ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ВЗРЫВНАЯ БЛОНДИНКА»

Агента Лоррейн Броттон, работающего на Ми-6, забрасывают в Берлин накануне падения стены. Там она должна будет объединиться ещё с одним агентом, Джоном Персивалем, и найти некий секретный список, за которым охотятся спецслужбы всего мира. 

Старое доброе ультранасилие под бодрую музычку. Эстетизация насилия выше всяких похвал. В общем, «Взрывная блондинка» на экранах, которая, к слову, «Atomic Blonde», название, сразу вызывающее ассоциации с соответствующей песней соответствующей группы («Atomic» Blondie, если кто не понял). 

В основу фильма лёг графический роман Энтони Джонстона «Самый холодный город». Пожалуй, фильмом-комиксом лента и является. Этакий угар в лучших традициях «Пипца». Только шпионский. Я не могу сказать, что фильм меня чем-то уж очень сильно удивил. Но он очень хорош. Практически во всех планах. И воспринимается именно как фильм-комикс. 

Интересный сюжет. Закручено всё в лучших традициях шпионского кино. Здесь ещё и построение фильма радует — классический фильм-воспоминание. Героиню приводят в комнату для допроса её непосредственный начальник и представитель ЦРУ. Ну и начинается допрос, а по сути, рассказ и анализ операции в Берлине. 

Невероятно радует саундтрек. «Cat People» Боуи на начальных титрах уже настраивает на хороший лад, согласитесь? А тут будет и «99 Luftballons» в двух версиях (оригинал в исполнении Nena и кавер Kaleida), и «Behind the Wheel» Depeche Mode и «Under Pressure» (вот вообще в тему). Саундтрек до дыр заслушать можно. Ну а песню Петера Шиллинга «Major Tom (Völlig Losgelöst)» вы ещё и напевать, гарантирую, будете. И долгое время. 

И да, очень круто насилие легло на саундтрек. Или наоборот. Так или иначе, насилие под него поставлено просто отлично. 

Прекрасен Джеймс МакЭвой, продолжающий свою галерею упоротых персонажей. Его съехавший с катушек Персиваль — форменное украшение фильма. 

Ну и Шарлиз Терон. Особого упора на сексуальность её героини, кстати, и нет. Это только в промо он делался. В самом фильме акценты расставлены несколько по-другому. Ну а персонаж сыгран круто! 

В фильме есть место и эротике. Немного, но есть. И она красиво снята, что радует. 

София Бутелла ещё хороша. Серьёзная драматическая роль. Не главная, но очень важная. 




Граф Гаврилофф

atomic-blonde-poster-3

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №280

280. «Алиса в Париже» (1966, США, реж. Джин Дейч)

Продолжу-ка, пожалуй, тему Парижа в анимации, начатую в предыдущем выпуске рубрики (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» № 279 от 6 августа 2017).

Девочка Алиса отправляется в путешествие в Париж с помощью уменьшительного сыра от мышонка Анатоля, являющегося главным специалистом всея Франции в области дегустации сыров.

«Alice of Wonderland in Paris»… Согласитесь, красивое оригинальное название. Поэтичное. Не менее приятен слуху и глазу и мультфильм Джина Дейча, режиссёра, известного, в первую очередь, по съёмкам эпизодов «Тома и Джерри» на чехословацкой студии «Rembrandt Films» (13 эпизодов в период с 1961 по 1962, признаны худшими эпизодами за всю историю «Тома и Джерри»). Рассматриваемый нами сегодня мультфильм являет собой вольную интерпретацию Кэрролловской «Алисы в Стране чудес». Место действия — Париж. Чем не Страна чудес?

Анимация — слегка простовата. Без детализации. Но любопытна и мила. Это своего рода альманах, состоящий из нескольких историй — про мышонка Анатоля (его, кстати, озвучил актёр/режиссёр/сценарист Карл Райнер), про принца и сироток и т.д. Истории интересны и в меру поучительны, без излишней назидательности. Подойдут для просмотра абсолютно всем.

А Париж здесь хоть и показан больше как фон, но дух его присутствует.

Alice-of-Wonderland-in-Paris-images-e6c5ae2c-8ee2-4fc1-8012-d11c15bc883

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №279

279. «Весёлый Париж» (1962, США, реж Эйб Левитов)

Провинциальная кошечка Мурлыка, наслушавшись рассказов о Париже, рванула покорять столицу.

Там её подстерегают ушлые коты, салоны, варьете и проч. И масса опасностей, главная из которых – кот-пройдоха Мяурис.

Провинциальные коты Жан-Том, влюблённый в Мурлыку, и его верный товарищ Робеспьер едут даму выручать.

