ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ДИКИЙ»

Граница США и Канады. Джо Брейвен вместе с больным отцом отправляются в свою хижину в лесу. И в этой же хижине наркоторговцы спрятали крупную партию наркотиков.

Фильм «Braven», названный так по фамилии главного героя в российском прокате превратился в «Дикого». Что не совсем правильно, конечно. Да и таким уж диким этого самого Брейвена язык назвать особо не поворачивается. На российские экраны данная лента вышла сегодня, 22 февраля.

Это полнометражный режиссёрский дебют режиссёра Лина Одинга, известного по работе на телевидении. Назвать дебют удачным весьма и весьма сложно, потому что это обычный ни на что не претендующий проходной боевик со штампами и клише. Тем, кто боевики любит, фильм, может, и понравится, хотя, они ничего нового в нём так же не найдут. А, ну и фанаты (фанатки, в первую очередь) Джейсона Момоа будут довольны.

Нет, он не вот что совсем плохой. Просто он самый обыкновенный. Довольно динамичный. Бодренький. Ну, если первые полчаса высидеть. Но так, чтобы что-то новое – нет. Плюс периодически присутствует разжёвывание для зрителей каких-то моментов. А это не в плюс, потому что зрителю не даётся шанс хоть немного над фильмом подумать.

Впрочем, думать-то здесь особо и не о чем. Хотя, была попытка включить сюда «мысль семейную». Ну так, попытка. На уровне обозначения. Но не толкового раскрытия.

 

 

Граф Гаврилофф

 BRAVEN_27x40

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №347

347. «Случай с Бедфордом» (1965, Великобритания-США, реж. Джеймс Б. Харрис)

Американский журналист прибывает на эсминец, ведущий рядовое патрулирование. Цель – написание статьи и взятие интервью у капитана Эрика Финлэндера.

Во время патрулирование экипаж засекает на глубине советскую подводную лодку. И начинается активное действо.

Сегодня у нас на повестке дня режиссёрский дебют американского продюсера Джеймса Б. Харриса, известного по работе с Кубриком («Убийство», «Тропы славы», «Лолита»). Итак, «Случай с Бедфордом», эдакий «Моби Дик» эпохи Холодной войны. Вместо белого кита – советская подлодка, вместо капитана Ахава – капитан Эрик Финлэндер. А так, и одержимость, и погоня, и одержимость погоней – всё здесь есть. Ну и очень мощный образ капитана здесь. Актёру Ричарду Уидмарку за воплощение образа этого беспринципного (или, наоборот, излишне принципиального?) военного, этакого странного патриота, хочется сказать отдельное спасибо.

Журналиста играет Сидни Пуатье. И с цветом его кожи здесь не связано ни единого момента. Зачастую, фильмы 50-х-60-х гг. с его участием во многом на данной теме замешаны. Об одном из них, фильме «Угадай, кто придёт к обеду?» Стэнли Крамера я в своё время писал (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» № 61 от 11 января 2014 г.).

В общем и целом же фильм – приличный драматический триллер времён Холодной войны. Одержимость, пожалуй, является главной его темой.

bdhAT68ZOBhZyICwtWG3bkD1F9w

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЛЕДИ БЁРД»

Кристина «Леди Бёрд» МакФерсон учится последний год в католической школе Сакраменто и всеми силами пытается вырваться в большой город, подавая документы в большое количество колледжей. Мать хочет, чтобы дочь осталась, поэтому Кристина свои манипуляции совершает втайне.

Ох, как выстрелила своим мощнейшим режиссёрским дебютом Грета Гервиг! Её «Леди Бёрд» — это прекрасная драма взросления, многими классифицированная как комедия. Хотя, не спорю, смешное здесь тоже имеется. К сожалению, фильм в российский прокат выходит только 15 марта, а всех номинантов на Оскар в категории «Лучший фильм» я по традиции отсматриваю до церемонии (4 марта в этом году, кто не знает). Фильм да, естественно, номинирован. Иначе никак! 5 номинаций – Лучший фильм, Лучший режиссёр (Грета Гервиг), Лучший сценарий (снова Грета), Лучшая женская роль (Сирша Ронан), Лучшая женская роль второго плана (Лори Меткалф). Два Золотых глобуса  - Лучший фильм (комедия или мюзикл),  Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) при четырёх номинациях. Однозначно один из главных фильмов года и один из главных оскаровских фаворитов. За сценарий Грете так точно награду дадут. Помяните моё слово.

Очень зрелая режиссура. Не скажешь, что дебют. И, надеюсь, что дебютом у Греты дело не закончится.

Фильм имени Сирши Ронан. Третья номинация на Оскар у актрисы. И точно своего Оскара она дождётся. Пусть не за этот фильм (Фрэнсис МакДорманд – главный фаворит в этом году), но рано или поздно дождётся точно. Мощнейшая актёрская игра. Сложный, противоречивый персонаж. Хотя, какими мы были в её-то годы? Я лично помню 2002-2003 годы (в это время происходит действие фильма). Тогда я был того же возраста, что и Кристина. И тоже готовился к поступлению. Может, рефлексировал меньше. Но из места проживания уехать стремился. И уехал.

