ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №158

158. «Песня Юга» (1946, США, реж. Уилфред Джексон, Харви Фостер)

Я думаю, почти все из вас слышали о «Сказках дядюшки Римуса» Джоэля Харриса, многократно переиздававшихся у нас в стране. Братец Лис, Братец Кролик, «терновый куст – мой дом родной» – это всё оттуда.

И именно эти сказки легли в основу «Песни Юга», семейного музыкального фильма студии Walt Disney.

Дядюшка Римус, старый мудрый негр с очень большим добрым сердцем, рассказывает сказки маленькому мальчику Джонни. Сказки эти – всегда в тему и к месту. И Джонни многое из них черпает.

В этой картине умело сочетаются киносъёмка и фирменная диснеевская рисованная анимация. Действия в поместье – киносъёмка. Сказки – анимация. Плюс иногда герои сказок врываются в жизнь. Но опять-таки в виде анимационных персонажей. Пожалуй, один из первых по-настоящему грамотных и крутых симбиозов анимации и кино.

Жаль только, что сказок здесь представлено не очень много. Возможно, было бы неплохо делать фильм именно анимационным сборником сказок. Или впоследствии подобный сборник снять. Материал – богатейший.

Ну да ладно. Получилось хорошее кино. Поучительное. Доброе. Настоятельно рекомендованное для просмотра с детьми.

Ах да, чуть не забыл – «Песня Юга» же! Про музыкальную составляющую не рассказал. А она здесь важна. Поют много. Поют здорово. Классический музыкальный фильм золотых лет Голливуда. Композиция «Zip-a-Dee-Doo-Dah», которую вы обязательно после просмотра будете напевать не один день, получила Оскар за лучшую песню в 1948 году.

Исполнитель роли дядюшки Римуса Джеймс Бескетт в этом же году получил Почётного Оскара. К сожалению, спустя несколько месяцев он умер от диабета на 45-м году жизни.

Из актёров в фильме, кроме Джеймса Бескетта, запоминаются Бобби Дрисколл (Джонни), один из самых востребованных детей-актёров 40-50-х гг, а так же Хэтти МакДэниел (Мамушка всея Америки) в типичной для себя роли помощницы по хозяйству.

2 июля в 21:30 у вас будет прекрасная возможность посмотреть «Песню Юга» в Летнем кинотеатре на Рождественской.

 

Копия Poster - Song of the South_04

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «МОБИЛЬНИК»

Мобильники превратили людей в зомби.

Нет, здесь не констатация факта, что в наш век современных технологий люди стали зависимы от мобильников, смартфонов, напичканных по самое не балуй, и всё такое прочее.

Здесь реально мобильники превратили людей в зомби. Точнее, некий импульс, переданный через них.

А так как от мобильников зависимы многие, и без них мало кто представляет свою жизнь, то легко предположить, что заражённых оказалось ой как много!

Итак, «Мобильник», постапокалиптический зомби-хоррор, основанный на романе Стивена Кинга от режиссёра Тодда «Кипа» Уильямса («Дверь в полу»,  «Паранормальное явление 2»). В российском прокате — с 7 июля.

Зомби-тематика по прежнему, к сожалению, в тренде. Зомби-фильмы порядком поднадоели, но никуда от них, по всей видимости не деться.

Нет, бывают, конечно, хорошие фильмы на данную тему, но вот «Мобильник» таковым не является. И стало понятно это буквально сразу. С первых минут. Если не секунд. Сходу штампы. Сходу зомби. Сходу непродуманные диалоги и монологи. Хотя, казалось бы, Кинг. И над сценарием он работал. Может, у знатного спеца по экранизациям Кинга Фрэнка Дарабонта получилось бы снять что-то более-менее приличное.

Но если бы да кабы.

Пока же всё это безобразие катится как снежный ком с горы, накапливая все эти неудобоваримости. И именно вниз движется и фильм с первого кадра, ни на минуту не останавливаясь.

И посреди всего этого недоразумения – Джон Кьюсак, в очередной раз играющий писателя-неудачника. На этот раз – автора комиксов. Хотя, может, правильнее сказать художника-неудачника. Впрочем, вы меня поняли. Неудачник он здесь, скорее, в плане отношений с семьёй. Хотя, может, и как художник не очень. Опять не суть.

Суть в том, что Кьюсак не развивается как актёр, к сожалению. Буквально буксует на одном месте. И за него обидно. Здесь он ещё внешне напоминает демо-версию Роберта Смита из The Cure.

Посреди комбикорма еще и Сэмюэл Л. Джексон. Бомжеподобен на вид. В плане актёрского мастерства – тоже ничего не демонстрирует.