Сегодня у нас на повестке дня «Весёлый Париж» от известного американского мультипликатора Эйба Левитова. Смотреть, по возможности, с субтитрами. Ну или в оригинале. Мультфильм этот музыкальный. Довольно много песен. Плюс Мурлыку озвучивает Джуди Гарлэнд. А как она умеет петь, все мы прекрасно знаем. Конечно, лучше услышать её голос, чем дубляж.

Очень интересная рисовка. Главная изюминка мультфильма – это пейзажи, на фоне которых развивается действие. Они стилизованы под картины известных художников. В частности, Ван Гога, Моне и т.д. Кроме этого, во второй части мультфильма есть целая лекция по живописи, где сквозь призму портрета кошечки Мурлыки вкратце рассказывается о творчестве известных художников. И это действительно интересно и познавательно.

Прекрасно, кстати, передана атмосфера Парижа рубежа XIX-XX вв. Мулен Руж. Фоли-Бержер. Эйфелева башня. Романтика.

Ну и коты на фоне этого всего. Влюбляются и поют серенады. Ловят мышей. Проворачивают аферы. И многое-многое другое.

332ac99502aa32333b83eddbbefd707a---october-the-aristocats

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «МАТРИЦА ВРЕМЕНИ»

Саманта – одна из школьных звёзд. 12 февраля, пятница. Рядовой день превратился для неё в день, который она вынуждена проживать снова и снова. Попала в петлю времени девчонка. И никак не может из неё выбраться. Необходимо вычислить, из-за чего этот день повторяется, и попытаться как-то на ситуацию повлиять.

Название фильма «Before I Fall» и одноименного подросткового романа Лорен Оливер, по которому он был снят, переводится как «Прежде чем я упаду». Российская версия названия – «Матрица времени». В отечественный прокат лента должна была выйти ещё весной. Мировая состоялась 21 января 2017 на фестивале «Сандэнс».

Типичное такое кино для подростков. На что-то выдающееся не претендующее. Здесь этакая зарисовка на тему «Дня сурка» и других фильмов про временную петлю. В принципе, кино оставляет скорее нормальное впечатление. Да, новизной оно не блещет, но иногда трогает. Сюжет тоже более-менее продуман.

Но есть к фильму несколько важных претензий, которые портят общее впечатление. Во-первых, перебор с морализаторством и навязыванием псевдоумных мыслей а-ля паблики с цитатами вк. Вот не нужно бы этого. А так фильм, по сути, с них и начался. Можно было бы мораль как-то более мягко подать, а не в лоб.

Ну и фильм грешит пошлостью. Особенно, в первые минут двадцать — 12 февраля до попадания в петлю. День святого Валентина. Валентинова почта. Вечеринка и т.д. Пусть, кстати, не смущает, что День святого Валентина 12-го, а не 14-го. Просто здесь он, по всей видимости, праздновался заранее ввиду того, что 14-е число попало на воскресенье. Пошлость да, к сожалению, присутствует. В первую очередь, на вечеринке. Когда девушка-выпускница просит парня принести что-нибудь покрепче, посулив ласки оральные – это не комильфо.

В целом же — рядовое кино для юношества. Очередная экранизация очередной подростковой книжки.

 

 

Граф Гаврилофф

before-i-fall-onesheet_bif_rgb

 

 

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №278

278. «Принцы-лебеди» (1977, Япония, реж. Юджи Эндо, Нобутака Нисидзава)

У короля умерла жена. Сиротами остались шестеро сыновей и дочь Элиза.

Король вторично женился на ведьме (в прямом смысле). Той пасынки/падчерица без надобности. И она решила их изжить.

Сыновей превратила в лебедей. Только дочь может спасти их. Должна сшить шесть рубашек из крапивы за шесть лет. Молча.

Сегодня у нас на повестке дня аниме «Принцы-лебеди», первая часть цикла «Знаменитые сказки мира», в который, кроме сегодняшней ленты, входят: «Дюймовочка» (1978), «Двенадцать месяцев» (1980, совместно с «Союзмультфильмом»), «Лебединое озеро» (1981), «Волшебная лампа Аладдина» (1982). К просмотру рекомендуется весь цикл.

В основу рассматриваемой сегодня анимационной картины легла сказка Ганса-Христиана Андерсена «Дикие лебеди». Количество принцев только сокращено с одиннадцати до шести. Элизу не обезображивали. Да и вообще, этот мультфильм сложно назвать канонической экранизацией. Скорее, фильм по мотивам сказки. Но основные сюжетные линии сохранены.

Хороший мультфильм. Добрый и поучительный. Учит упорству во имя любви, самоотверженности, самопожертвованию ради близких. Приятная глазу картинка классического аниме 70-х. Узнаваемый стиль саундтрека, характерный для аниме того времени.  В первую очередь, конечно, для ностальгирующих. Для тех, кто ходил на эти мультфильмы в кинотеатре ещё во времена СССР. Для тех, у кого они были на видеокассетах.

