ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЛЕВ»

Мальчик Сару, житель индийских трущоб, в возрасте 5 лет потерялся. Он оказался в приюте, где его усыновила пара из Австралии.

Спустя 25 лет Сару захотел найти родной дом.

Фильм «Лев» австралийского режиссёра-дебютанта Гарта Дэвиса вышел на российские экраны 16 февраля. За 10 дней до вручения премии Оскар. У фильма 6 номинаций на оную. Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучшая женская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий, Лучшая работа оператора, Лучший саундтрек. Были и номинации на Глобус. И критика у фильма хорошая.

А в Нижнем Новгороде – 1 сеанс в день на все кинотеатры. И тот поздно вечером. Нет, фильм ещё демонстрировался в «Орлёнке» в марте. Но уже, к сожалению, после Оскара. И всего одну неделю.

Странно, на самом деле, что фильм идёт столь небольшим количеством сеансов. Стопроцентная слёзовыжималка для всех категорий зрителей. В первую очередь, для женщин. Подкупает ещё и то, что на реальных событиях. Снят фильм по мемуарам Сару Брайерли «Долгий путь домой» (на русском языке книга вышла в 2015). Может, помните историю 2012 года, активно транслировавшуюся в новостях, когда индиец нашёл семью с помощью Google Earth? Вот это как раз и был Сару. И тут не спойлер. История известная.

Смотреть фильм можно, даже зная, чем здесь дело закончится. Он неплохой, но не является откровением. Ничем не удивляет. Слезу выжимать вроде как выжимает. У меня не выжал, у большинства выжмет точно. Фильм хороший, но слишком уж академичный, скучный и предсказуемый. Делится ровно на две половины – детство и взрослые годы. Как двухсерийный фильм.

Вроде и трогательная интересная история, и запоминающаяся музыка Дастина О’Халлорана и Хаушки. И Николь Кидман зарабатывает здесь очередную номинацию на Оскар, и Дев Патель – первую. И Руни Мара хороша. И реальные фотографии участников событий, и документальная хроника как вишенка на этом слезовыжимательном торте.

А всё равно чего-то да нет. Возможно, оригинальности. Да и режиссура здесь – не самая сильная сторона. Но тут можно списать на неопытность Гарта Дэвиса.

 

 

Граф Гаврилофф

lion-2016-poster-2

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №219

219. «Как надуть адвоката» (1980, Чехословакия, реж. Владимир Чех)

«Автомобили, автомобили буквально всё заполонили» — так пелось в одной советской песне. Эти слова можно использовать в качестве эпиграфа к сегодняшней рекомендации. Автомобильный бум во всей его красе представлен в чехословацкой комедии «Как надуть адвоката».

Главный герой – Горжиц, адвокат, специализирующийся в разборе дел, связанных с автомобилями (ДТП и т.п.). Он постоянно сталкивается с тем, что автомобилисты и им сочувствующие пытаются как-то смухлевать. То вымогают деньги за несущественные повреждения, то пытаются получить незаконную компенсацию, то сбегают с места ДТП, то ещё что. И адвокат пытается во всё разобраться. Почему это происходит. Какие предпосылки. И да, Горжица так просто не проведёшь.

Горжица играет известный чехословацкий актёр Милош Копецки. Лирический герой у него получился.

Вообще, комедия именно что лирическая. Не всегда с очевидным юмором. Очень тонкая.

И создатели фильма явно ностальгируют по тем временам, когда автомобиль был именно что роскошью, а не средством передвижения. Не то, что сейчас. И фильм начинается с аварии на оживлённом перекрёстке. И адвокат в одной из первых своих сцен опаздывает на работу из-за пробки (а из диалога с судьёй выясняется, что происходит это с незавидной регулярностью).

Горжиц, кстати, и сам автомобилист. Водит «Жигули» первой модели.

Советские автомобили здесь, кстати, представлены довольно широко. Что логично.

