ralph radio › Проектор

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №252

252. «Почтальон всегда звонит дважды» (1946, США, реж. Тэй Гарнетт)

Бродяга Фрэнк останавливается в придорожном кафе и остаётся в нём работать.

Там он влюбляется в молодую супругу не самого молодого владельца кафе, типичную Femme Fatale.

Что из данной ситуации выйдет — узнаете, посмотрев нуар Тэя Гарнетта «Почтальон всегда звонит дважды», уже третью (на тот момент) экранизацию одноимённого романа Джеймса М. Кейна (1934), известного специалиста по чёрным детективам. Данный роман впервые был экранизирован во Франции Пьером Шеналем («Последний поворот», 1939), затем в Италии Лукино Висконти («Одержимость», 1943).

Классический нуар, один из главных и самых ярких представителей жанра в истории кино. Роскошный актёрский дуэт Ланы Тёрнер и Джона Гарфилда. Именно про этот фильм любые слова излишни, потому что его нужно обязательно посмотреть. Истинный шедевр мирового кинематографа.

Фильм очень похож по сюжету и построению на «Двойную страховку» Билли Уайлдера. Оно и неудивительно — оба фильма сняты по произведениям Джейсона М.Кейна. И смотреть нужно тоже оба.

В 1981 Боб Рэйфелсон выпустил четвёртую экранизацию романа, фильм «Почтальон всегда звонит дважды» с Джеком Николсоном (продолжение знакового сотрудничества режиссёра и актёра) и Джессикой Лэнг в главных ролях.

7o1BT9RNquJPitX5q68P9LkGc2d

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «БЕРЛИНСКИЙ СИНДРОМ»

Австралийская девушка Клэр во время турпоездки в Берлин знакомится с местным парнем Энди.

И вроде как всё хорошо. Вроде как завязка новых отношений. Но после страстной ночи, проведённой в квартире Энди, парень уходит на работу, заперев Клэр.

Случайно? Нет. Выпускать он её не собирается.

13 июля на российские экраны должен выйти (уж не знаю, насколько большим количеством экранов, зная, что 13 июля выйдет очередная «Планета обезьян») австрало-немецкий триллер «Берлинский синдром», очередной фильм на тему похищения девушек. Очередной, но не самый стандартный. И очень даже приличный.

Строго говоря, девушку тут не похищают. Она сама остаётся на ночь с малознакомым мужчиной. Тут уж на свой страх и риск. Страха, правда, особого не испытывая.

Вот мужчину здесь откровенно не понимаешь. К тебе женщина пришла и осталась. И вроде как никуда от тебя уходить не собирается. Так зачем её удерживать насильно? Запирать-то её зачем?

Впрочем, в здравом смысле похитителей всегда приходится сомневаться. Вспомним, к примеру, роман Фаулза «Коллекционер» и его экранизацию, снятую Уильямом Уайлером (1965).

Здесь о здравом смысле речь не идёт вообще. И главный герой, поначалу казавшийся человеком приятным, на поверку является неадекватным и очень странным типом, вбирающим в себя не один диагноз психиатра. Поведение и привычки главного героя странны и неадекватны. На эпизод с аккордеоном обратите внимание, когда будете смотреть.

А посмотреть это фильм нужно. Хотя бы ради не самого типичного раскрытия линии отношений похититель/жертва. Эту линию хорошо разыгрывают Макс Римельт и Тереза Палмер, чем-то здесь внешне напоминающая Кристен Стюарт. И нет-нет, да ловишь себя на мысли, что вот бы Кристен сюда! Впрочем, Тереза тоже большой молодец. Кстати, актёр/актриса здесь как раз немец и австралийка. Для пущей достоверности.

Плюсом хорошо показан Берлин и место основного действия. Квартира в многоэтажном доме, по виду почти нежилом.

 

 

Граф Гаврилофф

Berlin+Syndrome+Poster

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №251

251. «Атлантида, погибший континент» (1961, США, реж. Джордж Пэл)

Ок. 1000 лет до н.э. Греция. Деметриос – рыбак. Однажды они с отцом спасают в открытом море девушку. Её зовут Антиллия. И она утверждает, что является принцессой Атлантиды.

Антиллия скучает по дому и однажды уговаривает Деметриоса отвезти её в Атлантиду…

Вот тут-то и начинается самое интересное.

«Атлантида, погибший континент» сегодня на повестке дня. Приключенческо-фантастическая лента от Джорджа Пэла, американского режиссёра венгерского происхождения. Один из немногочисленных художественных фильмов в его режиссёрской фильмографии. Вот короткометражных мультфильмов у него было значительно больше. За них он семикратно номинировался на Оскар. Причём, подряд (1942-48). В 1944 году получил Почётного. Работал он в кукольной анимации. И был ещё знатным специалистом в области специальных эффектов. Ну и на кинопремии Сатурн, ежегодно вручаемой Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов есть специальная награда имени Джорджа Пэла. В общем, личность со всех сторон заслуженная.