Фильм ещё и имени Лори Меткалф. Заслуженная номинация на Оскар. Хотя, персонаж у неё не менее противоречивый. Но мать. Может, заботится чересчур по-своему. Может, где-то перегибает. Но всё равно любит. Хоть и странною любовью.

Так же хотелось бы отметить Лукаса Хеджеса, у которого в 2016 случился и благополучно продолжается очень мощный прорыв («Манчестер у моря», «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури», «Леди Бёрд»). Он играет Денни, молодого парня, озабоченного осознанием и принятием себя. Хороший актёр. И будущее у него однозначно есть.

Как есть будущее и у Тимоти Шаламе, прорыв которого пришёлся на 2017 («Зови меня своим именем» за который Шаламе номинирован на Оскар в категории Лучшая мужская роль, и «Леди Бёрд»).  Играет Кайла, довольно приятного загадочного паренька, участника рок-группы. О Шаламе много говорят. И будут говорить ещё больше.

И да, ты можешь уехать из Сакраменто, но Сакраменто из тебя не уедет.

 

 

Граф Гаврилофф

LADYBIRD_fin11_ONLINE

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №346

346. «Сладкий яд» (1968, США, реж. Ноэль Блэк)

Недавно вышедший из психиатрической лечебницы парень встречает соблазнительную старшеклассницу и влюбляется в неё без памяти.

И представляется секретным агентом, чтобы произвести впечатление на экзальтированную белокурую барышню.

Приключения начинаются!

«Сладкий яд» у нас сегодня на повестке дня, режиссёрский дебют Ноэля Блэка, известного, в первую очередь, по работе на ТВ. Дебют получился внятным. Многожанровым.

Это и мелодрама. Романтическо-паталогические отношения героев, построенные то на страсти, то на странностях, то на не самых здоровых желаниях, как то, к примеру…

Впрочем, не буду раскрывать подробностей. Скажу лишь, что мелодраматическую линию очень уверенно разыгрывают Энтони Перкинс в очередной для себя психопатической роли и Тьюзди Уэлд.

Да они весь фильм на двоих и разыгрывают, а не только любовную линию. Остальные здесь – второстепенны.

Это и комедия. За приключениями этой странной парочки местами смешно наблюдать. Особенно за Перкинсом, строящим из себя агента ЦРУ.

Ну и это триллер. Довольно напряжённый. С постоянным предчувствием плохого конца. Пронизанный безысходностью, даже в те моменты, когда вроде всё спокойно и тихо.

И финал будет весьма неожиданным.

Посмотрите. Будет интересно.

pretty-poison.15011

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №345

345. «Киборг 009» (1966, Япония, реж. Юго Сэрикава)

Дзё Симамура, молодой талантливый автогонщик, попадает в серьёзную аварию на соревнованиях.

Очнувшись, он обнаруживает, что его превратили в киборга. И он такой не один. За всем этим стоит могущественная организация «Чёрный призрак». Киборги нужны ей для выполнения различных боевых задач.

Пожалуй, продолжу тему анимэ, начатую в предыдущем выпуске рубрики. Сегодня у нас на повестке дня антивоенное анимэ «Киборг 009», в основе которого одноимённая манга Сётаро Исиномори, которую тот начал публиковать с 1964 года (всего же с 1964 по 1981 гг вышло 36 томов). Манга эта многократно экранизировалась. Первым было как раз рассматриваемое сегодня анимэ. За ним последовали сиквелы, сериалы, полнометражные мультфильмы.

009 – это порядковый номер киборга. Всего их 9 разной степени продвинутости, с разными суперспособностями. Пол и возраст людей, которых превратили в киборгов, тоже различен. Образы их интересно поданы и прорисованы. Хоть активно действуют здесь и не все. Кроме этого, нужно заметить, что герои ещё и национальной принадлежностью отличаются. Есть один и родом из СССР.

Мощный антивоенный посыл здесь. Время действия – как раз вскоре после окончания Второй мировой. Ещё свежи воспоминания. От них быстро не избавишься. Воплощает мировое всепоглощающее зло здесь организация «Чёрный призрак». И зло должно быть наказано. 86629451_o

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «КОРОЧЕ»

Норвежские учёные придумывают технологию по уменьшению людей. Множество проблем можно решить с помощью данной технологии. В частности, проблему перенаселения. Плюс финансовые выгоды в жизни в миниатюрном мире.

Технология широко применяется. Миниатюрные города. Миниатюрные люди. Вот и семейная пара Пол и Одри, получив очередной отказ в ипотеке, решают уменьшиться.

«Downsizing» — это «Уменьшение». Никак не «Короче». Меж тем, локальное название именно такое. Интересно, команда КВН «Борцы» (Сургут), вернувшаяся в КВН, будет шутить над этим названием и над фильмом вообще? (Да, я люблю КВН, и да, буду болеть за «Борцов» в новом сезоне Высшей лиги (и за «Раис»).

Если бы только к русскоязычному названию можно было бы придраться в этом фильме – это полбеды. Здесь сложно найти, к чему не придраться.