Но и молодёжи смотреть обязательно. Повторюсь, весь цикл.

6WYvybNmAiw

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №277

277. «Туман» (1980, США, реж. Джон Карпентер)

А вот, собственно, и нижеупомянутый (см. «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» № 276 от 31 июля 2017) «Туман» Джона Карпентера!

Небольшой городок накануне празднования столетия со дня основания. Внезапно там начинают происходить страшные вещи. Густой светящийся туман. Призраки моряков, погибших в крушении как раз сто лет назад. И призраки эти отнюдь не дружелюбны.

Как я уже писал, вдохновлялся Карпентер «Ужасом Тролленберга». Оттуда взят небольшой городок (там – в швейцарских Альпах), туман (в британском фильме – радиоактивное облако), монстры, приходящие в тумане (здесь — пираты). Над сюжетом Карпентер работал вместе с Деброй Хилл, с которой они уже сотрудничали на «Хэллоуине». Из «Хэллоуина» в новый фильм «перекочевала» и Джейми Ли Кёртис. В «Тумане» она играет, кстати, со своей матерью – легендарной голливудской актрисой Джанет Ли.

Ну и получился мрачный, держащий в напряжении мистический триллер в одноэтажной Америке.

Запоминается персонаж, сыгранный Эдриенн Барбо – ведущая местной радиостанции, располагающейся на маяке. Интересно, Фэнни Флэгг смотрела этот фильм?

В 2005 вышел ремейк данного фильма, снятый Рупертом Уэнрайтом. Особой славы не снискал. Даже наоборот.

fog_poster_02

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №276

276. «Ужас Тролленберга» (1958, Великобритания, реж. Квентин Лоуренс)

Тролленберг – небольшой швейцарский городок в Альпах. В последнее время здесь творятся какие-то необъяснимые вещи. Странное облако. Несчастные случаи среди альпинистов.

Что именно здесь происходит, узнаете, посмотрев британский фантастический триллер «Ужас Тролленберга» («The Trollenberg Terror», другое название — «The Crawling Eye») Квентина Лоуренса, режиссёра, известного, в первую очередь, по работе на телевидении. Если смотрели или слышали о фильме «Туман» Джона Карпентера – знайте, именно «Ужас Тролленберга» вдохновил прославленного режиссёра на его съёмки.

Красивые видовые сцены. Ощущается свежий морозный воздух Альп при просмотре этой картины. И ощущается так же мороз по коже. И не только от пейзажей, но и от подспудного чувства страха, не покидающего тебя примерно минуты с 10-й и до конца картины.

И интересно изображение монстров. Это не спойлер, то, что монстры здесь будут. Это и из афиши видно. Но сразу монстры не появятся, и создатели фильма будут вас долго готовить к ним, разогревать, подпитывать интерес, пугать, развивая и без того обострённое чувство страха.

Для американского проката версия фильма была сокращена на 9 минут ради приближения этих самых монстров. Видимо, кому-то не терпелось.

crawling_eye_poster_01

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №275

275. «Беспокойный дом» (1954, Норвегия, реж. Эдит Калмар)

Норвегия. Простая семья – мать, отец и пятеро детей – ютятся в крошечной однокомнатной квартирке, где живут буквально друг у друга на головах.

Через жизнь этой семьи писательница Марта Сандвалль-Бергстрём, а впоследствии режиссёр Эдит Калмар показывают жизнь послевоенной Норвегии. Хотя, главное здесь всё равно показать жизнь именно этой семьи.

Итак, «Беспокойный дом» от первой в истории Норвегии женщины-режиссёра, представительницы нового поколения норвежских режиссёров, да и вообще одного из самых известных режиссёров страны Эдит Калмар. За свою карьеру (1949-1959) она сняла 10 фильмов. «Беспокойный дом» — её четвёртая картина. И она уже отличается зрелой режиссурой.

По жанру – драма с вкраплениями комедии и семейного кино.

Ссоры, забытый день рождения, двое подростков в семье (один, правда, спокойный книголюб, а вот вторая – бунтарка с задатками оторвы), третий ребёнок — машину угнал, младшие между собой тоже на ножах, отец – грубый и злой, мать – вроде адекватная, но чувствуется, что устала.

Меж тем, семья едина и вроде как крепка. И вроде как все друг друга любят, хоть и какой-то странной любовью.

И да, поистине беспокойный дом. Это относится не только к отдельно взятой квартире, но и к дому вообще. В частности, к соседней квартире, в которой мачеха на пару с родным сыном пытаются упечь в приют пасынка.

Кстати, очень хорошо показана обстановка квартир. Художник-постановщик ленты – норвежский декоратор российского происхождения Александр Зайцов, активно сотрудничавший с Эдит Калмар (7 картин из 10).

  kinopoisk.ru

Обсудить