Характеры у обоих остаются нераскрытыми. Хотя, даже если бы и раскрыли, фильм бы это не спасло.

 

Граф Гаврилофф

 

tumblr_inline_o69im5vIcG1sypkn8_500

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 2»

«Четыре всадника» снова в деле. На этот раз им предстоит выкрасть одну очень опасную электронную штукенцию. А то в мире хаос наступит.

То, что у успешной ($350 млн. сборов при бюджете в $75 млн.) картины 2013 года «Иллюзия обмана» будет сиквел – это было понятно практически сразу. Скажу больше – и третья часть не за горами. Хотя вторая стартовала не очень хорошо. Ну да ладно. Может, ещё наверстает. Пока же рассмотрим её подробнее.

У руля в этот раз – режиссёр Джон М. Чу, известный по нескольким сиквелам («Шаг вперёд 2:  Улицы» и «Шаг вперёд 3D», «G.I. Joe: Бросок кобры 2») и документалкам о Бибере (аж две!).

Сиквел получился неплохим. Местами даже хорошим. Но не более. Есть к чему придраться.

Но начнём всё же с положительного. Да, здесь всё красиво. Хорошо поставлено. Красивые интересные фокусы. Подарок всем любителям сего действа.

Единственно, что мы это всё видели уже в первой части, и ничего особо нового во второй-то и нет. Тем, кому первая понравилась – на вторую прямая дорога.

Сюжет – хоть внятный и относительно интересный, но тоже ничего особо нового не видно. Плюс замена в стане всадников. Вместо Хенли Ривз (выбывшая по беременности Айла Фишер) – Лула Мэй. И вот играющая её звезда сериала «Мастера секса» Лиззи Каплан фильм и тащит. Остальные актёры на её фоне — бледны и непримечательны. Айзенберг, при всём к нему уважении, ничего особенного не демонстрирует. Дэйв Франко – тоже. Яркий и харизматичный Вуди Харрельсон, у которого сразу две роли, ярок в одной, но чудовищно не доигрывает в другой.

Жаль ещё, что уход Хенли Ривз никак в фильме не объясняется. Ушла и ушла. Из разряда «помер Максим, да и…».

И с драматизмом здесь опять напряг. Я понимаю, что фильм – чистое развлекалово, но всё же…

Сложно сказать, получился ли бы фильм лучше у Летерье. Джон М. Чу – больше ремесленник. И продукт выдаёт на первый взгляд качественный. А вот если присмотреться…

 

Граф Гаврилофф

a32yhvih

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК»

Охрипшая рок-звезда Марианна со своим бойфрендом Полом отдыхают в Италии.

Внезапно отдых нарушает Гарри, бывший любовник Марианны, и его юная дочь Пенелопа.

О том, что это будет за отдых, вы можете узнать, посмотрев фильм «Большой всплеск» Луки Гауданьино. Фильм основан на ленте 1969 года «Бассейн» с Аленом Делоном, Морисом Роне, Роми Шнайдер и Джейн Биркин. И фильм нужно рассматривать именно как ремейк «Бассейна», а не как вторую экранизацию рассказа Алена Пейджа. Об этом нас создатели фильма предупреждают в самом начале. От «Бассейна» фильм отличается несколько иной развязкой (хотя, здесь, скорее косметически), полным отсутствием детективной составляющей (в «Бассейне» она какая-никакая, а была, хоть и на уровне набросков), повышенным драматизмом и напряжённостью (хотя, до триллера не дотягивает).

Ну и надо отметить, что ремейк с поправкой на современную действительность. Айфоны с надоедливым звуком, мигранты из каждого утюга (особенно радуют несколько встреченных недалеко от озера мигрантов: стоят, смотрят аки лисичка у фон Триера) и всё такое прочее.

Оригинал был не самым бодрым фильмом. Красивое кино с красивым всем, чем только можно, но очень уж медленное. Просто четыре человека, связанных друг с другом, отдыхают, разговаривают, пьют вино, ужинают. Но напряжение ни на минуту не покидает. Ждёшь, что что-то произойдёт. Дожидаешься. Там есть интрига. Там несколько неожиданная развязка. И там прекрасный актёрский состав.

