблю тебя» (книга Сесилии Ахерн значительно лучше фильма по ней). Примерно с тем же… всем. И с облачками а-ля христианские программы, которые в своё время шли по телекомпании «Волга».

Ещё фильм с оговорками, но можно назвать «Бумажными городами» для взрослых.

Странно всё это. Джузеппе Торнаторе – режиссёр очень хороший. Сценарист – тоже. Если не ходить далеко, то достаточно вспомнить «Лучшее предложение».

«Двое во вселенной» (правда, здесь ни двоих, ни вселенной) – фильм по его сценарию. Но сценарий сырой и недоработанный. И слишком простой. Сюжетные ходы предсказываются и подаются в лоб.

Можно было бы, как отметил выше, и хорошую фантастику выдать. И хорошую мелодраму. Или фантастическую мелодраму. На деле же…

На деле же, повторюсь, просто мелодрама. Да, высокая любовь и всё такое прочее. Да, страдания. Но от Торнаторе ждёшь чего-то более закрученного и интересного, а не помесь Грина и Ахерн. Причём, помесь эта ещё и затянута. Час – за два. Два – за четыре.

Главное хорошее, что в фильме есть – это музыка. Музыка выдающегося кинокомпозитора Эннио Морриконе. 87-летний маэстро до сих пор на коне. Это он демонстрировал и в тарантиновской «Омерзительной восьмёрке», за которую получил первый «боевой» Оскар (да там его можно было за одну только увертюру давать!). Демонстрирует он это и в фильме «Двое во вселенной».

Но на одной музыке далеко не уедешь.

 

Граф Гаврилофф

1462287892492

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №149

149. «Волшебники» (1967, Великобритания, реж. Майкл Ривз)

Доктор Монтсеррат и его супруга Эстель — пожилая, благообразная на первый взгляд пара.

Но внешность обманчива. Они ставят небезобидные опыты по телепатии и гипнозу. И один из их подопытных, молодой парень Майк, совершает разного рода злые поступки, на которые его толкает как раз-таки эта парочка.

Сегодня у нас на повестке дня третий фильм Майкла Ривза, талантливого британского режиссёра, специализировавшегося на жанре ужасов. К сожалению, его многообещающая карьера не успела сложиться – 11 февраля 1969 в возрасте 25 лет Ривз переел барбитуратов. До сих пор непонятно, было ли это случайно или намеренно. Но факт остаётся фактом. Ривз успел снять всего четыре фильма. В каждом из них он задействовал знаковые фигуры жанра хоррор – Кристофера Ли («Замок живых мертвецов» 1964), Барбару Стил («Сестра Сатаны» 1966), Винсента Прайса («Великий инквизитор» 1968).

В «Волшебниках» одну из последних ролей играет великий и ужасный Борис Карлофф. Его супругу – известная британская актриса Катрин Лэйси. И пару повёрнутых им удалось сыграть очень хорошо. Пугать они особо не пугают. Так, два старых чудака. Но два опасных старых чудака. С нехилыми такими камнями за пазухой.

Во время просмотра постоянно ловишь себя на мысли, что кинематограф потерял интересного яркого самобытного режиссёра, который мог бы сделать по-настоящему блестящую карьеру в жанровом кино.

Los Brujos - The Sorcerers - Killer di Satana - la creature invisible - 1967 - Poster011

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЛЮБОВЬ НЕ ПО РАЗМЕРУ»

Диана потеряла мобильник. Рядовая, в общем-то, ситуация, оборачивается для неё знакомством с Александром, интересным, ярким, харизматичным, успешным архитектором с лицом Жана Дюжардена.

Но его рост — 1 м 36 см. Будет ли это преградой для истинного чувства?

«Любовь не по размеру» — хороший пример «креатива» прокатчиков, дающих название в лоб. Есть разница в росте – будет «Любовь не по размеру». На оригинальное название вновь всем плевать.

Фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны – это милая и приятная французская мелодрама с акцентом на комедию. Французская во всех смыслах слова. И завязка, и романтика, и любовная линия, и драматизм где нужно, и герои яркие — всё, в общем-то, типично, по классическим лекалам. И за всё за это французские мелодрамы мы и любим.

Картина проста как 5 копеек. Но и слезу иногда выбивает, и всеми силами пытается зрителю понравиться.

Пытается.

Вот этот вот акцент на комедию дело портит. Комедийная составляющая здесь, мягко скажем, не очень. В центре – не шибко смешные шутки на тему низкого роста главного героя. И от них устаёшь практически сразу. И начинаешь грустить, понимая, что иного тебе здесь не дадут. Вот если бы опустить все шутки на тему данного физического изъяна, даже самоиронию главного героя, то была бы вполне приличная мелодрама или даже драма. А так – ни до толковой мелодрамы не дотянули, ни комедию приличную не сделали.

Хотя вроде как могло бы быть важное высказывание на серьёзную тему. Что любви покорно всё. Что плевать на мнение окружающих и на дурацкие стереотипы. Что нужно жить своим умом и не зависеть от общественного мнения. Всё это здесь да, обозначается.

А самые глубокие и правильные, самые мудрые слова в этом фильме вложены в уста самой неадекватной и на первый взгляд бестолковой героини, секретарши Дианы. Такая вот оказия.

 

Граф Гаврилоффtumblr_inline_o4jpk6PGKs1tbmsrj_500

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №148

148. «Хладнокровно» (1967, США, реж. Ричард Брукс)

1959 год. Штат Канзас. Двое бывших заключённых одной из тюрем краем уха слышат, что в доме одного из местных фермеров хранится $10 000 наличными.

И они решаются на преступление.

В основу фильма Ричарда Брукса «Хладнокровно» лёг документальный роман Трумена Капоте «Хладнокровное убийство» (в оригинале «In Cold Blood» как, собственно, и фильм).

Книга – очень подробная и достоверная. В ней описываются реальные события, произошедшие в 1959 году, когда двое бывших уголовников Перри Смит и Дик Хикок, не самые, на первый взгляд, матёрые и жестокие преступники, взяли и убили семью фермеров из четырёх человек. В книге детально рассмотрены как все нюансы данного преступления, так и причины, побудившие Смита и Хикока совершить столь чудовищное злодеяние.

Если и экранизировать эту книгу, то лучше бы делать мини-сериал, т. к. при съёмках полнометражного фильма по данному произведению неизбежно опустится огромное количество деталей, которые, предположу, что не были бы упущены при съёмках мини-сериала.

Так, в общем-то, и получилось. К примеру, почти не была показана реакция местных жителей на преступление. В книге уделяется большое внимание атмосфере страха, ужаса и паники. Здесь же – вскользь.

Но получилось и передать причины, и показать характеры преступников. И очень тяжелы и пронзительны последние кадры этой неспешной и, в общем-то, обстоятельной чёрно-белой ленты, отдалённо напоминающей ленту документальную.

Перед просмотром обязательно читать книгу. Её впоследствии ещё раз экранизировали (телефильм 1996 года). А в 2006 году на экраны выходит фильм Дугласа Макграта «Дурная слава» об истории создания романа.

incoldblooden1smkv0

Обсудить