3136

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЛУННЫЙ СВЕТ»

Фильм «Лунный свет» вышел в российский прокат 16 февраля. Восемь номинаций на Оскар (впоследствии три статуэтки получил (Лучший фильм, Лучший адаптированный сценарий, Лучший актёр второго плана). Золотой Глобус — Лучший фильм (драма) + ещё пять номинаций. Да что там – поток разного рода наград, номинаций, превосходная критика и так далее. И так далее. И так далее.

Вот только почему-то «Лунный свет» не вышел ни в одном из нижегородских кинотеатров. Ни в одном. Нет даже какого-нибудь одного ночного сеанса в день. Ни единого. Нигде.

Почему? Что, чёрт возьми, в очередной раз происходит?

Вопрос, понятно, риторический. Балом правят оттенки серого, обители зла, великие стены и далее по внушительному списку фильмов сомнительного качества, имеющих огромное количество экранов и сеансов.

А «Лунный свет»… где? Почему нет?

И такое ведь не в первый раз. Вспомним, к примеру «Сына Саула» Ласло Немеша. Гран-при в Каннах, Золотой Глобус и Оскар за лучший фильм на иностранном языке и ни одного показа в Нижнем.

И явно сие не в последний.

Тем, кто думает, что фильм про геев – а вот ни разу не про геев. Да, гей-тема там присутствует, но очень и очень опосредованно. В основу «Лунного света» лёг рассказ Тарелла МакКрейни. Рассказ о взрослении афроамериканского паренька (цвет кожи, если честно, особой роли здесь не играет, это не фильм на тему расизма, рабства и т.п.; меж тем, в кадре почти ни одного белого – пара посетителей кафе и всё) из не самого благополучного квартала Майами. Драма взросления в нескольких частях. От мальчика до мужчины. Здесь отношения с матерью-наркоманкой. Непростое взаимодействие со сверстниками. Необычная дружба с драгдилером и его подругой.

Лента прекрасно поставленная и разыгранная как по нотам. Но и не без импровизаций. Отличная режиссура. Интересный монтаж. Выдающаяся актёрская игра на всех уровнях: Махершала Али, Наоми Харрис, Жанель Моне и др.

Картина сродни линклейтеровскому «Отрочеству». Большая обстоятельная драма взросления. Только хронометраж меньше. И не затянутая она. И не скучная.

И пусть достойней «Ла-Ла Ленд», который чистое искусство и множественные культурные оргазмы. Но всё же да здравствует «Лунный свет»! Заслуженная победа.

 

 

 

Граф Гаврилофф

Moonlight_poster

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №217

217. «Вестсайдская история» (1961, США, реж. Роберт Уайз, Джером Роббинс)

До 89-й церемонии вручения премии «Оскар» — всего несколько часов.

Как всегда, накануне церемонии – новая рекомендация классики. Как всегда – победитель в номинации Лучший фильм.

10 Оскаров при 11 номинациях. «Вестсайдской истории» не покорился только Лучший адаптированный сценарий.

Вероятнее всего, сценарная номинация не покорится и «Ла-Ла Ленду». Уверен, что Оскар за Лучший оригинальный сценарий уйдёт «Манчестеру у моря». Как вы уже успели догадаться, «Вестсайдскую историю» я сегодня выбрал, потому что в этом году фаворитом и лидером по количеству номинаций является мелодраматический мюзикл «Ла-Ла Ленд». Аж 14! И, как минимум, 10 Оскаров у него в активе будет. Вот увидите.

«Вестсайдская история» — тоже мюзикл. Тоже мелодраматический. Первоначально был поставлен на Бродвее в 1957 году. В основу легла пьеса  Артура Лорентса. Музыка Леонарда Бернстайна, слова Стивена Сондхайма, хореография Джерома Роббинса, ставшего впоследствии сорежиссёром киноверсии (первая и единственная работа в кино в качестве режиссёра – и сразу же Оскар).