Фильм же – неплох. И точно к просмотру рекомендуемый. Этакая смесь пеплума и фантастики. Здесь сооружение наподобие римского Колизея по виду и предназначению соседствует с устройством, поразительным образом напоминающем лазер. Здесь есть мужчины в сандалиях и древних одеждах, и есть подводные лодки.

Здесь много всякого есть. И есть любовь. За эту линию отвечают актёры Сэл Понти (в титрах именно этого фильма указан как Энтони Холл) и Джойс Тэйлор. Хотя, любовная линия здесь и не так важна.

Здесь очень интересные спецэффекты. Фильмы Джорджа Пэла ими вообще славились. Советую обратить пристальное внимание.

Смотреть лучше либо с одноголосым переводом (это для ностальгирующих), либо с субтитрами. Ради того, чтобы услышать очень необычный тембр голоса Сэла Понти.

e6961d1cb0bbe8060122a05ed78

 

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино Рецензия на фильм «ЧЁРНАЯ БАБОЧКА»

У некогда успешного писателя Пола дела нынче идут, мягко скажем, не очень. Творческий кризис. Прокрастинация. Побухивание.

Живёт он в уединённой глуши в паре часов от Денвера. И однажды он подбирает на дороге Джека, необычного попутчика, за некоторое время до этого выручившего Пола в потасовке в придорожной забегаловке.

К чему приведёт сия встреча, узнаете из триллера «Чёрная бабочка», второй режиссёрской работы актёра Брайана Гудмана (после ленты «Что тебя не убивает» (2007). Фильм этот выйдёт в российский прокат 8 июня. Насколько широким этот прокат будет, и дойдёт ли фильм до нижегородских экранов – покажет время.

И здесь тот самый пример, когда простота – не хуже воровства. Здесь, к сожалению, перемудрили. Я не против сложных фильмов. Наоборот. Только за. Здесь просто нелогичная развязка, реально будто за уши притянутая, портит весь кайф от фильма.

А так всё хорошо начиналось. Писатель-неудачник (его играет не Джон Кьюсак, а Антонио Бандерас). Сомнительный попутчик/гость (Джонатан Риз Майерс). Их отношения. Напряжённость. Полфильма без особых всплесков, но с ощущением того, что вот-вот что-то должно произойти. И как только окончательно стало казаться, что фильм начинает буксовать, появилось собственно активное действо. Правда, тоже часто нелогичное. Но хотя бы интересное.

В целом же фильм неплохой, не очень ровный, не самый оригинальный, но нормальный. Но картину знатно портит развязка. Завершись фильм двумя минутами раньше – и нормальное впечатление бы сохранилось. Был бы неплохой триллер. Но нет — так нет. Что ж поделать.

 

 

Граф Гаврилофф

BlackButterfly_Poster

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №249

249. «На ярком солнце» (1960, Франция-Италия, реж. Рене Клеман)

Сегодня у нас на повестке дня первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (1955).

Романы Патриции Хайсмит — чтиво крайне увлекательное. Экранизации её произведений смотреть тоже интересно. «Незнакомцы в поезде» Альфреда Хичкока, «Кэрол» Тодда Хейнса, «Талантливый мистер Рипли» Энтони Мингеллы.

Не всегда, правда, у режиссёров хорошо получается снимать фильмы по Хайсмит. Недавняя «Ловушка» Энди Годдарда, снятая по роману «Бестолочь», одному из её ранних произведений, тому подтверждение.

«На ярком солнце» Рене Клемана у нас относится к неплохим экранизациям Хайсмит. Почему не к хорошим? А есть нарекания просто.

Кстати, надо ли рассказывать вкратце, о чём фильм? Или и так знаете, даже если не смотрели или не читали? Подозреваю, что знаете. Фильм Мингеллы, думаю, большинство из вас видели.

Рипли здесь играет Ален Делон. Филиппа (хотя, в книге героя зовут Дикки) – Морис Роне. И за их взаимоотношениями/противостоянием наблюдать здесь подлинное удовольствие. Это первая совместная работа двух актёров. Но не последняя. Новый виток противостояния этих двух актёров можно увидеть, например, в «Бассейне» Жака Дере. О нём, я думаю, что как-нибудь напишу. И да, если не поняли, противостояние не актёров, а их персонажей. В жизни они были добрыми друзьями.

Ну а что касается нареканий – концовку свезли. Она кардинально отличается от книжной. И это создателям фильма простить просто нельзя. Самой Патриции Хайсмит фильм понравился, но концовкой её разочаровала. Оно и понятно.

В целом же неплохой солнечный во всех смыслах триллер (и такое бывает). Но концовка дело изрядно портит.

Ну и да, тому, кто не читал «Талантливого мистера Рипли», очень советую. Равно как и другие произведения Хайсмит.

А ещё, в этом фильме крохотную роль играет Роми Шнайдер. В 1969 она, Ален Делон, Морис Роне и Джейн Биркин просто отлично разыграют на четверых вышеупомянутый фильм «Бассейн».