Здесь актёры подобрались тоже на загляденье – Тильда Суинтон (Марианна/Роми Шнайдер); Маттиас Шонартс (Пол/Ален Делон); Рэйф Файнс (Гарри/Морис Роне); Дакота Джонсон (Пенелопа/Джейн Биркин). И вот здесь сразу видно, что актёры смотрели «Бассейн» многократно. К примеру, Дакота Джонсон тоже овощная, как и Биркин (но здесь это так и нужно). Биркин, правда, овощнее. И как актриса сильнее. Файнс копирует ужимки и мимику Роне. Только у него всё это слишком ярко выражено. И если Гарри/Роне ты симпатизируешь, то Гарри/Файнса хочется прибить с самого начала. Вообще, по сравнению с «Бассейном», в «Большом всплеске» мужские персонажи как бы поменялись ролями. Если в фильме 1969 года симпатии на стороне Гарри, а герой Делона Пол – этакий типичный мерзавец, то здесь симпатизируешь как раз-таки Полу. Он здесь приятный и спокойный. Может, даже слишком спокойный.

Как и весь фильм, собственно. Несмотря на то, что драматизма здесь больше, Гауданьино периодически сталкивает героев между собой, испытывая их, всё равно фильм течёт непростительно медленно. И хоть и есть ожидание этого самого всплеска, но первые полтора часа – буквально мучение для зрителя. Я не против медленных фильмов. Наоборот. И фильмы про бытовуху люблю. Но здесь… ну вот неинтересно смотреть и всё тут. Хотя, вроде всё и красиво, и актёры стараются. И режиссёр. А всё равно «всё не так и всё не то».

Главное, что понравилось в фильме, – символизм. Брайана Джонса регулярно вспоминают. Роллинги звучат. Символ в лоб, конечно. Даже если не знать сюжет «Бассейна», зная, кто такой Брайан Джонс, можно предугадать развязку фильма.

Символизм даже на уровне названия. «Большой всплеск» — картина одного из знаковых представителей поп-арта Дэвида Хокни. Название отменное и яркое. А ещё, зная, что изображено на картине, понимаешь, что очень в тему.

 

Граф Гаврилофф

tumblr_o80y2b3ztT1v0hxnko1_500

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №157

157. «Алиса в стране кислоты» (1969, США, реж. Джон Донне)

Алиса – простая студентка из приличной семьи попадает на вечеринку, после которой её жизнь меняется кардинальным образом.

Читатели постарше должны помнить пропагандистские советские фильмы, демонстрируемые перед сеансами в кино, в школах  и прочих заведениях. Вот примерно в таком же ключе снят фильм «Алиса в стране кислоты».

Фильм по первым кадрам напоминает советский фильм о наркоманах, снятый, если память не изменяет, в 70-х. Крупный план главной героини с представлением «Это Алиса, она студентка». Заканчивается фильм тоже демонстрацией Алисы с поучительным замечанием. Чуть ли не «Минздрав предупреждает».

Фильм прикидывается пропагандой. Пропагандой здорового образа жизни, жизни без наркотиков. Вместе с тем, это и эротическое кино. Причём, эротика красивая. Хорошо поставленная. И её в фильме очень и очень много

В фильме нет какого-то особого сюжета. Практически нет диалогов. Только закадровый текст (мужской голос, аккурат таким же голосом и с такими же интонациями как в советских картинах) и иногда размышления Алисы.

Фильм изначально чёрно-белый. Но приходы после приёма ЛСД – цветные.

И да,  употреблять не надо.

 e2aad09ba0d58074f887442c84ded90c

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №156

156. «Румпельштильцхен» (1960, ГДР, реж. Кристоф Энгель)

Ленивый мельник больше всего на свете любит пить вино и рассказывать разные небылицы. Работать при этом ему не хочется совершенно.

А налог-то королю платить надо! И когда королевский казначей приходит к мельнику за деньгами, тот врёт, что, дескать, дочь его в полнолуние прядёт из соломы золото!

Вот и привёл казначей семейство во дворец, и запер дочь в комнате, полной соломы…

«Румпельштильцхен» — первая и единственная режиссёрская работа актёра Кристофа Энгеля. В основу этого фильма легла известная сказка братьев Гримм.

Именно эту версию вы вряд ли видели — в нашей стране и в наше время эта киносказка практически неизвестна.

А посмотреть её нужно. В обязательном порядке. Особенно с детьми (при наличии оных, конечно). Таких сказок сейчас почти не снимают. Доброе милое кино. Тёплое. Камерное.

Камерность эта вообще характерна для немецких фильмов-сказок тех лет. Театральность ярко выражена. Ощущение, что смотришь телеспектакль. Сказочные телефильмы в обеих Германиях снимали довольно активно, но вот именно «Румпельштильцхен» — это не теле-, а кинофильм. Вот по камерности он напоминает… знаете что? Помните злую Ундину из «Детского часа»? Правда, конечно, помнят её только те, кому за 30.

