ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №256

256. «Планета женщин-завоевательниц» (1966, Мексика, реж. Альфредо Б. Кревенна)

Адастрея, королева Сибиллы, планеты амазонок, полна решимости завоевать Землю.

Но вот незадача – организм воительниц не приспособлен к земному воздуху.

Группа диверсанток была послана на Землю с целью похищения нескольких местных жителей. Для опытов.

В общем, такая вот завязка у мексиканской фантастики «Планета женщин-завоевательниц», очередной ленты в фильмографии Альфредо Б. Кревенны, удивительно плодовитого местного режиссёра, за которым числится 145 лент в самых разных жанрах. Снимал он очень много, не всегда очень хорошо, но всегда с энтузиазмом и задором. Великим режиссёром назвать его язык не повернётся, а вот честным ремесленником – это, пожалуй, да.

В нашей стране Альфредо Б. Кревенна известен по абсолютному рекордсмену советского проката, слезовыжимательному мегахиту «Есения» (1971), над которыми ревели в кинотеатрах зрители постарше.

Здесь же – никакой мелодрамы. Рядовая фантастика с не самым выдающимся сюжетом и не самой шедевральной его реализацией. Такой, в общем-то, проходнячок. Но проходнячок довольно любопытный. Посмотреть сие творение стоит во имя костюмов и ретрофутуризма! Для ностальгирующих – самое оно. Да и сюжет, несмотря на простоту, довольно-таки интересен. Так что приятного просмотра!

9ZvaitAfX9FKfz48n1QXJkRSAwR

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №255

255. «Колокол, книга и свеча» (1958, США, реж. Ричард Куайн)

Джиллиан Хоррой – стильная женственная…ведьма. Живёт в Нью-Йорке, держит магазин сувениров.

Она одинока.

Но вот порог магазина переступает издатель Шеп Хендерсон с лицом Джимми Стюарта, и…

Что именно «и…», узнаете из фильма Ричарда Куайна «Колокол, книга и свеча», экранизации пьесы Джона Ван Друтена.

Это яркая фантастическая во всех смыслах мелодрама. Здесь и колдовство, и любовь, и ведьмы с ведьмаками в современной Америке, и красивое изображение Нью-Йорка, и…

Да много здесь всего интересного, вкусного, сочного. Яркие декорации и костюмы (2 номинации на Оскар у фильма, и как раз в этих категориях).

Ну и Ким Новак с Джеймсом Стюартом в центре повествования. В их актёрской игре как-то изначально сомневаться не приходилось. Опытный Джеймс Стюарт с проседью. Начинающая, но уже сделавшая себе и имя, и репутацию Новак, чуть ранее снявшаяся в «Головокружении» Хичкока.

Ещё интересен персонаж у Джека Леммона. Играет брата главной героини, ведьмака/джазового музыканта, любителя выключать фонари.

Впоследствии пьеса была экранизирована ещё однажды (телефильм Хи Эвербека 1976 года).

88257

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «БЕЛОЕ ВИНО ИЗ БАББУДОЙУ»

Массовое итальянское кино в российском прокате в последнее время не самый частый гость. Если французское с оговорками, но в почёте, то итальянское где-то на задворках. Исправить данную ситуацию попытается независимый прокатчик «ПилотКино», специализирующийся на прокате как раз-таки итальянских новинок. Ну а в Нижнем Новгороде Итальянское лето, состоящее из четырёх комедий, ждёт нас в центре культуры и кино «Зарница».

Первый пункт программы – «Белое вино из Баббудойу» (по 20-е июня). О нём я сегодня и расскажу.

Микеле, Роберто и Стефано – виноделы. Возделывают виноградники, полученные в наследство от отца. Но не всё так радужно – внезапно им нужно найти около €300 тыс., чтобы не обанкротиться и не потерять виноградник.

На попытках собрать данную сумму эта комедия и строится. Попытки эти почти всегда смешны. Часто нелепы. Нелогичны через раз. Но всё-таки все имеют место быть. Здесь отчаянию нет места. Есть место выдумке. Изощрённой, какой позавидуют, самые светлые умы от аферистов. Парни не унывают и чудят.

Фильм не является каким-то откровением. Он как три копейки прост и незатейлив. И предсказуем с первого кадра. Но всё же что-то в нём есть. Что-то приятное, оставляющее хорошее послевкусие.

К тому же нет-нет, да ввернут сценаристы какие-то неожиданные сюжетные ходы. Нет-нет, да какую-нибудь находку продемонстрируют (интертитры, стилизованные под винную этикетку, например).

В общем, для приятного времяпрепровождения летом – самое оно.

И да, сходите в «Зарницу». Там хорошо.