Plein_Soleil

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №248

248. «Операция «Святой Януарий» (1966, Италия-Франция-ФРГ, реж. Дино Ризи) 

Неаполь. Группа американских жуликов объединяются с неаполитанскими мафиози, чтобы обчистить сокровищницу Святого Януария.

Что из сей затеи выйдет, узнаете посмотрев, если ещё, конечно, не смотрели, фильм «Операция «Святой Януарий» от выдающегося итальянского режиссёра Дино Ризи. На V Московском международном кинофестивале претендовал на Главный приз. Получил Серебряный. Смотреть этот фильм рекомендуется именно с советской озвучкой.

Это уморительная криминальная комедия о грабителях в итальянских декорациях. А где как не в Италии умеют и любят снимать комедийные фильмы о разного рода жуликах, аферистах, ворах и далее по списку. И показаны они, чаще всего, с большой любовью.

Вот именно в этом фильме с большой любовью показаны именно итальянские криминальные элементы. Американские – не то, чтобы совсем без сочувствия, но и без особой любви. Итальянские же в любви купаются.

В общем, не буду я больше ничего о данном фильме писать. Его лучше один раз увидеть. А лучше даже не один. Это реально нужно смотреть! Яркие персонажи, изворотливые и хитрые, хорошо оснащённые технически (для ограбления). Масса смешных ситуаций. Да всё это ещё сдобрено непередаваемым итальянским колоритом!

kinopoisk.ru

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №247

247. «Розовые сны» (1976, Чехословакия, реж. Душан Ганак)

Жемчужина чехословацкого кинематографа у нас сегодня на повестке дня. Правильнее сказать, словацкого кинематографа. Этакая история о Ромео и Джульетте с поправкой на современную словацкую действительность. Только вместо Монтекки и Капулетти – цыгане и «белые» (так эти самые цыгане называют нецыган). Но отношения у них аккурат как у шекспировских семейств.

Главные герои – молодой лопоухий почтальон Якуб и цыганская девушка Йоланка. Они влюбляются друг в друга, но вокруг одни предрассудки и нетерпимость. Цыгане не любят белых. Белые не любят цыган. Смогут ли молодые в таких условиях сохранить свои чувства?

По жанру, меж тем, не трагедия, не драма, не мелодрама. Комедия это. Лирическая. Местами трагикомедия. Расходящаяся на цитаты. «Я люблю людей, но предпочитаю женщин». «Женщины – интересные изобретения». «Ты грустный. Поешь. Грустные люди должны есть». И т.д.

Основное комическое здесь – цыгане. Нет, над ними не глумятся, не потешаются. Здесь такая весёлая цыганщина, зачастую сюрреалистичная. Подобную мы привыкли видеть у Кустурицы. За неё мы, собственно, Кустурицу и любим. Те, кто любит Кустурицу просто обязан посмотреть «Розовые сны». Кстати, цыгане здесь настоящие. Непрофессиональные актёры. Ну, почти все.

Интересно, кстати, вплетение снов в реальность в этом фильме. Плавные переходы из одного в другое.

Ну и хорош актёрский дуэт Юрай Нвота и Ива Биттова. Оба дебютанты. И оба играют с такой полудетской непосредственностью. Искренне и без оглядки. В кино, правда, за свою карьеру оба играют не очень много. Скорее от случая к случаю. Биттова переключилась на музыку. Нвота работает в театрах, иногда снимает кино, преподаёт.

 OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Обсудить  

[Не]мое кино, Проектор:

#НЕмоеКино «Классика. Рекомендации Графа Гаврилова» №246

246. «Алукарда» (1977, Мексика, реж. Хуан Лопес Монтесума)

В монастырь привозят новую воспитанницу Жюстину. Она сдружилась со своей соседкой по комнате Алукардой. Та испытывает к Жюстине недвусмысленные чувства.

Однажды, ввиду неких таинственных и не вполне нормальных событий в Алукарду вселяется дьявол.

И началась в монастыре весёлая жизнь.

Сегодня у нас на повестке дня мексиканский фильм ужасов «Алукарда» от Хуана Лопеса Монтесумы. Хотя, честно говоря, если не знать изначально, что фильм мексиканский, то и не догадаешься ни за что. Фильм ничто не идентифицирует.

Это арт-хоррор на несколько тем. Это и лента на тему вампиризма. Алукарда – имя, понятное дело, как образованное. Тема раскрыта. Крови в фильме, связанной с данной темой, очень много. Да и вообще крови здесь – хоть залейся.

Это и фильм на тему одержимости и экзорцизма. Раскрыто это очень жёстко. Даже жестоко.

Ну и это мелодрама. Любовная линия Алукарда/Жюстина. Странная страсть. Мистическая. Инфернальная.

За инфернальность в этой связи, да и вообще в фильме, отвечает Алукарда. И сложно в кинематографе 70-х найти более потустороннюю героиню (хотя, можно ещё вспомнить «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина). Ужас тебя пронизывает, и холод бежит по всему телу от одного только взгляда на Алукарду.

Ещё здесь монахини какие-то странные. Словно в марлю закутанные.

alucarda_movie_poster_by_cesardg13-d80vtra

Обсудить