Её тоже детям покажите. Найти при желании можно. Начинающим изучать немецкий полезна будет.

daszaubermaennchen1960-plakat1

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ПРОКЛЯТЬЕ СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЫ»

Томас Кайзер наследует родовое поместье, принадлежащее его семье многие поколения. О данном поместье он даже и не подозревал.

Как и не догадывался о древнем родовом проклятии. Ему теперь придётся стать хранителем этого поместья. Точнее, некого зла, находящегося там. Он не должен допустить, чтобы зло вырвалось наружу.

Плюс Томас должен ещё освободить спящую девушку с люстрой на голове, которая является ему во снах.

Помогать ему будут риелтор, седоволосый специалист по паранормальным явлениям и азиатский программист, лингвист по совместительству.

«Проклятье Спящей красавицы» сингапурского кинорежиссёра Тео Пирри должно вас отпугнуть уже на уровне русского постера с деревом, растущим из спины девушки, находящейся в позе эмбриона. Если же вас сие не отпугнуло, или вы постер просто не заметили и на фильм этот пришли – что ж, вам не позавидуешь.

Ибо «Проклятье Спящей красавицы» — клюква редкостная. Понапихали сюда всего и отовсюду да и вылили весь этот бред на зрителя. От классической сказки о Спящей красавице здесь не осталось вообще ничего. Ну, или практически ничего. Зато есть джинны. Откуда? А кто б их знал. И заклинания вроде как на старославянском. И какие-то не страшные, но жутко противные чудища.

Страха нет. Есть смех. Смех над тем, как пытается этот фильм изо всех сил казаться интересным и страшным. На деле же — набор штампов (программист, чёрт возьми, опять азиат!), слабенький сюжет, примитивнейшие диалоги и скучные герои с традиционным отсутствием инстинкта самосохранения.

Слабенькое кино. Лучше его можно и нужно было делать. Если бы был внятный сюжет. А завязка была. Фильм про родовое проклятье можно было б сделать интересным. Будь толика мастерства у режиссёра и сценаристов (одним из которых режиссёр и является). Будь более талантливы актёры. Здесь актёры практически неизвестные и практически с полным отсутствием дарования. Играют на уровне школьного утренника. Хотя, думается, что во многих школах утренники-то интересней и уровнем выше.

 

Граф Гаврилофф

rfXs2W

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «СОСЕДИ. НА ТРОПЕ ВОЙНЫ 2»

Маку и Келли снова не повезло с соседями. На этот раз дом облюбовали студенточки. И превратили его в женское общежитие с каждодневными тусовками.

Помощь в борьбе с шумными и наглыми барышнями постпубертатного периода пришла оттуда, откуда не ждали – Тедди Сандерс, сосед и враг, теперь уже бывший, встаёт на сторону многострадальной парочки.

Кто кого?

Не нужно начинать фильм со сцены, в которой главную героиню во время секса выташнивает на лицо мужу. Вот с чего угодно начинайте – но не с такого. Зрители могут после первых же кадров из кинотеатра бежать без оглядки.

Меж тем, Николас Столлер с этого и начал сиквел своего же фильма «Соседи. На тропе войны 2». Справедливости ради отмечу, что это, пожалуй, самый противный эпизод, так что хуже уже не будет.

Лучше, впрочем, тоже. Хотя, всё, что угодно явно лучше справления естественных надобностей во время секса. Но всё равно — не самое смешное продолжение не самой, надо сказать, плохой комедии. «Соседи. На тропе войны» хоть и тоже не шедевр, но нет-нет, да и рассмешит. Здесь же прекрасный образец так называемой «болезни сиквелов». За весь фильм выстреливает пара-тройка эпизодов с элементами слэпстика.

«Соседи. На тропе войны 2», на удивление, не самое пошлое кино. Нет, здесь, конечно, наряжают дилдо в платьишка, но видели мы комедии и попошлее. И они уже оскомину набили. Вы «Братьев из Гримсби» смотрели? В сравнении с ними «Соседи. На тропе войны 2» — это кинолента для семейного просмотра.

Если понравилась первая часть «Соседей», то на вторую сходите. Только не ждите от неё слишком многого. Надежд ваших не оправдает. И не вытаскивают этот фильм ни Сет Роген, ни Зак Эфрон, ни Роуз Бирн, ни Хлоя Грейс Морец в роли предводительницы женского сообщества.

Не больно-то и стараются, если честно.

 

Граф Гаврилофф

Ci5kb74UoAAcgrV

Обсудить