 

 

Граф Гаврилофф

53150

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №254

254. «Последняя супружеская пара в Америке» (1980, США, реж. Гилберт Кейтс)

Мэри и Джефф Томпсоны – счастливая супружеская пара, родители трёх пацанят. За их плечами долгие годы брака. Но вот незадача – все окружающие их пары, имеющие схожий послужной список, начинают расходиться одна за одной.

Мэри и Джефф Томпсоны. Смогут ли они сохранить свой брак? Всё ли у них хорошо?

Узнаете из комедийного фильма «Последняя супружеская пара в Америке». Фильм о семейных ценностях и о любви. О леваках (имеются ввиду пресловутые походы налево) и ЗППП (тут, думаю, можно не расшифровывать). О переживаниях разрыва. О вечеринках с проститутками и представителями порноиндустрии. И о семейном американском футболе.

В общем, кажется, этого достаточно, чтобы пробудить в вас интерес к просмотру данного кинотворения. Отмечу, что, несмотря на всё вышеперечисленное, кино совсем непошлое. Милота да и только. Симпатичная комедийная мелодрама.

Смотреть её нужно, в первую очередь, не ради всего вышеперечисленного, а ради актёрского дуэта Джордж Сигал/Натали Вуд. Играют так, как будто реально любят друг в друга и состоят в браке. К сожалению, это одна из последних ролей безвременно и очень трагически ушедшей актрисы.

43481

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №253

253. «Бенжамен, или Дневник девственника» (1967, Франция, реж. Мишель Девиль)

Все привыкли, что комедии про лишение девственности – это что-то современное, молодёжное, пошлое, не всегда хорошего художественного качества. Так, массовое кино непритязательного характера. Чаще всего с этой самой девственностью герои спешат расстаться до поступления в колледж, ибо кто девственником в колледж поступает.

Сегодня я вам расскажу про нечто иное. Тоже комедия про лишение девственности. Только фильм был снят полвека назад, а действие происходит вообще в середине XVIII века.

Итак, «Бенжамен, или Дневник девственника» Мишеля Девиля, фривольная французская комедия с впечатляющим актёрским составом.

Молодой человек Бенжамен, неискушённый в вопросах любви и без гроша в кармане, приезжает в замок своей тётушки, графини де Валандри. Просвещать парня и обучать тонкостям любовного дела пытаются вообще все кому не лень в диапазоне от любовника графини, знатного сердцееда, до служанок. Но как только дело доходит до того самого, в последний момент что-то да срывается.

И вот львиная доля смешных ситуаций в этом фильме связаны с этими самыми попытками лишиться невинности.

Есть, впрочем, в фильме место не только юмору, но и мелодраматической составляющей. Всё здесь завязано не только на похоти, хотя на ней в первую очередь. Мелодраматическая линия здесь тоже сильна.

Ну и интересна галерея персонажей. Бенжамен (Пьер Клементе) – ланоокий, невинный, непросвещенный, ходит с записной книжечкой (собственно, «Дневник девственника» и есть). Графиня де Валандри (Мишель Морган) – гранд-дама, иногда склонная к мелодраматизму, сильная личность, истинная аристократка. Граф Филипп (Мишель Пикколи) – просто слаб на передок, собственно, здесь этим многие страдают. Ну и Энн де Клеси в исполнении незабвенной Катрин Денёв – очень странный, но очень интересный персонаж. Один из главных в фильме. Фильмообразующий чуть ли не наряду с Бенжаменом. А дуэнья-то у неё какая!

Ну и градус сексуального напряжения в фильме зашкаливает. Это, собственно, вряд ли откровение.

gnXRsb0wEcmfW7WEAXWE82qOqyA

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №252

252. «Почтальон всегда звонит дважды» (1946, США, реж. Тэй Гарнетт)

Бродяга Фрэнк останавливается в придорожном кафе и остаётся в нём работать.

Там он влюбляется в молодую супругу не самого молодого владельца кафе, типичную Femme Fatale.

Что из данной ситуации выйдет — узнаете, посмотрев нуар Тэя Гарнетта «Почтальон всегда звонит дважды», уже третью (на тот момент) экранизацию одноимённого романа Джеймса М. Кейна (1934), известного специалиста по чёрным детективам. Данный роман впервые был экранизирован во Франции Пьером Шеналем («Последний поворот», 1939), затем в Италии Лукино Висконти («Одержимость», 1943).

Классический нуар, один из главных и самых ярких представителей жанра в истории кино. Роскошный актёрский дуэт Ланы Тёрнер и Джона Гарфилда. Именно про этот фильм любые слова излишни, потому что его нужно обязательно посмотреть. Истинный шедевр мирового кинематографа.

Фильм очень похож по сюжету и построению на «Двойную страховку» Билли Уайлдера. Оно и неудивительно — оба фильма сняты по произведениям Джейсона М.Кейна. И смотреть нужно тоже оба.