Я очень уважаю творчество режиссёра Александра Пэйна. Он не частит. И снимает, как правило, прекрасные фильмы. Из последнего – «Потомки» (2011) и «Небраска» (2013). «Небраска» — так вообще истинный синефильский шедевр, который смотреть необходимо всем и каждому. Так вот, повторюсь, я слишком сильно уважаю творчество Пэйна. Я знаю, как он может снимать. И фильм «Downsizing» (не могу я его называть «Короче», хоть убивайте) я иначе как халтурой назвать не могу. Кажется, первый такой смачный полноценный провал режиссёра.

Очень затянутое кино, пытающееся раскрыть сразу все темы, включая библейскую, на деле же толком не раскрывающее ни одну. Относительно бодрое начало, но дальше всё скатывается если в набор сцен. Какие-то передёргивания с одной темы на другую, невнятное раскрытие сюжетных линий, потуги рассмешить зрителя, Вальц в роли Вальца (не буквально, но персонаж больно уж для него типичный). Ещё периодически фильм в морализаторство скатывается. И режиссёра в фильме не видно. Совсем. А ведь Пэйн узнаваем.

Если бы фильм подсократить, ужать, убрать лишнее – может, толк и вышел бы. А так – 135 минут невразумительной тягомотины с якобы высокими посылами.

 

 

Граф Гаврилофф

Downsizing

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЖУРНАЛИСТ»

Популярный стрингер-колумнист Портер Ренн, работающий на крупное нью-йоркское издание, на одном из светских приёмов знакомится с девушкой, которая просит его помочь в расследовании гибели мужа. Обезображенное тело её супруга, очень известного режиссёра авторского кино, нашли в доме, предназначенном на слом.

«Манхэттенский ноктюрн» (2009) — так называется роман Колина Харрисона в жанре так называемого «урбанистического триллера», по которому снят рассматриваемый сегодня фильм «Manhattan Night» режиссёра-дебютанта Брайана ДеКьюбелиса. Российские прокатчики окрестили данную ленту «Журналистом», что необъяснимо, странно и глупо. Давайте-ка называть все фильмы по профессии главных героев! Что уж там! И ладно бы это была производственная драма…

С другой стороны, хотя бы спасибо, что в прокат выпустили. Фильм-то вообще 2016 года. В мае того же года состоялась мировая премьера, российская же – 15 февраля 2018-го.

Перед просмотром данного фильма очень рекомендую прочесть «Манхэттенский ноктюрн». Чтиво весьма увлекательное. Но советую я его прочесть даже не потому, что оно таково, а чтобы впоследствии словить кайф от просмотра ленты. Потому что если вы книгу прочитаете – кайф от просмотра будет точно, поскольку это довольно-таки подробная экранизация. И многие моменты очень достоверно изображены. Нет, некоторый детали, естественно, остались за кадром, но всё же.

Если же книгу не читали, то допускаю, что фильм покажется вам скучным затянутым детективом. Меж тем, общий тон и динамика повествования переданы вполне точно.

По жанру – скорее неонуар. Тут и мрачные тона, и большой давящий город, и непростая женщина.

Нет, неплохое кино получилось. И характеры героев переданы на уровне (Эдриан Броуди и Ивонн Страховски здесь в главных ролях), и второстепенные, но не менее важные сюжетные линии показаны довольно полно (отношения внутри семьи Портера Ренна, к примеру). Да и с интригой всё в порядке. А для режиссёрского дебюта так вообще хорошо.

 

 

Граф Гаврилофф

3eae1869f89c6c9ce2f6eaca4871c787-2400w

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №344

344. «Остров сокровищ» (1971, Япония, реж. Хироши Икеда)

Не самая стандартная, хотя, прямо скажем, совсем нестандартная версия «Острова сокровищ» у нас сегодня на повестке дня. Это анимэ от легендарной студии «Toei Animation».

Анимэ это известно ещё под названием «Звериный остров сокровищ» или «Остров сокровищ зверей». Большинство героев здесь – антропоморфные животные. Исключения – Джим Хокинс, его брат-грудничок и внучка капитана Флинта. Да, здесь у Флинта внучка. Я же сказал, что нестандартная версия! Над сценарием работали режиссёр фильма Хироши Икеда и Кеи Ийдзина. Здесь и перестрелки, и батальные сцены, и бочка-лодка с пушкой, и восточные рынки, и да, чёрт возьми, внучка Флинта! И многое-многое другое.

Крепкое приключенческое анимэ. Адаптировано небезызвестным, а тогда молодым и начинающим Хаяо Миядзаки. Ключевая анимация – он же и Ёиси Котабе. И миядзакиевская анимация узнаётся. Нет, он здесь не режиссёр, но и котики есть, а свиней так вообще толпы. Джон Сильвер, к примеру. Нет, фирменный миядзакиевский стиль это, конечно, не только котики и свиньи. Увидите.

Смотреть лучше с субтитрами. Там есть ещё и несколько интересных музыкальных номеров. А самозабвенно играющий на гармошке морж и танцующий Сильвер – так вообще эпичны!

DLkgeLlVYAEzBte

Обсудить