Современная трактовка трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Действие происходит в Вест-Сайде, районе Манхэттена. Век – ХХ-й. Противоборство двух банд. Сестра предводителя одной из них и бывший член другой влюбляются друг в друга.

Увертюра. Великолепные музыкальные номера. Им присвистываешь, подпеваешь, прищёлкиваешь пальцами. Блестящая хореография. Джером Роббинс отличался перфекционизмом и требовательностью. Экспрессивность танцев. Номера поставлены просто изумительно.

А как смонтирован фильм!

Ну и в центре – история любви, разыгранная Натали Вуд и Ричардом Беймером. Их совместные сцены и песни – это украшение фильма. Номинациями на Оскар не отмечены, но неслабый импульс их карьерам фильм дал.

А вот Рита Морено и Джордж Чакирис, разыграв на экране любовь и драму, получили Оскары за роли второго плана. Правда, больше за драму. И по отдельности.

Poster - West Side Story_06

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ДЕМОН ВНУТРИ»

Патологоанатомы, отец и сын, живут и работают в небольшом городке. Однажды им привозят девушку, найденную в подвале дома, в котором произошла кровавая баня.

К бане этой она не имеет никакого отношения. Причины смерти…

А вот причины смерти выяснить как раз и предстоит. Видимых, как ни странно, нет.

Название фильма ужасов «The Autopsy of Jane Doe», выходящего в российский прокат 27 марта, дословно переводится как «Вскрытие Джейн Доу». Российские же прокатчики засунули внутрь демона.

Итак, «Демон внутри».

Надо сказать, неплохой хоррор получился. Относительно того, что у нас сейчас преподносят под видом фильмов ужасов, так, прямо скажем, хороший.

Вменяемый сюжет. Интересная форма.

Фильм разыгрывается на двоих Эмилем Хиршем и Брайаном Коксом. Разыгрывают они его неплохо. Всё действие картины происходит в помещении морга, кажется, по крайней мере, создаётся такое ощущение, располагающемся в подвале дома, в котором папа с сыном проживают. Что лишний раз доказывает бесстрашный нрав патологоанатомов.

Ну и да, разыгрывают они его хорошо. Неплохо переданы взаимоотношения отца и сына. И очень подробно и с пояснениями показана работа патологоанатомов.

Ну и борьба со злом. По сути, фильм являет собой клаустрохоррор. Двое действующих героев. Замкнутое пространство. И некое зло. Всепоглощающее. Разрушительной силы.

Природу этого зла раскрывать не буду. Но в фильме она раскрывается очень даже обоснованно и логично.

Назвать фильм каким-то новым словом в жанре фильмов ужасов, конечно, язык не повернётся. Но кино вполне себе неплохое.

А ещё, кажется, у патологоанатомов любая литература под рукой.

Кроме этого, фильм рекомендует Стивен Кинг.

 

 

Граф Гаврилофф

20161222205037!The_Autopsy_of_Jane_Doe

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на мультфильм «БАЛЕРИНА»

Девочка-сиротка Фелис сбегает из приюта и отправляется в Париж, чтобы осуществить свою мечту и стать балериной. На дворе 1879 год.

Сегодня на повестке дня первый в истории полнометражный мультфильм о балете. Как так получилось, и почему так долго не было анимационных произведений на столь важную и интересную тему, честно говоря, не знаю. Но лучше поздно, чем никогда.

Хотя, лучше никогда, чем так.

Итак, «Балерина», франко-канадский мультфильм от режиссёров Эрика Саммера и Эрика Уоррина.

И ладно простота сюжета, изредка проскакивающие туалетные шуточки и проч. Хотя, как ладно — ничего не ладно. Если с простотой сюжета в семейном кино/анимации ещё смириться можно, то что в нём делает туалетный юмор связанный… Да что я вам объясняю — сами всё знаете. Мне лично это на большом экране видеть противно. В семейном кино — и подавно.