В 1981 Боб Рэйфелсон выпустил четвёртую экранизацию романа, фильм «Почтальон всегда звонит дважды» с Джеком Николсоном (продолжение знакового сотрудничества режиссёра и актёра) и Джессикой Лэнг в главных ролях.

7o1BT9RNquJPitX5q68P9LkGc2d

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «БЕРЛИНСКИЙ СИНДРОМ»

Австралийская девушка Клэр во время турпоездки в Берлин знакомится с местным парнем Энди.

И вроде как всё хорошо. Вроде как завязка новых отношений. Но после страстной ночи, проведённой в квартире Энди, парень уходит на работу, заперев Клэр.

Случайно? Нет. Выпускать он её не собирается.

13 июля на российские экраны должен выйти (уж не знаю, насколько большим количеством экранов, зная, что 13 июля выйдет очередная «Планета обезьян») австрало-немецкий триллер «Берлинский синдром», очередной фильм на тему похищения девушек. Очередной, но не самый стандартный. И очень даже приличный.

Строго говоря, девушку тут не похищают. Она сама остаётся на ночь с малознакомым мужчиной. Тут уж на свой страх и риск. Страха, правда, особого не испытывая.

Вот мужчину здесь откровенно не понимаешь. К тебе женщина пришла и осталась. И вроде как никуда от тебя уходить не собирается. Так зачем её удерживать насильно? Запирать-то её зачем?

Впрочем, в здравом смысле похитителей всегда приходится сомневаться. Вспомним, к примеру, роман Фаулза «Коллекционер» и его экранизацию, снятую Уильямом Уайлером (1965).

Здесь о здравом смысле речь не идёт вообще. И главный герой, поначалу казавшийся человеком приятным, на поверку является неадекватным и очень странным типом, вбирающим в себя не один диагноз психиатра. Поведение и привычки главного героя странны и неадекватны. На эпизод с аккордеоном обратите внимание, когда будете смотреть.

А посмотреть это фильм нужно. Хотя бы ради не самого типичного раскрытия линии отношений похититель/жертва. Эту линию хорошо разыгрывают Макс Римельт и Тереза Палмер, чем-то здесь внешне напоминающая Кристен Стюарт. И нет-нет, да ловишь себя на мысли, что вот бы Кристен сюда! Впрочем, Тереза тоже большой молодец. Кстати, актёр/актриса здесь как раз немец и австралийка. Для пущей достоверности.

Плюсом хорошо показан Берлин и место основного действия. Квартира в многоэтажном доме, по виду почти нежилом.

 

 

Граф Гаврилофф

Berlin+Syndrome+Poster

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №251

251. «Атлантида, погибший континент» (1961, США, реж. Джордж Пэл)

Ок. 1000 лет до н.э. Греция. Деметриос – рыбак. Однажды они с отцом спасают в открытом море девушку. Её зовут Антиллия. И она утверждает, что является принцессой Атлантиды.

Антиллия скучает по дому и однажды уговаривает Деметриоса отвезти её в Атлантиду…

Вот тут-то и начинается самое интересное.

«Атлантида, погибший континент» сегодня на повестке дня. Приключенческо-фантастическая лента от Джорджа Пэла, американского режиссёра венгерского происхождения. Один из немногочисленных художественных фильмов в его режиссёрской фильмографии. Вот короткометражных мультфильмов у него было значительно больше. За них он семикратно номинировался на Оскар. Причём, подряд (1942-48). В 1944 году получил Почётного. Работал он в кукольной анимации. И был ещё знатным специалистом в области специальных эффектов. Ну и на кинопремии Сатурн, ежегодно вручаемой Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов есть специальная награда имени Джорджа Пэла. В общем, личность со всех сторон заслуженная.

Фильм же – неплох. И точно к просмотру рекомендуемый. Этакая смесь пеплума и фантастики. Здесь сооружение наподобие римского Колизея по виду и предназначению соседствует с устройством, поразительным образом напоминающем лазер. Здесь есть мужчины в сандалиях и древних одеждах, и есть подводные лодки.

Здесь много всякого есть. И есть любовь. За эту линию отвечают актёры Сэл Понти (в титрах именно этого фильма указан как Энтони Холл) и Джойс Тэйлор. Хотя, любовная линия здесь и не так важна.

Здесь очень интересные спецэффекты. Фильмы Джорджа Пэла ими вообще славились. Советую обратить пристальное внимание.

Смотреть лучше либо с одноголосым переводом (это для ностальгирующих), либо с субтитрами. Ради того, чтобы услышать очень необычный тембр голоса Сэла Понти.

e6961d1cb0bbe8060122a05ed78

 

Обсудить