ralph radio › Александровский Сад

RSS

Архивы событий:

Все Новости на радио В программах Продвижение Продвижение — экстендет версия Просто-напросто Эффект Присутствия Горячая соковыжималка История «Long Play» Radioтерапия Славные Парни Лживая Среда Малиновый Пиджак Информбюро Ральфопанорама HIT–HOT–DOG Ralph Chart Show

Александровский Сад, Новости:

Спасибо, Placebo!

Intro

Placebo раз в три года стабильно привозят лучшее и обкатанное из недавнего, стабильно собирают тысячи людей вокруг сцены с поднятыми руками, и стабильно подогревают обстановку каким-нибудь внезапным маленьким  скандальчиком. Однако фаны прощают им все, стабильность в наше время ценится высоко.

Part one

В рамках тура «Battle For The Sun: Redux Edition» Placebo объехали пол-Европы, включая и две российские столицы. Концерт в Москве 20-го сентября был сорван по причине внезапного недомогания Молко, после чего страждущим поклонникам предложили возврат денег или же новую дату  — 21 сентября. Несмотря на то, что во вторую дату концерта были действительны билеты старой даты, бурление говн среди фанатов было уже не остановить. Негодование соулмэйтс едва не вылилось в бойкот и видеообращение к Брайану: дескать, мы опечалены, а ты козел, не хочешь петь. Но дальше попискиваний в интернетиках не дошло, интерес к концерту в петербургском СКК был подогрет, а значит стабильный маленький скандальчик удался. Уж не сам ли Молко его проплатил? =)

Говоря о концерте в СКК, который состоялся 23 сентября в Санкт-Петербурге, нужно в первую очередь поблагодарить организаторов. За отсутствие давки на входе, за адекватную охрану, за порядок и дешевый мерч, за своевременное начало, да и в целом, за самое главное. За звук.
СКК ухал от басов и трясся от гитарных запилов. И это было супер!

Разогревать толпу в 20:00 ровно вышла некая группа Gender ID, которая ранее была замечена на разогреве у Ladytron в Манеже Кадетского корпуса.  Музыка представляла собой слегка утяжеленную электроникой смесь из Depeche Mode, IAMX,  а голос вокалиста  походил на AFI и Covenant разом. Вторичность материала, к сожалению, не была оправдана вообще ничем, даже потуги общаться с публикой выглядели как-то…не в тему. Совсем.  Трибуны были недовольны, как говорится, и не зря.

Ну а с появлением на сцене Placebo обстановка разрядилась, и радостный вопль многотысячной толпы пронесся по всему стадиону. Вот они!

После давшей старт выступлению «Nancy Boy», понеслись «Battle for the Sun», «Trigger Happy Hands», «Ashtray Heart», «Meds», «Song to say Goodbye», «Special Needs», «Bitter End», «Every me every you», «Infra-Red»…

Молко менял гитары между песнями со скоростью звука, общался с залом по-русски и по-английски,  новый ударник Стив Форрест отлично влился в коллектив и жег вместе со Стефаном и Брайаном наравне, даже сидя за барабанной установкой.  Посмотреть было на что, как и было что послушать.

Почему так мало о самом концерте? Такое нужно смотреть и слушать самому, никакая даже самая субъективная рецензия вроде моей не даст полного представления о том феерическом шоу, которое устроила одна из лучших, если не самая лучшая британская группа современности.

В анонсе к концерту, который дал сентябрьский номер Rolling Stone, писали, что Placebo «могли быть там, где сейчас царит группа Muse — в саундтреках к Сумеркам, на стадионах» и блаблабла.  А по мне так Placebo достаточно оставаться королями стабильности и неизменяемости себе. Должно же быть что-то вечное в этом мире. Хотя бы такая вот «несумеречная» и «непопулярная» музыка, авторы которой не прописались в снах мечтательных юных особ.

Нечего там делать, в пустоголовых снах-то.

Part Two

Placebo — британское трио, образованное в 1994 году Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом. Барабанщиком стал Роберт Шульцберг, которого впоследствии заменил Стив Хьюитт, а ныне сия ответственная миссия лежит на плечах Стива Форреста. Первое выступление Placebo состоялось в январе 1995 года в Ковент Гарден. В настоящий момент группа находится в туре в поддержку переиздания альбома Battle For The Sun. Всего же Placebo выпустили 6 студийных альбомов и столько же раз посетили Россию.

 

 

Комментариев (2)  

Александровский Сад:

Das Rosa Rauschen: четыре музыкальных извращенца

Intro

Добро пожаловать в новую рубрику «Александровский сад» на ralph radio! По сути своей, это даже не рубрика, а целый музыкально-театрально-литературный блог. Командовать этим парадом уродов и гениев от искусства буду я, Александрова.

Part one

От их джаза клонило в сон половину пришедших слушателей и меня в том числе. Радость от того, что билет достался нахаляву, к антракту стала безграничной. Обидно, что московский немецкий центр тратит время и деньги на такую музыку. Это были Das Rosa Rauschen, господа.

Немецкий квартет посетил всего два города — Нижний Новгород и Москву. Нижнему не повезло раньше, так как немцы решили начать свое микротурне именно с него — 12-го сентября. Приютил этих извращенцев от музыки печально известный киноцетр «Рекорд». Печально — потому что такие концерты в нем не редкость. Известный — потому что недавно в нем проходили танцульки от ralph radio )))

Начало мероприятия задержалось почти на сорок минут. Какие, однако, непунктуальные немцы. Или же непунктуальные организаторы.

Есть одно слово, которым можно охарактеризовать этот концерт в целом — несинхронность. Задержка в начале, несовпадающие финальные аккорды клавиш и барабанов, импровизации, идущие в совершенно разных тональностях и порой даже ритме. Вся начавшаяся было джазовость спустя 10 минут концерта улетучилась вникуда, оставив меня (думаю, не только меня) в полном недоумении и разочаровании.  Подобная музыка сейчас очень популярна в среде музыкантов с консерваторским образованием — атональность, аритмичность, вне стиля, вне жанра, вне гармонии. Объясняется это просто — «не круто» играть классические гармонии, «не круто» писать музыку в ритме, в стиле и в тональности. Это якобы слишком просто для них, для тех, кто угробил 15 лет на обучение музыке, но так в ней и не понял нихрена. Это как картина, на которой нарисованы каракули уровня пятилетнего ребенка, в которых автор преподносит миру какое-то суперзашифрованное творческое послание. Потому что это все, на что он способен. Уметь играть и сочинять простую, понятную людям музыку еще нужно уметь. И для того, чтобы это уметь, необязательно учиться в консерватории.

Но вернемся к квартету. Пианист играл не только на клавишах самого пианино, но и на его струнах, молоточках, крышке и стенках. Подобные маневры проделывал и контрабасист. Мода на подобное, как мне кажется, прошла лет 10 назад.

Нельзя сказать, что Das Rosa Rauschen играют плохо. Безусловно, они профессиональные музыканты. Но подобный «джаз», под который хочется заснуть, явно не джаз, и не заслужил такого коллектива.

Part two

Das Rosa Rauchen — это саксофон, контрабас, фортепиано и барабаны.  На счету музыкантов три альбома, выпущенных с 1997 по 2010 год. Лидер и автор музыки — саксофонист Феликс Ваншаффе, дитя новой волны фри-джаза, балансирующего на грани с бибопом и аутентикой.

Обсудить