Но основная претензия — это огромное количество ляпов.

Действие происходит в 1879 году. Балерины в балетной школе соревнуются за место в постановке «Щелкунчика», первая постановка которого была в 1892.

Действие происходит в 1879 году. В Париже строится Эйфелева башня, годы строительства которой 1887-1889.

Действие происходит в 1879 году. Один из героев едет на мотоцикле. Ещё и шлем наличествует. К слову, первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был создан Карлом Бенцем только в 1885. И конструкция его отличалась от того, что представлен в мультфильме (здесь более современная конструкция). Про шлем молчу.

Действие происходит в 1879 году. Статую Свободы готовят к отправке в США, хотя она уже 3 года как там стоит. Её ещё в полный рост в конце мультфильма возведут. В Париже. И тётка злая по ней с кувалдой лазать будет.

В общем, такой вот у нас балет.

 

 

Граф Гаврилофф

 

Leap-Ballerina-Poster-2-India-Release-2017

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №216

216. «Мрачное путешествие» (1937, Великобритания, реж. Виктор Савилл)

Первая мировая. Стокгольм. Мадлен – модельер, владелец магазина, а по совместительству британский двойной агент, поставляющий заведомо ложную информацию немецкому штабу, располагающемуся в Париже.

Волею судеб она влюбляется в высокопоставленного немецкого офицера. Сердцу, как говорится…

«Мрачное путешествие» неспроста у нас сегодня на повестке дня. Показ этого фильма, приуроченный ко Дню защитника Отечества, состоится в Русском музее фотографии (г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 9а) 22 февраля в 14:00. Вход свободный. Добро пожаловать!

История эта – на реальных событиях. В годы Первой мировой модельер Мадлен Черуи действительно влюблялась в важного немецкого офицера. Какова история любви людей, изначально находящихся по разные стороны баррикад?

Это не только мелодрама, как может показаться из описания. Это и крепкий триллер, постоянно держащий в напряжении. Это и шпионский фильм. И военная лента. И все эти четыре компонента здесь органично сочетаются, на выходе образуя прекрасное кино.

Конрад Фейдт и Вивьен Ли образуют очень гармоничный и взаимодополняющий актёрский дуэт. Мужественный офицер и трогательная девушка. Красивая экранная пара, в искренность чувств которой веришь с самого начала и до конца.

А вот каков будет конец – об этом узнаете, посмотрев замечательную во всех отношениях ленту.

9iCPvuACuD8

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №215

215. «Шумиха на Луне» (1946, Мексика, реж. Хайме Сальвадор)

Главный герой – солдат второй мировой, потерпевший крушение на самолёте. Дрейфуя по Тихому океану, он пристаёт к берегу и сдаётся в плен японцам, которые оказались мексиканцами.

Мексиканцы героя приняли за серийного убийцу и кинули в тюрьму. А потом вместе с сокамерником они были переданы учёным для полёта на Луну.

Мексиканская фантастическая комедия с Бастером Китоном «Шумиха на Луне» сегодня у нас на повестке дня. Китон, как всегда, не улыбается. Зрители, как всегда, смеются.

Комедия положений. Перепутанные герои. Перепутанные места. Всеобщая путаница.

И полёт на Луну как вишенка на торте. Состоится ли? Как выглядят космический корабль? Каково устройство и внешний вид скафандров? Как представляли себе Луну и возможность полёта на Луну кинематографисты Мексики? Это ль не интрига?! Это ль не стимул посмотреть данный фильм?!

Не пожалеете. Удовольствие и смех гарантирую.

Ещё и бородатого (временно) Бастера Китона увидите. Он на своих плечах весь фильм тащит, постоянно попадая то в одну, то в другую нестандартную ситуацию. И с честью (и смехом для зрителей) из них выходит.

Hb-sNNx6wTM

Обсудить